ОКАЗАНИЕ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЛАРИНГОСПАЗМЕ




Тема: Сестринский процесс при спазмофилии (гипокальциемическом синдроме).

 

Актуальность темы:

Спазмофилия (тетания) – заболевание, патогенетически связанное с рахитом, возникающее у детей раннего возраста в связи с острым развитием гипокальциемии на фоне нарушения минерального обмена и кислотноосновного равновесия. В современных условиях в связи со снижением как заболеваемости рахитом, так и тяжести его течения, спазмофилия встречается редко.

1) студент должен знать:

· Понятие «спазмофилия»

· причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики и оказания сестринской помощи при спазмофилии

· формы выпуска, пути введения препаратов витамина Д

· виды, формы и методы реабилитации детей со спазмофилией;

2)студент должен уметь:

· оценить состояние костно-мышечной системы грудного ребёнка

· определить размер большого родничка ребенка

· подготовить пациента к исследованию мочи по Сулковичу

· подготовить пациента к биохимическому методу исследования

· осуществлять сестринский уход за пациентом при рахите, спазмофилии;

· осуществлять реабилитационные мероприятия по профилактике спазмофилии,

· проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа у детей с заболеваниями опорно-двигательного апарата.

 

Контрольные вопросы:

 

  • Что такое спазмофилия? Причины и предрасполагающие факторы.
  • Назовите формы спазмофилии.
  • Какие симптомы скрытой спазмофилии Вы знаете?

 

Задания для определения исходного уровня

Решите тестовые задания

 

1.Укажите, что является причиной спазмофилии:

1. инфекция

2. родовая травма

3. недостаток железа

4. нарушение фосфорно - калъциевого обмена

 

2.Укажите,что относится к проявлениям спазмофилии:

1. острый ларингит

2. ложный круп

3. ларингоспазм

4. бронхиальная астма

 

3.Укажите.что используют для лечения спазмофилии:

1. антибиотики

2. препараты Са

3. антигистаминные препараты

4. сульфаниламидные препараты

 

4.Укажите, по каким симптомам можно заподозрить развитие спазмофилии у ребёнка 1,5 лет:

1. беспокойство, шумное дыхание с апноэ

2. лающий кашель, осиплость голоса

3. появление пенистых выделений изо рта

4. судороги конечностей

 

5. К наиболее характерным признакам спазмофилии относят:

а) гипокальцимию

б) гипофосфатемию

в) снижение уровня паратиреотропного гормона

г) судороги

 

2) Освоить принципы оказания неотложной помощи:

АЛГОРИТМ

ОКАЗАНИЕ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ ПРИ СУДОРОЖНОМ СИНДРОМЕ НА ФОНЕ СПАЗМОФИЛИИ

І. Место проведения:

· Лечебно - профилактические учреждения, дом.

ІІ. Оснащение рабочего места:

  • Стерильный столик, на котором подготовлено: одноразовые шприцы, шпатели, ватные шарики, 70% спирт, марлевые салфетки, лекарственные препараты: 0,5% раствор седуксена, 0,5% раствор сибазона, 10% раствор кальция глюконата, 3% раствор преднизолона; стерильные лотки, катетер, резиновая трубка или экстрактор, лотки для отработанного материала.

 

ІІІ. Предварительная подготовка к выполнению навыка:

· Вымыть, высушить и обеззаразить руки;

· Надеть стерильные резиновые перчатки;

· Уложить больного таким образом, чтобы предотвратить травмирование при судорогах.

· Освободить ребенка от стесняющей одежды, обеспечить доступ свежего воздуха.

IV. Основной етап выполнения:

  • Освободить дыхательные пути от слизи с помощью катетера, резиновой трубки, экстрактора или пальца, обёрнутого ватной или марлевой салфеткой;
  • Зафиксировать нижнюю челюсть, выдвинуть её вперед, таким образом, чтобы предотвратить западание языка;
  • Ввести внутримышечно 0,5% раствор седуксена 0,5-1,0 мг или 0,1-0,2 мл/кг (в такой дозе можно ввести 0,5% раствор сибазона);
  • Ввести внутримышечно 10% раствор кальция глюконата 0,2-0,3 мл/кг;
  • Ввести согласно показаниям в/м или в/в 3% раствор преднизолона 2-3 мг/кг;
  • Госпитализировать больного ребенка после купирования судорог в соматическое отделение (при необходимости);

· Обеззаразить шприцы, ватные шарики, катетер, резиновую трубку или экстрактор, лотки;

· Снять перчатки, обеззаразить их;

· Вымыть и высушить руки.

 

V. Заполнение медицинской документации:

· Сделать отметку в листке назначений.

Примечание. После снятия судорожного синдрома назначить курс 10% раствора амония хлорида по 1 чайной или 1 десертной ложке 3-4 раза в день, 10% раствора кальция глюконата или кальция хлорида по 1 чайной ложке 3 раза в день в течение 2-3 недель. Противорахитическое лечение начать через 3 дня после назначения препаратов кальция.

 


АЛГОРИТМ

ОКАЗАНИЕ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЛАРИНГОСПАЗМЕ

I. Место проведения:

· Лечебно - профилактические учреждения, дом.

 

II. Оснащение рабочего места:

  • Стерильный столик, на котором подготовлено: одноразовые шприцы, ватные шарики, 70% спирт, лекарственные препараты: 0,5% раствор седуксена, 10% раствор глюконата кальция, 3% раствор преднизолона; стерильный шпатель, стерильные лотки, лотки для отработанного материала.

 

III. Предварительная подготовка к выполнению навыка:

· Вымыть, высушить и обеззаразить руки;

· Надеть стерильные резиновые перчатки;

· Успокоить ребенка;

· Освободить ребенка от стесняющей одежды, обеспечить доступ свежего воздуха.

 

IV. Основной этап выполнения:

· Опрыскать лицо холодной водой;

  • Вызвать раздражение слизистой оболочки носа ватным шариком;
  • Надавить шпателем на корень языка;
  • Если дыхание не восстанавливается, то приступить к искусственной вентиляции лёгких;
  • Ввести в/м противосудорожные препараты: 0,5% раствор седуксена - 0,5-1,0 мг/кг;
  • Ввести в/в или в/м 10% раствор кальция глюконата - 0,2-0,3 мл/кг;
  • Ввести в тяжелых случаях в/в 3% раствор преднизолона (2 мг/кт);
  • Госпитализировать больного ребенка после купирования приступа в соматическое отделение (при необходимости);

· Обеззаразить шприцы, ватные шарики, лотки;

· Снять перчатки, обеззаразить их;

· Вымыть и высушить руки.

 

V. Заполнение медицинской документации:

  • Сделать отметку в листке назначений.

 

Примечание. После снятия приступа ларингоспазма назначить курс 10% раствора амония хлорида по 1 чайной или 1 десертной ложке 3-4 раза в день, 10% раствора кальция глюконата или кальция хлорида по 1 чайной ложке 3 раза в день в течение 2-3 недель. Противорахитическое лечение начать через 3 дня после назначения препаратов кальция.

 

Задания для определения конечного уровня знаний

 

3)Решите ситуационные задачи:

1й вариант

11. Еськина Дарья Андреевна
12. Зиновьева Анастасия Андреевна
13. Иваненко Екатерина Александровна
14. Извекова Анастасия Александровна
15. Квасова Мария Павловна

Задача №1

Ребенок 6 месяцев наблюдается по поводу рахита.

Вскармливание с рождения искусственное, бытовые условия плохие, рекомендации врача мама не выполняет. Витамин «Д» дает не регулярно, практически не гуляет с ребенком,

Прикорм в виде каш. У ребенка внезапно начались судороги, потерял сознание. Лицо бледное с цианатичным оттенком. Судорожное подергивание мышц лица, временами судороги всего тела с вытяжением конечностей, особенно кистей и стоп. Ребенок пастозный, избыточного питания, с выраженными проявлениями рахита.

 

Задание:

1.Объяснить, с чем связано состояние ребенка.

2.Выявить проблемы (настоящие и потенциальные).

3.Определить цели

 

Задача№2

Ребенок 11 месяцев поступил в стационар с диагнозом: явная спазмофилия, ларингоспазм. Рахит II подострое течение. Выяснилось: во время плача ребенок внезапно посинел и потерял сознание, вытянув ножки и ручки. Мать поднесла его к открытой форточке. Дыхание восстановилось. Пришел в сознание, цианоз, судороги через 2-3 минуты исчезли.

Из анамнеза известно: ребенок с 1 мес. находится на искусственном вскармливании, получает неадаптированные смеси, прикорм преимущественно кашами, соки, фрукты и овощи получает крайне редко. Прогулки нерегулярные. При осмотре выраженные симптомы рахита, периода репарации, повышенная нервно- мышечная возбудимость

 

Задание:

1.Объяснить с чем связано состояние ребенка.

2.Выявить проблемы (настоящие, потенциальные, приоритетные).

3.Определить цели.

4.Составить план ухода, наблюдения

 

Задача №3

 

Девочка 10 месяцев, страдающая рахитом, во время игры заплакала, затем издала звучный, стонущий вдох типа «петушиного крика», после чего остановилось дыхание и девочка упала. Прибежавшая медсестра увидела у девочки небольшие судорожные подергивания конечностей.

 

Задание:

1.Объяснить с чем связано состояние ребенка.

2.Выявить проблемы (настоящие, потенциальные, приоритетные).

3.Определить цели.

4.Составить план ухода, наблюдения.

 

2й вариант

16. Коваленко Егор Дмитриевич
17. Кричка Ангелина Ивановна
18. Мельник Валерия Константиновна
19. Пантюхова Валерия Антоновна
20. Сабирова Елена Сергеевна

 

Задача №1

 

Медсестра на активном посещении к ребенку 1 года после вызова неотложной помощи. Со слов матери с вечера появилось необычное напряженное положение рук, ребенок вскрикивал, синел. При осмотре выраженные проявления рахита: «четки» «браслетки», «квадратный» череп. Выяснилось, что рекомендации врача по поводу лечения рахита выполнялись небрежно, витамин Д ребенок получал не регулярно, на улице бывает мало.

 

Задание:

1.Объяснить с чем связано состояние ребенка.

2.Выявить проблемы (настоящие, потенциальные, приоритетные).

3.Определить цели.

4.Составить план ухода, наблюдения

 

 

Задача №2

 

Посещение участковой медсестры к ребенку 10 месяцев, страдающей рахитом. Девочка во время осмотра заплакала, затем издала звучный, стонущий вдох типа «петушиного крика», после чего появился цианоз, холодный пот.

 

Задание:

1.Объяснить с чем связано состояние ребенка.

2.Выявить проблемы (настоящие, потенциальные)

3.Определить цели.

4.Составить план ухода, наблюдения.

 

 

Задача №3

 

Ребенок 6 месяцев наблюдается по поводу рахита.

Вскармливание с рождения искусственное, бытовые условия плохие, рекомендации врача мама не выполняет. Витамин «Д» дает не регулярно, практически не гуляет с ребенком,

Прикорм в виде каш. У ребенка внезапно начались судороги, потерял сознание. Лицо бледное с цианатичным оттенком. Судорожное подергивание мышц лица, временами судороги всего тела с вытяжением конечностей, особенно кистей и стоп. Ребенок пастозный, избыточного питания, с выраженными проявлениями рахита.

 

Задание:

1.Объяснить, с чем связано состояние ребенка.

2.Выявить проблемы (настоящие и потенциальные).

3.Определить цели

Домашнее задание:

1. Запруднов А.М. Педиатрия с детскими инфекциями: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012.

С. 191-200.

2. Сестринское дело в педиатрии /В. Д. Тульчинская, Н. Г. Соколова, Н. М. Шеховцова; под ред. Р. Ф. Морозовой. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 383 с. 87-90

3. Конспект лекции.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: