ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ




ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МЗ РФ»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

«ПОМОЩНИК ВРАЧА - СТОМАТОЛОГА ДЕТСКОГО»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 5 КУРСА

СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

 

 

УФА - 2012

 

УДК 616.314-053.378.661

 

 

Методические рекомендации по производственной практике по стоматологии детского возраста для студентов 5 курса стоматологического факультета. – Уфа: Изд-во БГМУ, 2012. –с.17.

 

Печатаются по решению Центрального методического совета Башкирского государственного медицинского университета.

 

 

Составили: Чуйкин С.В., Афлаханова Г.Р., Егорова Е.Г.

 

 

Рецензенты:

зав. кафедрой терапевтической стоматологии,

д.м.н., профессор Герасимова Л.П.

 

Башкирский государственный медицинский университет

Кафедра стоматологии детского возраста

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика по стоматологии детского возраста проводится в 9 семестре после проведения экзаменационной сессии на 5 курсе. Продолжительность ее составляет 2 недели. Студенты работают в терапевтическом, хирургическом, ортодонтическом кабинетах. Если поликлиника работает по графику 5 дней недели, студент должен отработать две субботы на дежурном крессе неотложной стоматологической помощи. Рабочий день студента в период практики равен продолжительности рабочего дня врача-стоматолога. Студенты работают на производственной практике в качестве помощника врача, выполняют стоматологические манипуляции под его контролем. Ежедневно студент принимает по 3-4 пациента. Главным врачом и ассистентом-руководителем практики составляется точный индивидуальный график.

За время производственной практики студент самостоятельно проводит стоматологическое обследование пациента, при этом дает оценку жалобам, анализирует анамнестические данные. Особое значение следует придавать аллергологическому статусу ребенка. Осмотр стоматологического пациента проводит поэтапно. При внешнем осмотре обращает внимание на конфигурацию лица, кожные покровы, оценивает состояние височно-нижнечелюстного сустава, лимфатических узлов, красной каймы губ. Студент проводит обследование полости рта, при этом дает оценку состоянию пародонта, мягких тканей (состояние уздечек, тяжей), слизистой, прикуса, зубов и др. Студент проводит термометрию, зондирование кариозной полости, перкуссию, при необходимости использует дополнительные методы исследования (рентгенографию, электроодонтометрию, витальное окрашивание и др.). студент должен уметь отличать по клиническим признакам: временные зубы от постоянных, сопоставить наличие или отсутствие зубов со сроками их прорезывания и смены, уметь определять примерный срок формирования и рассасывания корней временных зубов и сроки формирования корней постоянных зубов, определять индекс кпу, КПУ+кп, КПУ. Обязательным является определение гигиенического состояния полости рта. После постановки диагноза студент должен самостоятельно обдумать план лечения с врачом-куратором.

В течение производственной практики по стоматологии детского возраста студент, кроме лечебной работы, принимает участие в разборе пациентов, консультируемых ассистентом или врачом поликлиники. Студент под наблюдением врача и среднего медперсонала выполняет физиотерапевтические процедуры, назначенные пациентам, выписывает рецепты, изучает данные рентгенографии, лабораторных исследований (анализ мочи, крови и т.д.), знакомится с выпиской и хранением медикаментов, с порядком оформления и выдачи родителям больничных листков по уходу за ребенком, заполняет ежедневный листок учета о проделанной работе, проводит расчет проделанной работы по трудовым единицам. Студент знакомится с работой детской стоматологической поликлиники (отделения) и специальных кабинетов, обращает внимание на организационные формы санации, диспансеризацию, знакомится с документацией (санационные, диспансерные, амбулаторные карты), с учетом и отчетностью. При наличии стоматологических кабинетов, организованных в детских и школах, студент должен изучить особенности работы врача-стоматолога при проведении плановой санации организованного коллектива. по возможности сам принимает непосредственное участие в работе.

За время производственной практики студент должен проводить санитарно-просветительную работу по плану отделения, лекции, беседы с родителями, групповые беседы с детьми. Наряду с приемом пациентов студент участвует в работе по плановой санации дошкольных и школьных контингентов, принимает участие в конференциях, производственных совещаниях и других мероприятиях лечебного учреждения. выполняет учебно-исследовательскую работу (УИРС).

В программу производственной практики по терапевтической стоматологии детского возраста включаются клинические работы по разделам: кариес, пульпит, периодонтит, некариозные поражения зубов, заболевания пародонта, заболевания слизистой оболочки полости рта. В программу производственной практики по хирургической стоматологии детского возраста включаются клинические работы по разделу: воспалительные заболевания челюстно-лицевой области. В программу программу производственной практики по ортодонтии включаются клинические работы по разделу: зубочелюстные аномалии и деформации.

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

1. Ознакомить студентов с организацией работы базовых поликлиник.

2. Закрепить практических навыков по стоматологическому обследованию.

3. Закрепить практические навыки по профилактике и по разделам терапевтического профиля: «Кариес», «Пульпит», «Периодонтит», «Некариозные поражения», «заболевания пародонта», «Заболевания слизистой оболочки полости рта».

4. Закрепить практические навыки по удалению зубов у детей.

5. Закрепить практические навыки по обследованию ортодонтического пациента.

6. Закрепить знания по оформлению медицинской документации.

7. Закрепить знания по стоматологической диспансеризации детского населения.

8. Проведение санитарно-просветительной работы среди населения.

9. Участие в работе врачебных конференций.

 

Во время производственной практики студенты должны соблюдать определенные требования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: