Признание свидетельства иностранного государства, выданного лицу из числа авиационного персонала




Понятие авиационного персонала

В РФ

К авиационному персоналу относятся лица, которые имеют профессиональную подготовку, осуществляют деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов. В целях защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства не допускаются забастовки или иное прекращение работы (как средство разрешения коллективных и индивидуальных трудовых споров и иных конфликтных ситуаций) авиационным персоналом гражданской авиации, осуществляющим обслуживание (управление) воздушного движения.

Требования к специалистам согласно перечням специалистов авиационного персонала устанавливаются федеральными авиационными правилами.Авиационный персонал включает в себя авиационный персонал гражданской авиации, авиационный персонал государственной авиации и авиационный персонал экспериментальной авиации.

На должности специалистов авиационного персонала, осуществляющих деятельность по организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения, принимаются граждане Российской Федерации.На должности специалистов авиационного персонала не принимаются лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления.

Лица из числа специалистов авиационного персонала проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, включающие в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.Порядок проведения предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров устанавливается уполномоченным органом в области гражданской авиации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.На должности специалистов авиационного персонала не принимаются лица, не прошедшие предварительного медицинского осмотра, а также лица, подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

На работу в службы авиационной безопасности не принимаются лица:

1) имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;

2) страдающие психическими заболеваниями, алкоголизмом, токсикоманией, наркоманией, до прекращения в отношении этих лиц диспансерного наблюдения в специализированной медицинской организации государственной или муниципальной системы здравоохранения в связи с выздоровлением или стойкой ремиссией;

3) досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, из органов прокуратуры, судебных органов по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее чем три года;

4) в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом "О полиции", имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска этих лиц к осуществлению деятельности, связанной с объектами, представляющими повышенную опасность для жизни или здоровья человека, а также для окружающей среды;

5) подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

 

Признание свидетельства иностранного государства, выданного лицу из числа авиационного персонала

Свидетельство иностранного государства, выданное лицу из числа авиационного персонала, признается в Российской Федерации действительным при условии, если это свидетельство соответствует международным авиационным стандартам, признаваемым Российской Федерацией, и федеральным авиационным правилам.

 

 

Правила аттестации авиационного персонала гражданской и

экспериментальной авиации

Настоящие Правила аттестации авиационного персонала гражданской и экспериментальной авиации (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 15 декабря 2001 года "О государственном регулировании гражданской авиации", Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, от 20 декабря 1995 года N 2697 "Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации Республики Казахстан" с учетом стандартов и рекомендаций международной организации гражданской авиации ИКАО (приложение 1 к Чикагской Конвенции о международной гражданской авиации от 7 декабря 1944 года и DOС 9379-АN/916). см.Z100339

1. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок, условия и периодичность проведения аттестации авиационного персонала, а также требования, предъявляемые к авиационному персоналу.

2. Основные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах: 1) аттестация - процедура проверки профессиональных знаний и практических навыков авиационного персонала, проводимая аттестационной комиссией уполномоченного органа;

2) бортовое электронное оборудование - любое электронное устройство, включая его электрическую часть, предназначенное для использования на борту воздушного судна, в том числе радиооборудование, система автоматического управления полетом и приборное оборудование;

3) вертолет - воздушное судно тяжелее воздуха, которое поддерживается в полете в основном за счет реакций воздуха с одним или несколькими несущими винтами, вращаемыми силовой установкой вокруг осей, находящихся примерно в вертикальном положении;

4) воздушное судно, сертифицированное для полетов с одним пилотом - тип воздушного судна, которое по решению государства регистрации, принятому во время сертификации, может безопасно эксплуатироваться летным экипажем минимального состава, а именно, одним пилотом;

5) время полета (налет) по приборам - время, в течение которого пилот пилотирует воздушное судно исключительно по приборам, без использования внешних ориентиров;

6) время полета планера - общее время нахождения в полете на буксире или без буксира с момента начала движения планера при взлете и до момента его остановки по окончании полета;

7) второй пилот - имеющий действующее свидетельство (сертификат) линейного пилота, который выполняет любые функции пилота, кроме функций командира воздушного судна; исключение составляет пилот, находящийся на борту воздушного судна исключительно с целью прохождения летной подготовки;

8) квалификационная отметка - запись, сделанная в свидетельстве или имеющая к нему отношение и являющаяся его частью, в которой указываются особые условия, права или ограничения, относящиеся к этому свидетельству;

9) командир воздушного судна (далее - КВС) - имеющий действующее свидетельство (сертификат) пилота, а также подготовку и опыт, необходимый для самостоятельного управления воздушным судном;

10) летный состав экипажа - члены экипажа, имеющие специальную подготовку и свидетельство (сертификат) на право летной эксплуатации воздушного судна данного типа и (или) его оборудования;

11) медицинская справка - документ установленной формы, подтверждающий соответствие обладателя свидетельства (сертификата) авиационного персонала требованиям, предъявляемым к годности по состоянию здоровья и выдаваемый медицинской комиссией по результатам проведенного медицинского освидетельствования;

12) налет с инструктором - полетное время, в течение которого какое-либо лицо проходит летную подготовку на борту воздушного судна с пилотом-инструктором, имеющим соответствующее свидетельство;

13) планер - воздушное судно тяжелее воздуха, приводимое в движение несиловой установкой, подъемная сила которого создается в основном за счет аэродинамических реакций на поверхностях, остающихся неподвижными в данных условиях полета;

14) полетное время - время полета с момента запуска двигателей ВС и их выключения по окончании полета.

Вышеуказанный термин "полетное время, время полета" является синонимом общепринятых терминов "полное полетное время" или "время от уборки до установки колодок", которое измеряется с момента начала движения воздушного судна из пункта загрузки до его остановки в пункте разгрузки;

15) самолет - воздушное судно тяжелее воздуха, приводимое в движение силовой установкой, подъемная сила которого в полете создается в основном за счет аэродинамических реакций на поверхностях, остающихся неподвижными в данных условиях полета;

16) свидетельство (сертификат) авиационного персонала (далее - свидетельство (сертификат) - выдаваемое уполномоченным органом на право осуществления профессиональной деятельности, подтверждающее наличие у лица, относящегося к авиационному персоналу, необходимых знаний и навыков, а также соответствие его здоровья установленным требованиям.

3. Основной задачей аттестации является определение уровня профессиональной подготовки авиационного персонала, рационального подбора и распределения авиационного персонала в соответствии с их квалификацией, обеспечение безопасности и регулярности полетов.

4. Аттестация проводится в целях:

1) подтверждения профессионального уровня авиационного персонала (подтверждение квалификационного класса);

2) присвоения очередного квалификационного класса.

5. Квалификация авиационного персонала определяется по трем квалификационным классам (далее - классы): третий, второй и первый.

Высшим классом является первый.

При присвоении квалификационного класса необходимо соблюдать последовательность: третий, второй и первый.

6. Для проведения аттестации создаются аттестационные комиссии (далее - АК) и Высшая аттестационная комиссия (далее - ВАК) в уполномоченном органе. Персональный состав ВАК и АК утверждается приказом уполномоченного органа. В состав ВАК и АК включаются специалисты уполномоченного органа, научных организаций и организаций гражданской авиации (по согласованию).

ВАК и АК определяют сроки проведения аттестации, проводят анализ работы аттестуемого, выносят решения по итогам аттестации.

7. Аттестации подлежат лица, занимающие должности, предусмотренные Перечнем должностей (профессий) авиационного персонала гражданской и экспериментальной авиации Республики Казахстан подлежащих аттестации, утвержденным приказом уполномоченного органа.

8. АК уполномоченного органа:

1) проводит аттестацию авиационного персонала в целях подтверждения 1 класса и продления срока действия свидетельства (сертификата), а также в случаях, предусмотренных пунктом 30 настоящих Правил;

2) проводит аттестацию авиационного персонала в целях присвоения 1-го класса (кроме бортпроводников и бортмехаников);

3) досрочно присваивает 1 класс авиационному персоналу за высокое мастерство, проявленное в особых случаях полета;

4) понижает в классе лиц авиационного персонала в случае совершения ими действий, непосредственно угрожающих безопасности полетов или утраты профессиональных качеств.

9. Аттестационные комиссии уполномоченного органа:

1) проводят аттестацию авиационного персонала в целях подтверждения 3, 2 классов и аттестацию бортпроводников и бортмехаников в целях подтверждения 1 класса, а также, соответственно, продление срока действия свидетельств (сертификатов);

2) проводят аттестацию авиационного персонала в целях присвоения 2-го класса;

3) проводят аттестацию в целях подтверждения профессионального уровня, авиационного персонала сверхлегкой авиации и выдают свидетельства (сертификатов) по представлению соответствующих ассоциаций и федераций в сфере сверхлегкой авиации.

10. Авиационный персонал при приеме на работу в гражданскую и экспериментальную авиацию из государственной авиации, имеющий квалификационный класс специалиста государственной авиации, проходит аттестацию в ВАК. При положительной аттестации присваивается квалификационный класс авиационного персонала гражданской авиации на класс ниже с учетом опыта работы на освоенных типах воздушных судов с правом представления к повышению в классе через один год.

2. Порядок и периодичность проведения аттестации

11. Аттестация авиационного персонала в целях подтверждения профессионального уровня (подтверждение квалификационного класса) проводится ежегодно либо при наступлении авиационного происшествия.

12. Лица авиационного персонала, желающие пройти аттестацию в целях присвоения очередного класса, подают заявление в ВАК и АК. ВАК и АК рассматривает заявление в срок не более 10 календарных дней и выносит решение о возможности допуска лица, относящегося к авиационному персоналу к аттестации.

13. Ежегодно, не позднее 1 декабря, организации гражданской авиации представляют в ВАК и АК заявки для аттестации в целях повышения в классе авиационного персонала на следующий год. Заявки составляются по типам воздушных судов, специальностям и с указанием срока проведения аттестации по кварталам. На основании полученных заявок ВАК и АК составляют планы-графики аттестации для повышения в классе, которые подлежат ознакомлению организациями гражданской авиации.

14. Для аттестации авиационного персонала в целях присвоения очередного класса организации гражданской авиации направляют в ВАК и АК следующие документы:

1) представление в 2-х экземплярах;

2) ходатайство на присвоение квалификационного класса;

3) выписки из летной книжки о налете часов, о присвоенном минимуме КВС (для остальных лиц летного состава допуски к самостоятельной работе), копию медицинской справки, заверенные печатью организации гражданской авиации и подписью ее уполномоченного должностного лица;

4) акты летных проверок (техники пилотирования, самолетовождения и практической работы в полете);

5) акты проверок практических навыков для диспетчерского состава.

15. Лица, прибывшие в ВАК (АК) для прохождения аттестации, должны иметь при себе:

1) действующее свидетельство (сертификат) авиационного персонала;

2) летную книжку (для лиц летного состава);

3) диплом об окончании учебного заведения по специальности;

4) медицинскую справку;

5) три фотографии размером 3,5 х 4,5 см в форменной одежде без головного убора (при первоначальной выдаче или замене свидетельства).

16. Документы, представленные в ВАК (АК) на аттестацию в целях присвоения очередного класса, действительны в течение трех месяцев после принятия решения комиссии о допуске кандидата к аттестации.

17. После представления документов на присвоение очередного класса кандидат проходит проверку профессиональной подготовки. Она включает проверку профессиональных теоретических знаний и практических навыков.

18. Время сдачи одного экзамена составляет не более 20 минут: в один день ВАК проводит не более двух экзаменов, АК - не более трех.

19. Кандидаты, получившие при проверке знаний в ВАК (АК) по специальным дисциплинам или практической работе оценки ниже требуемых, в классе не повышаются.

20. Кандидаты, показавшие при проверке знаний по специальным дисциплинам или практической работе несоответствие уровня знаний требованиям настоящих Правил, могут быть допущены к повторной проверке для повышения в классе не ранее чем через 3 месяца.

21. Оценки, полученные при повышении в классе, действительны для ввода в строй авиационного персонала с целью допуска к самостоятельной работе и продления срока действия свидетельства на один год.

22. Проверка практической работы кандидатов проводится по программам, утвержденным уполномоченным органом.

Проверка практической работы в полете летного состава авиационного персонала, представляемого на повышение в классе, проводится членами ВАК (АК).

23. Проверка практической работы в полете летного состава авиационного персонала, представляемого на повышение во второй класс, может проводиться командно-летным составом летных подразделений организаций гражданской авиации по указанию председателя АК.

24. Результаты проверки практической работы в полете при повышении в классе действительны в течение 3 месяцев.

25. Оценка практической работы кандидатов производится по пятибалльной системе, после чего в акте практической проверки указывается "присвоенному классу соответствует (не соответствует)", "достоин (не достоин) повышения в классе".

26. Проверка техники пилотирования, самолетовождения и практической работы в воздухе у кандидатов на повышение в классе проводится специалистами, имеющими класс выше класса кандидата.

 

27. После проверки теоретических знаний, практической работы в полете на присвоение класса и собеседования с кандидатами члены ВАК (АК) принимают соответствующее решение.

28. Авиационный персонал, допустивший нарушения требований документов, регламентирующих летную работу, обязан подтвердить присвоенный класс на ВАК в течение месяца со дня издания приказа уполномоченным органом.

Уполномоченный орган приостанавливает действие свидетельства (сертификата) лиц, не прошедших аттестацию на подтверждение класса.

Лица авиационного персонала, пониженные в классе, допускаются к аттестации на присвоение следующего класса не ранее, чем через год работы по специальности. Лица авиационного персонала, имеющие дисциплинарные взыскания, к аттестации на присвоение очередного класса допускаются после его снятия в установленном порядке.

В случае нарушения авиационным персоналом сверхлегкой авиации правил полетов и порядка использования воздушного пространства, действие свидетельства (сертификата) может быть приостановлено уполномоченным органом до очередной аттестации.

29. Лица авиационного персонала, виновные в наступлении авиационного происшествия, могут быть допущены к аттестации на присвоение очередного класса по истечении трех лет после авиационного происшествия и налета не менее 500 часов на данном типе воздушного судна.

30. Авиационный персонал должен соответствовать медицинским требованиям, предъявляемым к годности по состоянию здоровья.

31. По итогам аттестации авиационного персонала ВАК (АК) выносит одно из следующих решений:

1) о подтверждении присвоенного класса и продлении срока действия свидетельства (сертификата);

2) о присвоении очередного класса и внесении соответствующих изменений в свидетельство (сертификат);

3) о понижении в классе и внесении соответствующих изменений в свидетельство (сертификат);

4) о неподтверждении класса и приостановлении действия свидетельства (сертификата).

 

32. Решение оформляется протоколом ВАК (АК). Заседание ВАК (АК) считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего количества членов ВАК (АК). Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов ВАК (АК); при равенстве отданных голосов членов ВАК (АК) принятым считается решение, за которое проголосовал председатель ВАК (АК).

 

3. Требования, предъявляемые к авиационному

персоналу сверхлегкой авиации

33. Пилоты-любители для прохождения аттестации должны отвечать следующим требованиям:

1) возраст не менее 17 лет;

2) иметь теоретическую подготовку, полученную в учебных организациях любой формы собственности, обеспечивающей процесс обучения, а также в рамках учебно-тренировочных сборов и соревнований по воздушному спорту на воздушных судах сверхлегкой авиации;

3) знать специальные дисциплины, указанные в листе оценок

4) уметь управлять воздушным судном в соответствии с уровнем профессиональной подготовки, анализировать метеорологическую обстановку и принимать правильные решения по обеспечению безопасности полетов.

 

34. Пилот коммерческой авиации для прохождения аттестации должен отвечать следующим требованиям:

1) возраст не менее 18 лет;

2) иметь теоретическую подготовку, полученную в аккредитованных, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, авиационных учебных заведениях, обеспечивающих получение профессионального образования, повышение квалификации летных специалистов;

3) знать специальные дисциплины, указанные в листе оценок

4) иметь практическую деятельность в качестве пилота-любителя не менее 12 месяцев;

5) иметь дополнительную летную подготовку;

6) уметь управлять воздушным судном в соответствии с уровнем профессиональной подготовки, анализировать метеорологическую обстановку и принимать правильные решения по обеспечению безопасности полетов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: