LEGAL REGIME OF COPYRIGHT OBJECTS




М.Е Панкратова, Е.М.Кондратова

ФГБОУ ВО «Мурманский арктический

Государственный университет»,

Г. Мурманск, Россия

ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ОБЪЕКТОВ АВТОРСКОГО ПРАВА

 

Аннотация. В данной статье рассматриваются авторское право, объекты авторского права и их правовой режим.

Ключевые слова: авторское право, объекты, правовой режим

 

M.E. Pankratova, E.M. Kondratova

Murmansk Arctic State University,

Murmansk, Russia

LEGAL REGIME OF COPYRIGHT OBJECTS

Abstract. This article discusses copyright, copyright objects and their legal regime.

Key words: copyright, objects, legal regime

 

Во все времена одним из главных показателей цивилизации был облик человека, воспитываемого страной. Такими личностями считают Ч. Дарвина, Л. Толстого, И. Репина и многих других. Отсюда следует, что прогресс общества возможен только в прогрессе отдельных личностей. Но любое научное открытие, роман, картина или музыкальное произведение могут быть утрачены, если не будут сохранены на любом из возможных материальных носителях. В связи с этим не вызывает удивления желание человека закрепить за собой преимущества и выгоды, получаемые вследствие создания художественных произведений. Такими проблемами и вопросами занимается авторское право.[1] Авторское право помогает не только распространять духовное богатство, но и охранять результаты творчества от их незаконного использования. Авторское право способствует свободе информации и самовыражению.[2]

Авторское право помогает развитию российской национальной

культуры.

Авторское право - часть гражданского права, регулирующая и

охраняющая права создателей произведений науки, литературы, искусства. Авторское право рассматривается как институт гражданского права России.

Институт авторского права включает в себя специальные и своеобразные черты, которые отличают его от всех других институтов гражданского права. Охраняются не только имущественные интересы авторов, но также их права и интересы. Вместе с тем этим институтом затрагиваются и общественные интересы — интересы культуры и просвещения.[3]

Любая деятельность, как правило, приносит свои неплохие доходы. В результате появляются люди, которые выдают чужие произведения или их часть за свои или занимаются распространением контрафактной продукции, что приносит большой доход. Значимую роль играет несовершенство законодательства в интеллектуальной сфере, а порой и незнание самих законов как гражданами, так и авторами произведений. Легкий доступ к информации в наше время привел к тому, что многие произведения, изобретения стали восприниматься как общее достояние, несмотря на то, что каждое из них имеет своего автора. В последние годы в нашей стране, по данным статистики, наблюдается значительный рост числа нарушений авторских и смежных прав, несмотря на совершенствование законодательства и усиление работы правоохранительных органов в борьбе с нарушителями. По новым подсчетам, Россия, начиная с 2000 г. ежегодно теряет из-за неэффективности борьбы с нарушениями различных прав интеллектуальной собственности как минимум один миллиард долларов. Теневой оборот пиратской продукции на сегодня равен в стране 30 млрд. рублей(около одного миллиарда долларов). Таким образом, нарушаются права гражданские, авторские и смежные; права самих создателей продуктов интеллектуальной собственности; права государства, которое не получает огромных налоговых поступлений в бюджет.[4]

Долг государства - обеспечивать охрану всех видов интеллектуальной собственности, от произведений искусства до изобретений.

Объектом исследования является авторское право.

Предметом исследования является установление сущности правового режима объектов авторского права и отдельных авторских правомочий.

Цель работы – анализ правового режима объектов авторского права.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

- исследовать понятие и юридическое понимание объектов авторского

права;

- дать определение объектов авторского права;

- проанализировать правовой режим объектов авторского права;

Степень разработанности темы: проблемы правового режима объектов авторского права нашли свое отражение в трудах – И. В. Свечниковой, К.Б. Леонтьева, А. Сударикова, Л.А. Новоселова и других.

Методологическую основу исследования составляют системный и исторический подход, а также такие научные методы, как: анализ, синтез, обобщение, индукция, дедукция, логический, системно-структурный, сравнительно-правовой, и некоторые другие.[5]

Теоретическую основу исследования составляют концептуальные положения общей теории авторского права, труды отечественных и зарубежных правоведов по истории и теории авторского права. В работе использованы также публикации в правовых и иных специализированных и универсальных периодических изданиях, материалы и рекомендации научных исследований, конференций.

 

***

 

1. Макагонова Н.В. Авторское право: Учебное пособие. М.: Юридическая литература, 1999. 240 с.

2. Максимова Л.Г. Авторское право: Учебное пособие. М.: Гардарика, 2005. 383 с.

3. Мэггс П.Б., Сергеев А.П. Интеллектуальная собственность: Учебник. М.: Проспект, 2002. 340 с.

4. Моргунова Е.А., Рузанова О.А. Авторское право: Комментарий законодательства. Образцы документов. Вопросы и ответы. М.: Экзамен, Право и закон, 2004. 272 с.

5. Панкеев И.А. Авторское право. М.: ВК, 2005. 270 с.


[1] Максимова Л.Г. Авторское право: Учебное пособие. М.: Гардарика, 2005. 383 с.

[2] Макагонова Н.В. Авторское право: Учебное пособие. М.: Юридическая литература, 1999. 240 с.

 

1 Мэггс П.Б., Сергеев А.П. Интеллектуальная собственность: Учебник. М.: Проспект, 2002. 340 с.

2 Моргунова Е.А., Рузанова О.А. Авторское право: Комментарий законодательства. Образцы документов. Вопросы и ответы. М.: Экзамен, Право и закон, 2004. 272 с.

 

1 Панкеев И.А. Авторское право. М.: ВК, 2005. 270 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: