Героем какого произведения стал мальчик Никита? Какой была его жизнь? Чем заканчивается произведение? (дай развёрнутый ответ)




Тридцатое апреля

Контрольная работа по теме «Из русской литературы ХХ века» (часть 2)

Вариант 1

1. Сопоставьте произведения и их авторов:

1.В.Г.Короленко а) «Двенадцать месяцев»
2.С.А.Есенин б) «Тёплый хлеб»
3.К. Г. Паустовский в) «Васюткино озеро»
4.С. Я. Маршак д) «В дурном обществе»
5.А.П.Платонов е) «Я покинул родимый дом…»
6.В.П.Астафьев ж) «Никита»

Соотнесите описание месяцев из сказки «Двенадцать месяцев» и времена года.

  Трое пожилых. Один из пожилых- в золотисто-красной, другой- в ржаво-коричневой, третий- в бурой одежде… Весна
  Трое старых…На двух стариках белые длинные шубы, мохнатые белые шапки, на третьем- белая шуба с черными полосами… Сидят поодаль от костра… Осень
  Трое совсем еще юноши, в зеленых кафтанах, расшитых цветными узорами… Сидят у самого огня Зима
  Трое молодых…У одного шубка внакидку, у другого- шубка на одном плече…Сидят у самого огня Лето

 

3. Из каких произведений взяты эти отрывки? (укажи произведение и автора)

А) «Девочка даже руками всплеснула. Куда девались высокие сугробы? Где ледяные сосульки, что висели на каждой ветке?Под ногами у неё — мягкая весенняя земля. Кругом каплет, течёт, журчит. Почки на ветвях надулись, и уже выглядывают из-под тёмной кожуры первые зелёные листики.Глядит девочка — наглядеться не может».

 

 

Б) «Он обошёл вокруг избушки, зачем-то потрогал рукой углы и полез на чердак, подправил съехавшие в сторону пластушины корья на крыше. Спустившись по дряхлой лестнице, он тщательно отряхнул штаны, высморкался и разъяснил рыбакам, что избушка подходящая, что в ней можно спокойно ждать осеннюю путину, а пока вести промысел паромами и перемётами. Лодки же, невода, плавные сети и всю прочую снасть надобно как следует подготовить к большому ходу рыбы».

 

 

В) «Адмирал, однако, не растерялся, схватил со дна весло, еле поднял, хотел за пристань зацепиться — далеко... А лёгкий ветерок залопотал в тополях вокруг пруда и боком понёс лодку на середину прямо к тенистому островку. Игорь веслом в одну сторону поболтал, в другую, весло упрямое, всё норовит из уключины выскочить и мальчика рукояткой на скамейке опрокинуть. Бросил весло, притих и стал ждать, куда Бог вынесет. А сердце на весь пруд колотится».

 

Героем какого произведения стал мальчик Васютка? Чем он прославился? Чему его научило его приключение? (дай развёрнутый ответ)

5. Напишите небольшое сочинение (объемом в 50-70 слов) на тему: «Чему учит произведение…. (на выбор – А.Платонова, В. П. Астафьева, С.Я. Маршака, Саши Черного).

Вариант 2

1. Сопоставьте произведения и их авторов:

1.В.Г.Короленко а) «Никита»
2.С.А.Есенин б) «Тёплый хлеб»
3.К. Г. Паустовский в) «В дурном обществе»
4.С. Я. Маршак д) «Васюткино озеро»
5.А.П.Платонов е) «Я покинул родимый дом…»
6.В.П.Астафьев ж) «12 месяцев»

 

Соотнесите описание месяцев из сказки «Двенадцать месяцев» и времена года.

  Трое старых…На двух стариках белые длинные шубы, мохнатые белые шапки, на третьем- белая шуба с черными полосами… Сидят поодаль от костра… Весна
  Трое молодых…У одного шубка внакидку, у другого- шубка на одном плече…Сидят у самого огня Осень
  Трое совсем еще юноши, в зеленых кафтанах, расшитых цветными узорами… Сидят у самого огня Зима
  Трое пожилых. Один из пожилых- в золотисто-красной, другой- в ржаво-коричневой, третий- в бурой одежде… Лето

 

3. Из каких произведений взяты эти отрывки? (укажи произведение и автора)

А) «Сестры подумали и решили, что спорить не стоит. Конечно, лучше быть Диной, чем свирепым татарином. Но сначала они обе будут татарами и поймают Мишку в плен. А потом Валя станет Диной, а Катюша ее подругой, и обе помогут пленникам бежать. Кто ж будет вторым пленником, Костылиным?»

 

Б) «Это бабушка наша, она не померла, она избушкой стала! — в страхе подумал Никита о дедушкиной бане. — Ишь, живет себе, вон у ней голова есть — это не труба, а голова — и рот щербатый в голове. Она нарочно баня, а по правде тоже человек! Я вижу!»

 

В) «Всё замерло в ожидании первого утреннего звука. Что это будет за звук — неизвестно. Может быть, робкий свист пичужки или лёгкий шум ветра в вершинах бородатых елей и корявых лиственниц, может быть, застучит по дереву дятел или протрубит дикий олень. Что-то должно родиться из этой тишины, кто-то должен разбудить сонную тайгу. Васютка зябко поежился, придвинулся ближе к костру и крепко заснул, так и не дождавшись утренней весточки».

Героем какого произведения стал мальчик Никита? Какой была его жизнь? Чем заканчивается произведение? (дай развёрнутый ответ)

5. Напишите небольшое сочинение (объемом в 50-70 слов) на тему: «Чему учит произведение…. (на выбор – А. Платонова, В. П. Астафьева,

С. Я. Маршака, Саши Черного).

 

 

3.Присылать фото выполненного задания на адрес электронной почты kristishka.@8585mail.ru

Материалы урока расположены: https://vk.com/club193458365

Консультацию можно получить:

- в группе (можно задавать вопросы в беседе,в лс https://vk.com/id35715439)

в будни с 8.00 до 15.00, кроме выходных

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: