КОНСТРУКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (СОБЫТИЯ)




Направление ВР:
нравственное воспитание

Проблема:
отсутствие нравственных качеств у детей (каких???)

Тема:
«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Возраст:
10-11лет, (4-5 класс.)

Цель:

Способствовать формированию основ нравственного сознания, способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора (цель расплывчата, уточнить!!!) .

Задачи:
1.Учить различать хорошие и плохие поступки.
2.Закреплять представления о правилах поведения в различных ситуациях.
3. Учить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми.
4.Воспитывать уважительное отношение к старшим и друг к другу

 

Форма работы:
классный час в игровой форме.

Прогнозируемые результаты:

- Личностные:
1.Формирование у ребенка понятия что такое «хороший» и «плохой» поступок.
2.Формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям.
- Метапредметные:
1. самостоятельная работа учащихся по подготовке к игре.
2.умение сотрудничать с педагогом и ребятами, принимать на себя ответственность за результаты своей деятельности.

- Предметные:
1. сформулировать понятия «хорошо », «плохо».

Технологическая карта воспитательного мероприятия (образец)

Этапы Занятия Действия педагога Действия ребенка Личностные Познаватель- ные Коммуника- тивные Регулятивные
Мотиватиза- ционный момент. 5минут.     Целеполагание   Организация деятельности 2-3 минуты     Познавательная деятельность (Определяется маршрут действий, источник информации и открытие новых знаний)     Рефлексия деятельности 6-8 минут     Мотивация на новую деятельность   Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас классный час на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Я хотела бы рассказать вам стих: Крошка сын к отцу пришел, И спросила кроха: Что такое хорошо И что такое плохо? - Всем, конечно же, известны эти строчки из стихотворения великого поэта Владимира Владимировича Маяковского, но все ли могут дать ответ на этот вопрос? - Сегодня на классном часе я хочу пригласить к разговору всех вас и поразмышлять всем вместе над этим вопросом. Что значит, вести себя хорошо и что значит плохо? - Какие поступки похвальны, а какие нет? - Давайте вспомним значение этих слов. -Что значит “хорошо”? Как вы понимаете значение слова “хорошо”? - Давайте посмотрим на проектор и узнаем значение слов. - Какими близкими по значению можно заменить эти слова? - Давайте подберем слова – синонимы. Молодцы,ребята. Вот сколько слов живет рядышком со словами “хорошо” и “плохо”. -А какое еще мы знаем слово очень близкое к слову “хорошо”, оно хоть и не является синонимом, но всегда рядом (“добро”). - А со словом “плохо” (“зло”). -А теперь давайте поиграем в ассоциации с этими словами. В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются “драконы”: гнев, обида, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинить боль и неприятность другим. - А вам приходилось когда-нибудь злиться? - А из-за чего вам приходилось злиться? - Когда вы чем-нибудь рассержены, что вам хочется сделать? (Ударить, толкнуть, накричать) - Что вы делаете для того, чтобы не злиться, не сердиться. - Что вы делаете, для того, чтобы “выпустить из себя дракона”. Как вы справляетесь с отрицательными эмоциями? А сейчас предлагаю поиграть в игру “Хорошо и плохо”. Ваша задача оценить поступки и действия с двух позиций – хорошо это или плохо. Хороший поступок – фишка красного цвета, плохой поступок – фишка черного цвета. Молодцы! И я думаю, что вы будете совершать только добрые, хорошие дела и поступки, чтобы за них никогда не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни вашим друзьям. Никогда не стесняйтесь доброты и добрых, вежливых слов, ведь вежливые, добрые слова сказать нетрудно. Спасибо, ребята за вашу активность и за вашу работу. Сегодня вы узнали много нового, о том что такое «хорошие» и «плохие» поступки. Здороваются.   Слушают учителя.     Отвечают на вопросы учителя.     Дети размышляют. Дети разделяются по группам, 1-я группа находит синонимы к слову «хорошо», а 2-я группа к слову «плохо».Дети по очереди выходят к доске и записывают синонимы.     Дети отвечают.     Говорят свои ассоциации к этому слову.     Слушают, отвечают на вопросы.     Детям раздаются фишки и они начинают играть.     Интерес к познанию нового     Мотивация на новую деятельность       Участвуют в беседе   Осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Обосновывать своё мнение     Предлагают свои варианты.         Озвучивают свои предположения о том что «хорошо» и «плохо»   Умения выражать свои мысли, владение речью, монологические высказывания.     Смотрят и слушают выступления друг друга.   Отвечают на вопросы педагога.   Умение выражать свои мысли.     Владения речью, высказывания.   Монологические высказывания. Умения договариваться       Уметь формулировать собственное мнение.     .   Способность сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.  
             

Результаты деятельности (пример анализа, только ваша задача более подробно описать эти результаты):

1. Все проявили активность, получили положительный эмоциональный заряд от проделанной работы.

  1. Дети расширили знания о новых понятиях, о плохих и хороших поступках, поделились своими знаниями.

 

4 балла



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: