Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования




«Центр гуманитарногоразвития детей и молодежи «Орбита» г. Челябинска»

 

Сценарий занятия

 

«О доброте и дружбе»

 

Материал подготовила

методист

Е.А.Скворцова

 

Челябинск, 2021

 

Цель занятия: способствование воспитанию дружеских отношений между детьми.

Задачи:

-формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;

-закрепление детьми знаний о правилах общения с окружающими;

-формирование толерантного (терпимого) отношения детей друг к другу;

-развитие нравственного воспитания.

Ход занятия ( звучит песня «Дружба крепкая не сломается»)

 

Ребята, как выдумаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? Правильно, о дружбе. Что означает слово дружба?(Дружбаэто когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Дружба это улыбки друзей. Значит, друзьяэто люди, с которыми нам легко и интересно .)

Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать друг?(Ответы детей.)

Конечно, дружить здорово. Дружить нам помогают доброта, вежливость, чувство юмора, умение друг друга поддерживать,умение слушать друг друга.

А сейчас у меня для вас задание. Я вам раздам листочки, на каждом из них написано одно слово из пословицы. Ваша задача собрать пословицу целиком.

· Старый друг лучше новых двух.

· Друг познается в беде.

· Один в поле не воин.

· Дружбу за деньги не купишь.

· Один за всех, и все за одного.

· С кем поведёшься, от того и наберёшься.

· Не в службу, а в дружбу.

· В тесноте, да не в обиде.

· Друзей много не бывает.

 

Давайте прочитаем рассказ В.А.Сухомлинского «Как на свете жить?» и обсудим, кто оказался для девочки настоящим другом.

У маленькой Кати большая радость – поправился её папа. Больше года он болел, лежал в больнице, перенёс три операции. Мама и Катя горевали. Не раз, бывало, проснётся Катя ночью и слышит: мама плачет.

А сегодня отец уже на работе. Здоровый и бодрый.

Встретила девочка во дворе своих одноклассников: Петю и Гришу и поделилась радостью:

- Наш папа выздоровел!

Мальчишки посмотрели на Катю с удивлением, пожали плечами и, ничего не сказав, побежали гонять мяч.

Катя пошла к девочкам, игравшим в классики.

- Наш папа выздоровел! – сказала она.

Одна девочка с удивлением спросила:

- Ну и что же?

Катя почувствовала, как к горлу подкатился комок, дышать ей стало трудно. Она отошла к одинокому деревцу и заплакала.

- Почему ты плачешь, Катя? - услышала она тихий, ласковый голос Кости, молчаливого мальчика, сидевшего за самой последней партой.

Катя подняла голову и, всхлипывая, ответила:

- Наш папа выздоровел…

- Как это хорошо! – обрадовался Костя. Возле нашего дома в бору уже зацвели подснежники. Зайдём после уроков к нам, нарвём подснежников и понесём вашему папе.

 

а) - Какая из пословиц выражает главную мысль рассказа?

-Друг познается в беде.

-Нет друга - ищи, а найдешь – береги.

-Горе на двоих – пол горя, радость на двоих – две радости.

Объясните свой выбор.

б) Случались ли в вашей жизни подобные ситуации? Смогли одноклассники разделить вашу радость?

в) Отчего засияла радость в глазах Кати?

г) Как вы относитесь к поступку Кости? Был ли этот поступок добрым?

А может ли дружба существовать без доброты, хорошего отношения друг к другу? Конечно, нет. И в отношениях между одноклассниками должна присутствовать доброта, взаимопомощь, поддержка. Ведь так вам будет проще дружить, общаться и учиться вместе, согласны?

 

Сейчас я вам прочитаю еще один рассказ В.А.Сухомлинского«Горбатая девочка».

Второй класс решал задачу. Тридцать пять учеников склонились над тетрадями. Вдруг в дверь класса кто-то тихо постучал.
– Открой дверь и посмотри, кто стучит, – сказал учитель Юре, шустрому черноглазому мальчику, который сидел за первой партой.

Юра открыл дверь. В класс вошел директор школы вместе с маленькой девочкой – новой школьницей. Тридцать пять пар глаз изучали девочку.
Она была горбатая.

Учитель, затаив дыхание, повернулся к классу. Он смотрел на шаловливых мальчиков, и в его глазах дети читали мольбу: пусть не увидит девочка в ваших глазах ни удивления, ни насмешки.

В детских глазах светилось только любопытство. Они смотрели в глаза новой ученицы и ласково улыбались. Учитель облегченно вздохнул.
– Эту девочку зовут Оля, – сказал директор. – Она приехала к нам издалека. Кто уступит ей место на первой парте и перейдет на последнюю? Видите, какая она маленькая…

Все шесть мальчиков и девочек, сидевших за первыми партами, подняли руки и стали просить: я перейду…

Оля села за первую парту. Класс выдержал испытаниена человечность.

· Стал ли этот случай экзаменом на человечность?

· Можно ли назвать детей из этого класса добрыми? А дружными?

· Почему учитель не хотел видеть в глазах детей именно удивление и насмешки?

· Нужно ли дружить с людьми, которые не похожи на нас?

· Должны ли мы быть добрыми по отношению к ним?А к окружающим?

· Что такое доброта? (Ответы детей).

Доброта — это положительное качество человека, проявляющееся в его благих намерениях и поступках по отношению к другим людям. Если мы будем добрыми с окружающими, то и мир вокруг нас станет добрее.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доверься другу».

Игра: один водящий с завязанными глазами, один – проводник, остальные дети изображают препятствия на пути водящего.

Вопрос водящему: «Скажи пожалуйста, легко ли тебе было проходить по этому пути с закрытыми глазами? А если бы рядом не было друга? А ведь таких людей, с ограниченными возможностями здоровья вокруг нас довольно много. И нам нужно быть милосердными по отношению к ним, не проходить мимо, если им нужна какая -то помощь, быть терпимыми к их боли и понимать, что все мы - вместе.

Дружба и доброта идут вместе за руку всегда. Доброта помогает людям жить, творить чудеса, она делает жизнь красивой, прекрасной, радостной, весёлой, яркой. Добрый человек – это тот, кто уважает людей, помогает им, любит и охраняет природу.С таким человеком хочется дружить, согласны?

А сейчас я предлагаю вам нарисовать рисунок на тему: «Добро и дружба».

Наше занятие подходит к концу. Ребята, у нас сегодня был очень важный разговор – мы говорили о доброте, о дружбе. Конечно, не главное, говорить о доброте, дружбе, а главное – поступать всегда по-доброму, по-дружески, с уважением друг к другу. Надо любить и беречь своих близких, друзей. И даже к незнакомым людям надо относиться уважительно. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших, верных друзей, будьте добрыми с ними.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: