Тридцатое апреля
Контрольная работа по теме «Из русской литературы ХХ века» (часть 2)
Вариант 1
1. Сопоставьте произведения и их авторов:
1.В.Г.Короленко | а) «Двенадцать месяцев» |
2.С.А.Есенин | б) «Тёплый хлеб» |
3.К. Г. Паустовский | в) «Васюткино озеро» |
4.С. Я. Маршак | д) «В дурном обществе» |
5.А.П.Платонов | е) «Я покинул родимый дом…» |
6.В.П.Астафьев | ж) «Никита» |
Соотнесите описание месяцев из сказки «Двенадцать месяцев» и времена года.
Трое пожилых. Один из пожилых- в золотисто-красной, другой- в ржаво-коричневой, третий- в бурой одежде… | Весна | |
Трое старых…На двух стариках белые длинные шубы, мохнатые белые шапки, на третьем- белая шуба с черными полосами… Сидят поодаль от костра… | Осень | |
Трое совсем еще юноши, в зеленых кафтанах, расшитых цветными узорами… Сидят у самого огня | Зима | |
Трое молодых…У одного шубка внакидку, у другого- шубка на одном плече…Сидят у самого огня | Лето |
3. Из каких произведений взяты эти отрывки? (укажи произведение и автора)
А) «Девочка даже руками всплеснула. Куда девались высокие сугробы? Где ледяные сосульки, что висели на каждой ветке?Под ногами у неё — мягкая весенняя земля. Кругом каплет, течёт, журчит. Почки на ветвях надулись, и уже выглядывают из-под тёмной кожуры первые зелёные листики.Глядит девочка — наглядеться не может».
Б) «Он обошёл вокруг избушки, зачем-то потрогал рукой углы и полез на чердак, подправил съехавшие в сторону пластушины корья на крыше. Спустившись по дряхлой лестнице, он тщательно отряхнул штаны, высморкался и разъяснил рыбакам, что избушка подходящая, что в ней можно спокойно ждать осеннюю путину, а пока вести промысел паромами и перемётами. Лодки же, невода, плавные сети и всю прочую снасть надобно как следует подготовить к большому ходу рыбы».
В) «Адмирал, однако, не растерялся, схватил со дна весло, еле поднял, хотел за пристань зацепиться — далеко... А лёгкий ветерок залопотал в тополях вокруг пруда и боком понёс лодку на середину прямо к тенистому островку. Игорь веслом в одну сторону поболтал, в другую, весло упрямое, всё норовит из уключины выскочить и мальчика рукояткой на скамейке опрокинуть. Бросил весло, притих и стал ждать, куда Бог вынесет. А сердце на весь пруд колотится».
Героем какого произведения стал мальчик Васютка? Чем он прославился? Чему его научило его приключение? (дай развёрнутый ответ)
5. Напишите небольшое сочинение (объемом в 50-70 слов) на тему: «Чему учит произведение…. (на выбор – А.Платонова, В. П. Астафьева, С.Я. Маршака, Саши Черного).
Вариант 2
1. Сопоставьте произведения и их авторов:
1.В.Г.Короленко | а) «Никита» |
2.С.А.Есенин | б) «Тёплый хлеб» |
3.К. Г. Паустовский | в) «В дурном обществе» |
4.С. Я. Маршак | д) «Васюткино озеро» |
5.А.П.Платонов | е) «Я покинул родимый дом…» |
6.В.П.Астафьев | ж) «12 месяцев» |
Соотнесите описание месяцев из сказки «Двенадцать месяцев» и времена года.
Трое старых…На двух стариках белые длинные шубы, мохнатые белые шапки, на третьем- белая шуба с черными полосами… Сидят поодаль от костра… | Весна | |
Трое молодых…У одного шубка внакидку, у другого- шубка на одном плече…Сидят у самого огня | Осень | |
Трое совсем еще юноши, в зеленых кафтанах, расшитых цветными узорами… Сидят у самого огня | Зима | |
Трое пожилых. Один из пожилых- в золотисто-красной, другой- в ржаво-коричневой, третий- в бурой одежде… | Лето |
3. Из каких произведений взяты эти отрывки? (укажи произведение и автора)
А) «Сестры подумали и решили, что спорить не стоит. Конечно, лучше быть Диной, чем свирепым татарином. Но сначала они обе будут татарами и поймают Мишку в плен. А потом Валя станет Диной, а Катюша ее подругой, и обе помогут пленникам бежать. Кто ж будет вторым пленником, Костылиным?»
Б) «Это бабушка наша, она не померла, она избушкой стала! — в страхе подумал Никита о дедушкиной бане. — Ишь, живет себе, вон у ней голова есть — это не труба, а голова — и рот щербатый в голове. Она нарочно баня, а по правде тоже человек! Я вижу!»
В) «Всё замерло в ожидании первого утреннего звука. Что это будет за звук — неизвестно. Может быть, робкий свист пичужки или лёгкий шум ветра в вершинах бородатых елей и корявых лиственниц, может быть, застучит по дереву дятел или протрубит дикий олень. Что-то должно родиться из этой тишины, кто-то должен разбудить сонную тайгу. Васютка зябко поежился, придвинулся ближе к костру и крепко заснул, так и не дождавшись утренней весточки».
Героем какого произведения стал мальчик Никита? Какой была его жизнь? Чем заканчивается произведение? (дай развёрнутый ответ)
5. Напишите небольшое сочинение (объемом в 50-70 слов) на тему: «Чему учит произведение…. (на выбор – А. Платонова, В. П. Астафьева,
С. Я. Маршака, Саши Черного).
3.Присылать фото выполненного задания на адрес электронной почты kristishka.@8585mail.ru
Материалы урока расположены: https://vk.com/club193458365
Консультацию можно получить:
- в группе (можно задавать вопросы в беседе,в лс https://vk.com/id35715439)
в будни с 8.00 до 15.00, кроме выходных