Оценка Достижений. (Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа)




Урок 103.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Педагогические задачи: обобщить знания учащихся по теме «Природа и мы»; проверить, как ученики усвоили, насколько глубоко поняли произведения из данного раздела
Планируемые результаты
Предметные: научатся: осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта; понимать смысл традиций русского народа, читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм Метапредметные: Познавательные: строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7–8 предложений; прогнозировать развитие событий рассказа на основе сделанных выводов. Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно и пр.); оценивать свои достижения и результаты сверстников по выработанным критериям и выбранным формам оценивания. Коммуникативные: формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции; осознавать цель своего высказывания Личностные: знать правила ведения дискуссии, подбирать примеры из литературных произведений для доказательства продуктивности бесконфликтного поведения; проявлять стремление осуществлять активный отдых, чередовать виды деятельности

 

Организационная структура урока

Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности учащегося
I. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе. Читают стихотворения о весне на оценку Осуществлять актуализацию личного опыта
II. Сообщение темы урока. Определение целей урока Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. – Прочитайте тему урока. Определите цели урока, используя опорные слова. – Поднимите руку, кто это произведение еще не читал. – Как вы думаете, о чем это произведение? – Сегодня на уроке повторим произведения данного раздела. Какое название можно дать этому разделу? Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. По названию произведения определяют тематическую и эмоциональную направленность текста, выделяют главных героев. Под руководством учителя определяют задачи чтения и составляют план чтения.     – Поэты о природе и весне Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, делать выводы
III. Обобщение и систематизация знаний Проводит беседу по изученному ранее мате- риалу: – Что такое стихотворение?     – Что объединяет стихотворения Пастернака, Рубцова и Кедрина? А чем они различаются? – Что такое описание и повествование?   – С произведениями каких поэтов вы познакомились в данном разделе? Имена каких авторов вы узнали впервые? – Какое стихотворение данного раздела вам больше всего запомнилось? – Какое из прочитанных стихотворений является описаниями природы, чувств поэта, а в каком главным становится повествование о событиях из жизни героев? Отвечают на вопросы учителя. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. – Стихотворение – написание стихами произведение, преимущественно небольшого объема, чаще лирическое, выражающее душевные переживания. – Эти стихотворения – о весне, но каждый из поэтов представляет ее по-своему. – Описание – это изображение какого-либо явления действительности, предмета, лица путем перечисления и раскрытия его основных признаков. Общим для всех видов описания является одновременность проявления признаков. Цель описания в том, чтобы читатель увидел предмет описания, представил его в своем сознании. – Повествование – это рассказ, сообщение о каком-либо событии в его временной последовательности. Особенность повествования в том, что в нем говорится о следующих друг за другом действиях. Для всех повествовательных текстов общим является начало события (завязка), развитие события, конец события (развязка).   – В стихотворении С. Есенина «Лебедушка» идет повествование о жизни героев. – В других стихотворениях – описание весенней природы Осуществлять анализ произведения. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению при работе в паре
IV. Развитие речи Организует работу по картине И. Левитана «Весна. Большая вода». – Какое общее настроение вызывает у вас эта картина? – «Весна. Большая вода» – одна из многочисленных картин Левитана, посвященных весеннему пробуждению природы. Изображение на холсте – это то, что волнует художника, его душу. – Какое время года изображено на картине?     – Что вы видите на переднем плане картины?   – Почему деревья оказались в воде?   – Что вы видите на заднем плане картины? Как художник его изобразил? Почему? – Можно ли считать картину безлюдной? В каких деталях автор передал присутствие человека? – Какими красками передает художник цвет воды и неба? Сравните цвет воды и небес. Что вы замечаете? Рассматривают картину. Участвуют в коллективной беседе и дискуссии, корректируют, изменяют свою точку зрения.     – Весна – это удивительная пора года, когда все вокруг преображается, обновляется. Воздух становится чистым, ароматным. И природа постепенно просыпается после зимней спячки. И кажется, что все неприятности остались позади. На душе становится хорошо. В этом и заключается основная мысль картины. – Художник выбрал характерный для русского пейзажа уголок природы во время весеннего разлива. Река вышла из берегов и затопила прибрежный лес. Вода тиха и неподвижна, в ней отражаются обнаженные ветви деревьев и высокое небо с легкими облаками. – Большую часть картины занимает река, которая вышла из берегов. Деревья стоят возле самой воды. – Вдали Левитан изобразил обычные деревенские дома. Кажется, что избы плывут по воде. – Пейзаж безлюден. Но человек присутствует, о нем напоминает прибившаяся к берегу лодка. – Колорит картины образуется из тонких оттенков голубого и желтого. Вода и небо полны оттенков от темно-голубого до практически белого. Весеннее небо, отражаясь в воде, делает ее голубой и бездонной. Теплые цвета – цвета с примесью желтого. Холодные цвета – цвета с примесью синего. Преобладает голубая гамма, с которой сочетается желтизна берега и стволов деревьев. Желтый цвет придает картине позитивность. Картина наполнена весенней тихой радостью и спокойствием Выразительно читать. Пони-мать на слух ответы обуча-ющихся. Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Аргументировать свою точку зрения. Осуществлять анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону. Формулировать свое мнение и позицию. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания
V. Домашнее задание Объясняет домашнее задание. Написать рассказ о весне. Нарисовать рисунки о Родине Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы Сохранять учебные задачи
VI. Итог урока. Рефлексия Организация подведения итогов урока обучающимися. Оценка результатов выполнения заданий, в том числе и чтения. Предлагает оценить работу на уроке. Проводит беседу: – С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор? – Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Я могу: определить настроение, которое автор хотел передать в лирическом тексте; сравнить произведения лирики и живописи: найти общее и различное; назвать произведения поэтов XX века Д. Кедрина, Н. Рубцова, С. Клычкова, С. Есенина Осуществлять самоконтроль учебной деятельности

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: