Заключительный этап (см. Занятие 1)




Занятие 6

 

Задачи:

v развитие внимания и произвольности;

v обучение работе в тетрадях;

v тренировка тонкой моторики;

v развитие понятийного мышления.

Материалы:

мяч, колокольчик, подписанные тетради в крупную клет­ку, простые карандаши, наборы из четырех предметных картинок, разложенных по двум понятийным группам: домашние и дикие животные, овощи и фрукты, мебель и одежда и др. (Здесь и далее в подобных упражнениях можно использовать пособие: Кар­тинный словарь. - М.: Книголюб.)

Ход занятия

(3 – 4 мин.) Упражнение «Вежливые слова» (см. Занятие 1)

 

(8 – 9 мин.) Упражнение на развитие произвольности

Психолог объясняет, что в школе так же, как и в детском саду, есть дежурные. Детям предлагается назначить дежур­ных, которые будут помогать психологу, можно прикрепить к их одежде отличительный знак, например, бейджик.

Дежурные раздают простые карандаши, а психолог - под­писанные тетради. Детям следует объяснить, что такое «об­ложка», «страница», «лист», «поля» и предупредить о том, что на полях писать нельзя. Психолог предлагает детям открыть первую страницу тетради и взять в руки карандаши, а затем говорит:

Мы будем рисовать по клеточкам фигурки, слева напра­во. Рисовать будем, обводя линеечки, вот так (показывает на доске).

Далее психолог в произвольном порядке называет различные геометрические фигуры, которые рисуют дети в тетради.

Следует следить за тем, чтобы дети придерживались строк, обводили линеечки и не заходили за поля.

(2 -3 мин.) Физкультмитнутка

Все встают в круг.

Психолог предлагает детям расслабить руки, потрясти кистями, потереть ладони друг о друга, втянуть голову в плечи, покачать ею вперед-назад, сделать «массаж» головы и ушей.

(3 – 4 мин.) Игра «Трутень и пчелы» (см. Занятие 1)

(7 – 9 мин.) Упражнение «Классификация»

На столе каждого ребенка набор из четырех предметных картинок. Психолог говорит:

- У вас есть четыре картинки. Две из них относятся к одной группе, они чем-то похожи, их можно назвать одним словом, а две - к другой, их тоже можно назвать одним сло­вом. Положите две похожие картинки слева, а две другие по­хожие - справа.

Психолог подходит к каждому ребенку и просит его объяс­нить свое решение, а при необходимости оказывает разъясни­тельную помощь.

Звенит колокольчик.

Психолог просит детей оставаться на местах, пока он не со­берет картинки, а дежурные - тетради и карандаши.

Заключительный этап

Звенит колокольчик.

Психолог просит детей оставаться на местах, пока он не соберет картинки, а дежурные – тетради и карандаши.

 

Занятие 7


 


Задачи:

v развитие воображения и выразительных движений;

v развитие произвольного поведения;

v тренировка тонкой моторики;

v развитие внимания и восприятия.

Материалы:

колокольчик, тетради, простые карандаши, разрезные кар­тинки или открытки, знаки «Говорит один» и «Говорим хо­ром » (Демонстрационный материал).

Ход занятия

(3 -5 мин.) Упражнение «Передаем по кругу»

Все встают в круг.

Психолог говорит:

- Сейчас мы будем передавать друг другу воображаемые предметы. Вот сейчас у меня в руках огромный мяч (разводит руки в стороны). Я его передаю тебе.

Ребенок, стоящий справа от психолога, расставляет ладош­ки и имитирует передачу мяча своему соседу справа.

Также можно предложить детям «передать» тяжелую гирю, колючего ежика, хрупкий цветок, горячий блин и т.п.

По окончании звенит колокольчик, дети занимают свои места за столами.

(7- 8 мин.) Упражнение «Говорит один — говорим хором»

Психолог показывает детям два знака. Первый называется «Говорит один» и показывается в том случае, если ответ на воп­рос должен дать один ребенок. (Дети поднимают руки, психолог называет того, кто будет отвечать). Второй знак - «Говорим хо­ром» - показывается в том случае, если на вопрос разрешается ответить всем вместе, хором.

Вопросы могут быть следующими:

- Как называется этот палец? (Показывает большой па­лец и знак «Говорит один».)

- Отгадайте загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее-? (Показывает знак «Говорим хором».)

- Как называется человек, который умеет рисовать картины? (Показывает знак «Говорит один».)

- Какие животные дают молоко? (Показывает знак «Говорим хором».)

- Что едят коровы? (Показывает знак «Говорит один».)

- Какое сейчас время года? (Показывает знак «Говорим хором».)

- На какой свет светофора можно переходить улицу? (Показывает знак «Говорим хором».)

- Как называются цветы, которые растут дома, а не на улице? (Показывает знак «Говорит один».)

- Как зовут мальчика, которого папа Карло вырезал из дерева? (Показывает знак «Говорит один».)

- А скажите, пожалуйста, драться, ругаться и толкаться - это хорошо или плохо? (Показывает знак «Говорим хором».) И т.д.

(3 мин.) Упражнение «Фигурный диктант»

Дежурные раздают простые карандаши, психолог - подписанные тетради.

Детям предлагается выполнить «фигурный диктант», пример: «Кружок, квадрат, два треугольника, два круга, угольник, три квадрата, треугольник, круг, два квадрата и т.д.», по окончании которого дети ставят в каждом кружке точку, а в каждом квадрате - крестик.

Психолог следит за правильностью выполнения задания! также за тем, чтобы дети оставляли между фигурами пропуск в одну клетку и не заходили на поля.

 

(2 мин.) Физкультминутка (см. Занятие 3)

(5 – 7 мин.) Упражнение «Разрезные картинки»

На столе каждого ребенка - картинка или открытка, разре­занная следующим образом:


 


Детям предлагается ее собрать.

Выполнив задание, дети обмениваются картинками. За одно занятие каждому ребенку нужно сложить 4-5 картинок.

Заключительный этап

Звенит колокольчик. Психолог разрешает детям встать и посмотреть картинки друг друга.

Детей следует похвалить за работу, затем попросить дежур­ных собрать тетрадки и карандаши, а остальных детей - пост­роиться.

Занятие 8

 

Задачи:

v развитие выразительных движений;

v развитие внимания и произвольности;

v тренировка тонкой моторики;

v закрепление порядковых числительных;

v развитие пространственной ориентации на листе бумаги;

v развитие логического мышления.

Материалы:

колокольчик, плакат, выполненный по рис. 3 (формат лис­та АЗ), знаки «Говорит один» и «Говорим хором», набор из трех предметных картинок (две из них с изображением предметов, принадлежащих к одной группе, а третья - к другой), указка, магнитная доска с магнитами, бланки «Соединим точки по порядку» (Демонстрационный материал), тетради, простые и цветные карандаши.

Ход занятия

(3- 4 мин.) Игра «Изобразим животных»

Дети встают в круг.

Психолог называет какое-нибудь животное, дети с помо­щью выразительных движений его изображают.

По окончании звенит колокольчик, дети занимают свои места за столами.

 

(5 мин.) Упражнение «Фигуры»

На магнитной доске - плакат:

(3 -4 мин.) Упражнение «Говорит один - говорим хором» (см. Занятие 7)

Психолог задает вопросы:

- Сейчас вы в детском саду, а через год будете где? (Пока­зывает знак «Говорим хором».)

- Сейчас тебе (называет имя ребенка,) 6 лет, а через год будет? (Показывает знак «Говорит один».)

- В детском саду комната называется группой, а в школе?
(Показывает знак «Говорим хором».)

- Как называется сумка, в которой носят учебники? (По­казывает знак «Говорит один».)

- Сейчас у нас осень, а скоро что наступит? (Показывает знак «Говорим хором».) И т.д.

(2 мин.) "Пальчиковая гимнастика

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для стрижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка…кожура.

Он сердит на нас, беда!

Разбегайся кто куда!

(4 мин.) Упражнение «Соединим точки по порядку»

Дежурные раздают простые и цветные карандаши, психо­лог- бланки и тетради.

Детям предлагается рассмотреть точки, соединить их по по­рядку, а потом дорисовать рисунок так, чтобы получился ка­кой-нибудь предмет.

Психолог, указывая на знаки и фигуры, просит детей на­звать их. Дети отвечают хором.

После этого психолог дает краткие команды, например: «Посмотрите на круг... на крест... на треугольник... на квад­рат... на ромб... на звезду...».

Подобные глазодвигательные упражнения способствуют концентрации внимания.

(2-Змин.) Упражнение «Фигурный диктант»

Психолог говорит:

- Откройте тетради. Нарисуйте кружок, справа от него - квадратик, под квадратиком - крестик, слева от крес­тика - овал.

(Психолог выполняет задание на доске.) Сравни­те с тем, что нарисовано на доске.

(1мин.) Физкультминутка

Дети встают около стульчиков.

Две сестрицы, две руки - правая и левая

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядках сорняки

И друг дружку моют.

Две сестрицы, две руки - левая и правая -

И озера, и моря загребают, плавая.

(6 -7 мин.) Упражнение «Третий - лишний»

На столе каждого ребенка - набор из трех предметных кар­тинок.

Психолог предлагает детям отложить в сторону «лишнюю» картинку и объяснить свой выбор.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: