Как вы считаете, с вами приятно общаться?




Тема: Нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке

Дата: 28.04.2020 г.

Группа: МОЦИ-258

Цель:

- раскрыть смысл понятия «деловое общение»;

- ознакомить студентов с правилами и нормами поведения и общения в деловой профессиональной обстановке

- изучить условия эффективного общения

Знаменитый летчик и писатель Антуан де Сент -Экзюпери однажды сказал: «Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения.

Сегодня опытный руководитель тратит большую часть времени не на решение финансовых, технических или организационных проблем, а на решение психологических задач, возникающих в процессе общения с подчиненными, коллегами и начальством.

Деловое общение- это сложный, многоплановый процесс взаимодействия между людьми на основе обмена информацией в сфере профессиональной деятельности и бизнеса.

Правила делового общения – нормы, стандарты, используемые в ходе общения, цель которого заключается в решении определенной задачи в сфере экономических, а также социально-правовых отношений. Их применение обязательно, если поставлена цель бесконфликтно и грамотно решить задачу. Использование таких норм – общепринятая закономерность среди деловых людей, заботящихся о своем имидже и репутации. Поэтому их следует знать, как и правила деловой переписки, чтобы иметь возможность результативно вести бизнес деятельность.

Основные правила

· Пунктуальность – проявление уважительного отношения к партнерам. Для соблюдения пунктуальности деловые люди используют планирование.

· Немногословность. Не следует говорить лишнего. Это касается как общения на тему решения конкретной задачи, так и личной жизни сотрудников, коллег, партнеров.

· Уважение к коллегам, партнерам. В деловом общении нет места любопытству, эгоизму, нетерпимости. Необходимо уважать мнение собеседника, каким бы неправильным оно вам не казалось.

· Использование правильного языка. Умение вести беседу, заинтересовывать в процессе общения.

· Умение четко формулировать цель беседы, разговора, переговоров и пр.

· Сохранение самообладания, контроля над чувствами, эмоциями. Спокойное общение без грубостей, даже если собеседник ведет себя неподобающим для делового человека образом.

· Необходимо придерживаться делового стиля одежды. Дресс-код влияет на особенности и итог делового общения.

· Отсутствие ненужных жестов при встрече. Кроме рукопожатия, никаким другим образом не нужно прикасаться к собеседнику.

Правила, нормы делового общения, их соблюдение – важная составляющая деловой коммуникации. Без них невозможно наладить результативные деловые отношения. При этом важно знать основы этики и эстетики, этикет делового общения. Их знание обеспечит грамотное ведение тех же переговоров, дискуссий и прочих видов деловой коммуникации.

Задание

Выполнить тестовые задания

ТЕСТ

Вы не любите вступать в разговор с малознакомыми или незнакомыми людьми?

А. всегда не люблю - не считаю это возможным

Б. почти всегда не люблю

В. в некоторых случаях могу и поговорить

Г. очень редко

Д. никогда

Зависит ли ваша манера общаться и тон от того, кто перед вами?

А. всегда

Б. почти всегда

В. в некоторых случаях

Г. очень редко

Д. никогда

Если вам не нравится тема разговора, стараетесь ли вы перевести ее на другую?

А. всегда стараюсь - я должен держать разговор под контролем

Б. почти всегда

В. в некоторых случаях

Г. очень редко

Д. никогда - мне это безразлично, буду лавировать

Бывают ли случаи, когда вас раздражает манера поведения собеседника?

А. всегда

Б. почти всегда

В. в некоторых случаях - есть же неприятные люди

Г. очень редко

Д. никогда

Если собеседник неправильно произнес то или иное слово, вы его исправите?

А. всегда исправлю - все должно быть четко и ясно

Б. почти всегда исправлю, зависит от ситуации

В. в некоторых случаях исправлю

Г. очень редко исправлю - скорее воздержусь

Д. никогда не буду поправлять – невежливо

Вы способны откровенно выразить недовольство, если вам не нравится тон вашего собеседника?

А. всегда выражу недовольство - но корректно, уважительно и спокойно

Б. почти всегда

В. в некоторых случаях

Г. очень редко

Д. никогда

Часто ли вы перебиваете говорящего?

А. всегда

Б. почти всегда

В. в некоторых случаях

Г. очень редко

Д. никогда

Вы всегда внимательно слушаете собеседника?

А. всегда

Б. почти всегда

В. в некоторых случаях

Г. очень редко

Д. никогда

Вы часто держитесь высокомерно по отношению к собеседнику?

А. всегда

Б. почти всегда

В. в некоторых случаях

Г. очень редко

Д. никогда

Как вы считаете, с вами приятно общаться?

А. всегда

Б. почти всегда

В. в некоторых случаях

Г. очень редко

Д. никогда

 

 


ВНИМАНИЕ!

Уважаемые студенты!

1. Ознакомьтесь с теоретическим материалом по данной теме.

2. Задание необходимо выполнить в рабочей тетради (сфотографировать) или в формате Документа Word. Отправлять для проверки в личные сообщения на страницу ВКонтакте: https://vk.com/id440251452

 

Преподаватель: Покидина Ирина Евгеньевна

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: