детей старшего дошкольного возраста




Презентация проекта

По интеллектуально-познавательному развитию

детей старшего дошкольного возраста

«Веселый счет»

Подготовила: воспитатель

Понкратова Марина Вячеслаловна

 

Курск - 2021

(1 слайд) Проект поинтеллектуально-познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселый счет».

(2 слайд)

Вид проекта: познавательный

Продолжительность: среднесрочный

Участники проекта: воспитатель, дети 5-6 лет, родители

Принципы реализации проекта:

Ø доступность (соответствие дидактической задачи возрастным и индивидуальным возможностям);

Ø повторяемость (закрепление и усложнение одной и той же игры);

Ø элементы новизны (внесение новых атрибутов);

Ø наглядность;

Ø систематичность и последовательность;

Ø развивающий характер обучения;

Ø сознательность и активность в усвоении.

(3 слайд) Актуальность проекта

Дошкольное образование в условиях ФГОС ДО ставит основной целью всего воспитательно-образовательного процесса развитие активной, самостоятельно мыслящей, гармоничной личности воспитанника. И в этом многогранном процессе становления особую роль играет математика.

Дошкольное детство является важным и благоприятным периодом для развития математических представлений. От того, как заложены элементарные математические представления, в значительной мере зависит весь дальнейший путь математического развития ребенка.

Основу из основ математики составляют понятия «цифра» и «число», которые педагоги начинают формировать именно в дошкольном возрасте. Однако число, как, впрочем, практически любое математическое понятие, представляет собой абстрактную категорию. Поэтому зачастую возникают трудности с тем, чтобы объяснить дошкольнику, что такое число, цифра.

Действительно, данная тема является на сегодняшний день довольно актуальной, так как формирование знаний о цифрах и счетной деятельности у детей дошкольного возраста является для многих воспитателей трудным разделом в работе, требующей большой настойчивости, четкой системы и последовательности.

Поэтому одной из основных задач воспитателя является поиск средств и форм для организации деятельности по формированию элементарных математических представлений, которые будут, не только интересны детям, но и соответствовать специфике детского мышления, позволяющие актуализировать возможности детей и изменить само содержание в сторону глубины и насыщенности.

(4 слайд) Проект нацелен на развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, что в свою очередь способствует интеллектуальному развитию.

Для достижения цели были определены задачи проекта:

- упражнять в счёте до 10;

- закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой; знакомить с цифрами (от 0 до 9);

- развивать память, внимание, логическое мышление, интерес к математике;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе

(5 слайд) Планируемые результаты:

Дети

- Получат представление о цифрах и количественных отношениях.

- Узнают цифры первого десятка.

- Научатся сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.

- Сформируется наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Педагоги

- Продолжат осваивать модель интеллектуально-познавательного развития дошкольников.

Родители:

- Получат возможность сотрудничества с педагогами и детьми.

- Сформируется интерес к проблеме развития математических способностей у детей дошкольного возраста

(6 слайд) Проект состоит из трех основных этапов.

Для осуществления проекта был составлен план мероприятий по организации детской деятельности, а также план работы с родителями, намечены направления работы, средства реализации проекта.

(7 слайд) С детьми были проведены беседы: «Хорошо ли уметь считать?», «Мы ждем гостей» и другие. Организованы консультации с родителями.

(8 слайд) Были изготовлены и проведены с детьми дидактические игры: «Веселый цифрограй», «Математические пазлы», игра «Ходилка», «Математическая ромашка».

(9 слайд) Остановлюсь подробнее на игре «Математическая ромашка»

В ней представлены 4 варианта заданий:

Ø ребенку (детям) предлагается посчитать предметы, нарисованные в серединке цветка, а затем с помощью прищепок указать ответы;

Ø с помощью прищепок указать цифры, которые меньше или больше заданных цифр;

Ø определить пропущенные цифры;

Ø определить «соседей» числа.

В данной игре помимо задач математического развития, решались задачи, направленные на развитие мелкой моторики рук.

(10 слайд) Решение комплексных задач применялось и в игре «Цифры», где дети с помощью тактильных листочков учатся соотносить количество предметов с цифрой.

(11 слайд) Разнообразить игровой сюжет можно, предложив детям пластилин: нужно прилепить необходимое количество шариков на дерево, пусть это будут яблоки, груши или сливы. А потом предложить работу пластилином уже в клеточках, разместив определенное количество шариков. Следующее действие непосредственно с цифрой: накладываем на нарисованную цифру пластилин.

(12слайд) С детьми были проведена д/и «Веселая ферма». Детям предлагалось помочь фермеру собрать урожай в его паровоз, для этого дети должны были посчитать количество вагонов и соотнести количество вагонов и овощей в каждом вагоне (1 вагон - 1 лук, 9 вагон - 9 огурцов).

(13 слайд) В рамках проекта с детьми была проведена дидактическая игра «Найди и посчитай». Игровой материал упражнял детей в счете до 10.

(14 слайд) Демонстрационные картинки с математическим содержанием игры «Найди отличия», были нацелены так же и на развитие зрительного внимания, логического мышления.

(15 слайд) Совместно с детьми был создан математический коллаж.

Где главной задачей воспитанников стало связать между собой все картинки, цифры, геометрические фигуры. Таким образом, происходила обработка сюжетного метода запоминания, благодаря которому, у детей развивается фотографическая память, расширяется словарный запас, формируется образное восприятие. Получилось ярко, весело, познавательно.

(16 слайд) В преддверии нового года, был создан математический календарь.

Модель календаря, помимо количественных операций, позволила детям наглядно представить длительность промежутков времени: неделя, месяц и даже год.

В свое время Ф.Н. Блехер писал, что «…отрывной календарь дает наглядное представление о том, что «дни уходят», «события приближаются», прошел месяц - наступил новый». Дети получили возможность доказать данное утверждение на практике.

(17 слайд) В рамках проекта была проведена дидактическая игра «Укрась елку», где педагог предлагал повесить шарики на елку в определенной последовательности: повесить шарики на самую верхнюю ветку, на нижнюю, по середине. При этом каждый шарик пронумерован.

(18 слайд) Для реализации задач проекта были проведены сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Волшебный сундучок».

(19 слайд) В игре «Волшебный сундучок» воспитанникам предлагалось отправиться в гости к Снегурочке в зимний лес, чтобы найти сундучок и открыть его, отгадав математическую загадку. Таким образом, дети повторили не только порядковый счет, но и учились сравнивать числа.

(20 слайд) На занятиях по изобразительной деятельности дети смастерили рукавицы для Дедушки Мороза, а затем в самостоятельной деятельности украсили их узорами из цифр.

(21-23 слайд) К реализации проекта были привлечены родители воспитанников. Дети совместно с родителями продемонстрировали, что математикой можно заниматься не только в детском саду, но и дома: на кухне. Дети составляли арифметические примеры из продуктов питания: мандарины, макароны, яблоки. Доказали, что можно использовать посуду в виде счетной единицы: тарелки, вилки, палочки. Девочки показали, что кухонный стол, может послужить хорошим местом, для решения арифметических задач

(24 слайд) Итогом реализации нашего проекта, стало создание математического лэпбука «Веселый счет», в котором были собраны все продемонстрированные дидактические игры и пособия.

(25 слайд) В результате проекта дети закрепили представления о цифрах и количественных отношениях, у них сформировался интерес к самому процессу счёта, воспитанники научились преодолевать трудности, не бояться ошибок, самостоятельно находить способы решения познавательных задач; стремится к достижению поставленной цели.

(26 слайд) Спасибо за внимание!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: