Закон смыслового фактора.




Закон количества.

Большое количество будет главенствовать при прочих равных условиях. Часть целого, большая по величине, объёмности, массе или по количеству однородной отделки будет, при прочих равных условиях, выделяться, доминировать над остальными частями. Так в костюме главенствовать будет та часть, которая превышает по размерам и объёмности. Например, в первой модели главенствует нижняя часть, а во второй модели - воротник.

Закон качества.

Главенствует та часть целого, которая преобладает по качеству какого-либо свойства или группы свойств. Причём под свойствами подразумеваются такие качественные различия поверхности формы – складки, драпировка, декоративные элементы сложной формы, усложнённая фактура материала (мех, букле, трикотаж сложного переплетения), качественная активность цвета, которые выделяют его над остальными частями.

Закон центрального расположения.

Расположение выделяемой части на относительно центральном месте при прочих равных условиях выделяет эту часть как главный композиционный центр. Так, пояс в первой модели и талиевая вставка во второй, занимая центральное место в платьях, выступают своеобразным "магнитом", притягивающим взгляды окружающих.

 

Закон смыслового фактора.

Часть целого, имеющая отделку смыслового значения, главенствует над частями, имеющими отделку формального характера. Например, если в каком – либо месте костюма поместить отделку, имеющую смысловое значение (эмблему, украшение, цветы, вышивку и т. п.), то эта часть целого будет главенствовать над всеми остальными частями, привлекая к себе внимание.

Следует отметить, что помещение отделки со смысловым значением, украшение на то или иное место должно быть оправдано общей формой костюма, деталями, его формирующими, формальными особенностями композиционного построения

В сложном виде композиции одежды или комплекте одежд, составляющих костюм, возможно наличие нескольких композиционных центров, соподчинённых друг другу. Каждый из этих центров, являющихся доминирующим на своём участке композиции, должен быть связан с другими или подчиняться одному главному композиционному центру.

Центр в костюме есть практически всегда, даже если одеты во всё чёрное с головы до ног. В этом случае доминантой может служить причёска и макияж. Если композиционным центром является шляпа, значит, она должна отличаться великолепным качеством и дизайном, подходить к лицу и фигуре.
Центр композиции, расположенный по центру фигуры, привлекает внимание к телу - груди, талии, бёдрам. Акцент перенесённый в нижнюю часть, к ногам, придаёт образу основательность, устойчивость. Отсутствие композиционного центра приводит к тому, что образ кажется размытым, незаконченным или распадается на отдельные фрагменты.
Образное решение какого-либо мотива, помимо определенного составления композиции основных элементов формы костюма, связано еще с условностями явления ассоциации наших представлений об окружающей нас реальной действительности. Ассоциация обусловливается предшествующим опытом связи представлений, благодаря которой одно представление вызывает по сходству, смежности или противоположности другое.
Явление ассоциации оказывает большую помощь художнику-модельеру в выражении своих художественных идей.
Постановка художественной задачи определяется идеей - мотивом или комплексом мотивов, которые являются возбудителями творческого воображения художника. Источники, из которых черпает художник свои различные мотивы, мы уже указывали в разделе «Творческий акт моделирования». Все эти источники представляют собой образы реальной действительности, окружающей или окружавшей нас.

Формы предметов бытовых и декоративных - результаты творческой работы человека - могут подсказать художнику те или иные мотивы. Мысли о будущей модели одежды могут подсказать и новые материалы: ткани, отделка, фурнитура и др., а также образцы декоративного народного творчества и искусства (керамика, палех, хохлома, вятская игрушка и др.). Образцы народного костюма: его форма, покрой, колорит, орнамент, отделка, качество материалов - все это еще более увеличивает возможность отыскания и выражения мотивов при художественном проектировании современного костюма.

Коллекция строится на основе базовой формы, геометрический вид «Х-формы». Проектируемая коллекция строится по принципу развития кроя и декора внутри базового силуэта. В коллекции можно выделить три линии женских моделей, в процессе своего развития модели одной линии переходят в модели другой линии, что обеспечивает сохранение характерной особенности такого вида одежды, как комплект: взаимозаменяемость предметов комплекта. Этот же принцип позволяет расширить ассортимент данной коллекции и моделей и аксессуаров, не созданных в рамках коллекции, но способных дополнить проектируемые модели. В коллекции применяются взятые из творческого источника принципы работы с фактурой и с формой, сохраняется асимметрия и динамика творческого источника. Некоторые модели коллекции построены по принципу контраста жестких фиксированных форм. В одной из линий коллекции акцент поставлен на работе с объемной формой на юбки ее разрывами и перетеканием по поверхности фигуры человека. Непосредственным источником проектирования явилась картина «Винсента Ван Гога». Взятая из нее конструкция объемная фактура была наложена на фигуру модели в разных вариантах и пропорциях. При этом масса формы была изменена с большой на малую. Сохранились принципы асимметрии, соразмерность конструктивных и декоративных элементов и общая динамика моделей.

 

 

Заключение.

Проанализировав изученный материал, и отталкиваясь от результата, создана гармоничная коллекция, отвечающим требованием композиции. Конструкция разработанных моделей соответствует фигуре человека и имеет хорошую посадку, обеспечивая свободу движения, обладает хорошей формоустойчивостью в течении всего срока эксплуатации.

Постановка художественной задачи определяется идеей - мотивом или комплексом мотивов, которые являются возбудителями творческого воображения художника. Источники, из которых черпает художник свои различные мотивы, представляют собой образы реальной действительности, окружающей или окружавшей нас.

Таким источником стала картина Винсента Ван Гога «Торс Венеры». Идеей была передать всю красоту и идеал женской фигуры. Венера всегда считалось идеалом красоты, плотской любви, желания, плодородия и процветания. Ей посвящены многие произведения искусств, она стала вдохновением многих.

 

Список используемой литературы

1.Г.М. Гусейнов, В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова Композиция костюма М: 2004

2.О.Л. Голубева Основы композиции

Интернет ресурсы.

1. https://ru.wikipedia.org/wiki/

2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E0%ED_%C3%EE%E3,_%C2%E8%ED%F1%E5%ED%F2

3.https://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%EB%FC%EC%E0-%D2%E0%E4%E5%EC%E0,_%CB%EE%F3%F0%E5%ED%F1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: