Изредка вспыхивал синий клочок неба.
<variant>Подлежащим.
<variant>Обстоятельством;
<variant>Сказуемым;
<variant>Определением;
<variant>Дополнением;
<question>Каким членом предложения является прилагательное в предложении:
Изредка вспыхивал синий клочок неба.
<variant>Сказуемым;
<variant> Определением;
<variant> Обстоятельством;
<variant>Дополнением;
<variant>Подлежащим.
<question>Выделите фразеологическое сочетание:
<variant>Бить баклуши;
<variant>Слушать радио;
<variant>Медвежья лапа;
<variant>Петь песню;
<variant>Жить хорошо.
<question>Выделите фразеологическое сочетание:
<variant>Медвежья услуга;
<variant>Слушать радио;
<variant>Медвежья лапа;
<variant>Петь песню;
<variant>Жить хорошо.
<question>Укажите слово, требующее буквы З в приставке:
<variant>Ра…жечь;
<variant>Ра…чет;
<variant>Во…кликнуть;
<variant>Ра…писка;
<variant>Ра…трогнуть.
<question>Выделите группу словосочетаний, где дополнение связывается с главным словом при помощи управления:
<variant>Посеять пшеницу, освоение космоса, беречь природу.
<variant>Длинная ночь, синие ели, студенческие годы.
<variant>Белая береза, глубокое море, синяя ель.
<variant>Бронзовая статуя, альпийские луга, темная тучка.
<variant>Сделать назло, поступить подло, сказать решительно.
<question>Укажите в каком варианте нужно вставить –о.
<variant>Этаж…м
<variant>Деш…вка
<variant>Пш…нка
<variant>Ж…ны
<variant>Лиш…н
<question>Отметьте группу наречий времени:
<variant>Грубо, весело, издали, впотьмах.
<variant>Послезавтра, сейчас, теперь, тогда;
<variant>Вдали, наверху, везде, издали;
<variant>Быстро, вдребезги, вдруг, набело;
<variant>Очень, надвое, пополам, весьма;
<question>Отметьте группу наречий места:
<variant> Вдали, наверху, везде, издали;
<variant> Послезавтра, сейчас, теперь, тогда;
<variant>Быстро, вдребезги, вдруг, набело;
<variant>Очень, надвое, пополам, весьма;
<variant>Грубо, весело, издали, впотьмах.
<question>Укажите фразеологическое сочетание:
<variant>Ни кола ни двора;
<variant>Весело смеяться;
<variant>Поступать решительно;
<variant>Красивая девушка;
<variant>Любимый предмет.
<question>Выделите группу словосочетаний, в которых глаголы сочетаются с существительными в винительном падеже без предлога.
<variant>Любить природу, оплатить проезд, встретить друга;
<variant>Верить в победу, платить за книги, бороться за мир;
<variant>Нуждаться в отдыхе, владеть языком, жить в общежитии;
<variant>Учиться в академии, ждать поезда, заниматься в библиотеке;
<variant>Думать о матери, смеяться весело, учиться хорошо.
<question>Дополните следующее предложение: На симпозиум прибыло много…
<variant>Из командировки.
<variant>Гостей;
<variant>Командировочных
<variant>Откомандированных
<variant>Командированные;
<question>Отметьте группу словосочетаний, обозначающих местонахождение предмета:
<variant>Жить в городе, сидеть в библиотеке, собрать в лесу;
<variant>Бежать быстро, встретить брата, веселый друг;
<variant>Играть хорошо, кожаная сумка, рассказать о стране;
<variant>Купить хлеб, обидеть друга, написать письмо;
<variant>Работать спустя рукава, смотреть задумчиво.
<question>Выделите группу фразеологических сочетаний:
<variant> кусать локти, чесать языком.
<variant> напоить чаем, встречать праздник.
<variant> уведомить абонента, писать конспект.
<variant> народные обычаи, веселый друг.
<variant> думать трудно, смеяться весело.
<question>в каком слове пишется Ъ:
<variant>почтал…он
<variant>об…ект
<variant>пыл…ный
<variant>ноч..
<variant>бул…он
<question>Укажите слова, употребляющиеся только в единственном числе:
<variant> сахар, бензин
<variant>адрес, ключ
<variant> карточка, газета
<variant> брюки, ворота
<variant>Стихи, песни, ручки
<question>Укажите слово с непроверяемой гласной в корне.
<<variant>посадить
variant>процесс
<variant>удивление
<variant>правительство
<variant>водяной
<question>Укажите слово, которое пишется с одной -с- в корне:
<variant>Пье…а
<variant>Ма...а
<variant>Диску…ия
<variant>А…оциация
<variant>Ка…а
<question>Выберите строку с буквой -а в корне:
<variant>Ск…калка, оз…рение
<variant>Тв…рить, накл…ниться
<variant>Сл…жение, пол…жительный
<variant>Заг…реть, вск…чить
<variant>Прог…реть, покл…н
<question>Найдите антонимы.
<variant>Значение, смысл
<variant>Правда, ложь
<variant>Успех, триумф
<variant>Вера, удача
<variant>Доброта, милосердие
<question>Какой суффикс -ева- или -ива- нужно писать в глаголах нал…ть и ноч…ть?
<variant>В первом глаголе пишется суффикс -ива- во втором глаголе суффикс -ева-
<variant>В обоих глаголах пишется суффикс -ева-
<variant>В обоих глаголах пишется суффикс -ива-
<variant>В первом пишется суффикс -ева- во втором глаголе суффикс -ива-
<variant>Эти суффиксы не пишутся в глаголах
<question>Какое сочетание слов является словосочетанием?
<variant>Безоблачное небо
<variant>Надежда мала
<variant>Мало надежды
<variant>День ясный
<variant>Ясен день
<question>Найдите правильную форму имени существительного мужского рода, родительного падежа, множественного числа.
<variant>Апельсинов
<variant>Яблок
<variant>Помидор
<variant>Мандарин
<variant>Дел
<question>Укажите правильный ответ на вопрос: что изучает морфология?
<variant>Части речи и их формы
<variant>Звуки речи
<variant>Слова и их значения
<variant>Словосочетания и предложения
<variant>Правила постановки знаков препинания
<question>В каком словосочетании прилагательное «кислый» употреблено в переносном значении?
<variant>Кислое яблоко
<variant>Кислое тесто
<variant>Кислый напиток
<variant>Кислое настроение
<variant>Кислая капуста
<question>Укажите, какое слово пишется через дефис:
<variant>Потому (что)
<variant>Кому(то)
<variant>Ни (кому)
<variant>(Не) кому
<variant>(Про) кого
<question>Укажите, какой частью речи выражено определение в предложении:
На вишнях алели поспевающие ягоды.
<variant>Причастием
<variant>Неопределенной формой глагола
<variant>Местоимением
<variant>Существительным
<question>Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Сквозь густые кусты орешника перепутанные цепкой травой спускаетесь вы на дно оврага.
<variant>Две
<variant>Четыре
<variant>Пять
<variant>Шесть
<variant>Семь
<question>Укажите слова с пропущенной –а в корне.
<variant>Фр…гмент, …белиск
<variant>Б…стион, в…кансия
<variant>Як…рь, ярм…рка
<variant>К…валерия, в…прощение
<variant>К…мпаньон, р…ман
<question>Найдите вариант ударения в слове на третьем слоге:
<variant>Кружево
<variant>Средствами
<variant>Общение
<variant>Обеспечение
<variant>Орнамент
<question>Укажите предложение в слове которого пропущена буква -с- в приставке.
<variant>Над головой в…пыхнули мощные прожекторы.
<variant>Ярче и ярче ра…горалась заря.
<variant>Солдат понял, что боя не и…бежать.
<variant>Он неуютно чувствовал себя в этом бе…людном доме.
<variant>Люди были чем-то в…будоражены.
<question>Укажите словосочетание в котором пропущена буква -о-.
<variant> Мелкая реч…нка
<variant>Деш…вая обувь
<variant>Кипяч…ная вода
<variant>Ш…лковый шарф
<variant> Раствор…ш лочи
<question>Укажите словосочетание в котором пропущена буква -о-.
<variant> Раствор ш.. лочи
<variant> Детская руч…нка
<variant>Деш…вая обувь
<variant>Кипяч…ная вода
<variant>Ш…лковый шарф
<question>Укажите словосочетание, в котором есть слово с пропущенной буквой -е- после ц.
<variant>Ходить с ранц…м
<variant>Выглядеть юнц…м
<variant>Угощать холодц…м
<variant>Лакомиться леденц…м
<variant>Любоваться песц…м
<question>Найдите строчку синонимов.
<variant>Пурга, буран
<variant>Жара, холод
<variant> Утро, вечер
<variant>День, ночь
<variant>Рассвет, полночь
<question>Определите вариант, в котором слово нужно писать слитно:
<variant>(Не) смотря на
<variant>(На) цыпочки
<variant>(Не)раз (много раз)
<variant>(На) ходу
<variant>(На) память
<question>Укажите, в каком слове пишется разделительный твердый знак:
<variant>Раз…ем
<variant>Л…ет
<variant>Кур...ер
<variant>Друз…я
<variant>Ворон…е гнездо
<question>Выберите строку с непроверяемыми безударными гласными в корне слов.
<variant>Тр…вога, б…ррикада
<variant>К…нава, з…мля
<variant>В...дяной, л…сной
<variant>З…мляной, бр...гада
<variant>С...кунда, вр...мена
<question>К многозначным можно отнести слово:
<variant>Аквапарк
<variant>Ставка
<variant>Ария
<variant>Аргумент
<variant>Акустика
<question>В каких словосочетаниях выделенные слова употреблены в прямом значении?
<variant>Речевое общение
<variant>Железное здоровье
<variant>Гроза мальчишек
<variant>Гибкость политика
<variant>Драгоценное время
<question>К какому стилю речи относится словосочетание «раздел языкознания».
<variant>К научному
<variant>К официально-деловому
<variant>К публицистическому
<variant>К разговорному
<variant>К художественному
<question>В каком слове есть только мягкие согласные звуки?
<variant>Чинить
<variant>Статика
<variant>Берега
<variant>Аудитория
<variant>Карандаш
<question>В каких словах есть только твердые согласные?
<variant>Подарок
<variant>Явление
<variant>Одежда
<variant>Коротать
<variant>Телефон
<question>Какие пары являются антонимами?
<variant>Веселье – горе
<variant>Упрек – укор
<variant>Холод – прохлада
<variant>Красный – розовый
<variant>Воспоминание – память
<question>Какое слово является формой одного и того же слова?
<variant>Берег
<variant>Бережок
<variant>Берега
<variant>Береговой
<variant>На берегу
<question>Склонение свойственно…
<variant>Инфинитиву
<variant>Существительному
<variant>Частице
<variant>Глаголу
<variant>Наречию
<question>Спряжение свойственно…
<variant>Глаголу
<variant>Частице
<variant>Существительному
<variant>Наречию
<variant>Предлогу
<question>Укажите вариант с правильно поставленным ударением.
<variant>Ко′ммуникативный
<variant>Комму′никативный
<variant>Коммуни′кативный
<variant>Коммуника′тивный
<variant>Коммуникати′вный
<question>На какой слог падает ударение в слове независимость?
<variant>Третий
<variant>Первый
<variant>Пятый
<variant>Второй
<variant>Четвертый
<question>Что такое ассимиляция?
<variant>Уподобление звуков друг другу
<variant>Расподобление артикуляции звуков
<variant>Вставкa звуков
<variant>Перестановка звуков
<variant>Процесс сокращения
<question>Укажите признак, который не является признаком литературного языка:
<variant>Территориальная нераспространенность
<variant>Нормированность
<variant>Полифункциональность
<variant>Территориальная распространенность
<variant>Представленность в монолого-диалоговой форме
<question>Найдите синонимы.
<variant>Вежливый, корректный
<variant>Модный, исторический
<variant>Ручка, ключ
<variant>Орган, жаркое
<variant>Молодой, пожилой
<question>Дополните следующее предложение: Молодежь стремится стать достойным … традиций старшего поколения.
<variant>наследниками
<variant>преемником
<variant>преемниками
<variant>учениками
<variant>наставниками
<question>Укажите глухие согласные.
<variant>п, к, с
<variant>Б, д, з
<variant>Г, м, н
<variant>Л, р, ш
<variant>В, ф, б
<question>Найдите казахский эквивалент фразеологизма «семь пятниц на неделе».
<variant>Бір күн бие, бір күн түйе
<variant>Корпеңе қарай көсіл
<variant>Жерден жеті қоян тауып алғандай
<variant>Қой ауызынан шөп алмас
<variant>Жүрек жұтқан.
<question>Укажите вариант со словами, в которых не пишется мягкий знак.
<variant>Сплош..., проч..., настеж...;
<variant>Отреж..., съеш..., бросишь...
<variant>Ноч..., доч..., мыш...;
<variant>Уж..., замуж..., невтерпеж...;
<variant>Виш..., лиш..., иш....
<question>Выберите нужный союз: Из малого строится великое,… никогда не отказывайтесь от малого в работе.
<variant>если
<variant>поэтому
<variant>потому что
<variant>когда
<variant>что
<question>Отметьте группу терминов.
<variant>лингвистика, семантика, фразеологизм, неологизм;
<variant>человек, ребенок, инженер, студент, академия, факультет;
<variant>дом, станция, путь, поезд, дорога, труд;
<variant>машина, экономист, исследователь, ученый, педагог;
<variant>читатель, писатель, учитель, артист.
<question>Укажите грамматически правильное сочетание числительного с существительным.
<variant>У меня пять сестры и семь брата.
<variant>Две моих сестер вышли замуж.
<variant>У нас двое мальчиков и двое девочек.
<variant>В аудиторию вошли двое преподавателя.
<variant>В семье четверо детей.
<question>Какой процесс называется диссимиляцией?
<variant>Процесс сокращения
<variant>Процесс расподобления артикуляции двух звуков в пределах одного слова
<variant>Вставка звуков внутрь слова
<variant>Перестановка звуков
<variant>Процесс сокращения звуков
<question>Дополните следующее предложение глаголом-связкой: Казахский язык …государственным языком РК.
<variant>Является
<variant>Быть
<variant>Представляет собой
<variant>Делается
<variant> Есть
<question>Обстоятельство – это…....
<variant>Второстепенный член предложения;
<variant>Главный член предложения;
<variant>Часть речи;
<variant>Часть слова;
<variant>Служебная часть речи.
<question>Какой из данных жанров относится к научному стилю?
<variant>Очерк
<variant>Тезисы
<variant> Протокол
<variant>Повесть
<variant>Реплика
<question>В каком прилагательном пишется мягкий знак?
<variant>Январ...ский
<variant>Декабр...ский
<variant>Казан...ский
<variant>Сибир...ский
<variant>Звер...ский
<question>Вставьте необходимый союз в предложение …переговоры проходили напряженно, документы были подписаны.
<variant>Несмотря на то, что
<variant>Если
<variant> Чтобы
<variant>Когда
<variant>Потому что
<question>Укажите краткое причастие.
<variant>Красив
<variant>Сформирован
<variant>Строг
<variant>Индивидуален
<variant>Хорош
<question>Укажите слово с гласной «и» в суффиксе после шипящего звука:
<variant>Чемоданч...к
<variant>Человеч...к
<variant>Ребеноч...к
<variant>Кофейнич...к
<variant>Кошелеч...к
<question>Какие предложения можно выделить по цели высказывания?
<variant>Повествовательные, вопросительные, побудительные;
<variant>Простые, сложные;
<variant>Утвердительные, отрицательные;
<variant>Синтаксически членимые и нечленимые;
<variant>Полные, неполные.
<question>Отметьте слова, употребляющиеся только во множественном числе.
<variant>Каникулы, сливки;
<variant>Книга, море;
<variant>Денди, молоко;
<variant>Журнал, тайга;
<variant>Стол, хлеб.
<question>Найдите неправильный вариант написания наречий.
<variant>Дочисто, искосо
<variant>Направо, налево;
<variant>Изредка, снова;
<variant>Издавна, вблизи;
<variant>Еле-еле, нежданно-негаданно.
<question>Управление – вид связи, при котором..........
<variant>Имеют место сочинительные сочетания однородных членов предложения
<variant>Зависимое слово употребляется в падежной форме, обусловленной лексико-грамматическим значением главного слова.
<variant>Неизменяемые зависимые слова (инфинитив, деепричастие, наречие) связываются с главным по смыслу.
<variant>Зависимое слово ставится в том же числе, роде и падеже, что и главное
<variant>Имеют место предикативные сочетания подлежащего и сказуемого
<question>Что изучает морфология?
<variant>Слова и их значения
<variant>Части речи и их формы
<variant>Звуки речи
<variant>Словосочетания и предложения
<variant>Правила постановки знаков препинания
<question>Какой суффикс -ева- или -ива- употребляется в глаголах завар…ть и продл... ть?
<variant>В 1-ом глаголе - суффикс -ива-, во 2-ом - -ева-;
<variant>В обоих глаголах пишется суффикс -ева-;
<variant>В обоих глаголах пишется суффикс -ива-;
<variant>В первом пишется суффикс -ева- во 2-ом глаголе суффикс -ива-;
<variant>Эти суффиксы не пишутся в глаголах.
<question>Выберите правильный вариант: Оперировать.......
<variant>С точными фактами
<variant>Точными данными
<variant>Прямоугольную фигуру
<variant>Автоматизацию методов
<variant>О правильности предложенной гипотезы.
<question>Укажите тип предложений по наличию или отсутствию второстепенных членов.
<variant>Распространенные, нераспространенные;
<variant>Синтаксически членимые, синтаксически не членимые;
<variant>Полные, неполные;
<variant>Утвердительные, отрицательные;
<variant>Односоставные, двусоставные.
<question>Что является объектом изучения пунктуации?
<variant>Правила постановки знаков препинания
<variant>Звуки речи
<variant>Слова и их значения
<variant>Словосочетания и предложения
<variant>Части речи и их формы
<question>Укажите модальные частицы, содержащие вопрос.
<variant>Ли, разве, неужели
<variant>Вот, вон
<variant>Именно, как раз
<variant>Только, лишь
<variant>Вряд ли, едва ли
<question>Какая часть речи выступает в роли определения: Hа молодых вишнях алели ягоды.
<variant>Прилагательное
<variant>Инфинитив
<variant>Местоимение
<variant>Существительное
<variant>Числительное
<question>Укажите основную черту, сближающую фразеологизм со словом.
<variant>Воспроизводимость в готовом виде
<variant>Многокомпонентность
<variant>Валентность
<variant>Изменчивость значения
<variant>Двуударность
<question>Определите способ словообразования в слове новенький.
<variant> Суффиксальный
<variant> Приставочно-суффиксальный
<variant>Сокращение основ
<variant>Сложение основ
<variant>Приставочный.
<question>Определите способ словообразования в слове желтизна:
<variant>Сложение основ
<variant> Суффиксальный
<variant> Приставочно-суффиксальный
<variant>Сокращение основ
<variant>Приставочный.
<question>Найдите подчинительные союзы.
<variant> Так как, потому что;
<variant>И, а, но;
<variant>Кто-то, некогда, кто-либо;
<variant>Ох, ах, увы;
<variant>Вчера, сегодня.
<question>Какая часть речи выполняет роль дополнения: Старый Тарас думал о давнем?
<variant>Прилагательное
<variant>Наречие
<variant>Глагол
<variant>Существительное
<variant>Числительное
<question>Какие знаки препинания ставятся в данном предложении: Рыбам вода птицам воздух а людям вся земля.
<variant>Тире, запятая, тире, запятая, тире, точка.
<variant>Запятая, запятая, тире, тире, точка.
<variant>Запятая, тире, запятая, тире, точка
<variant>Запятая, запятая, тире, точка
<variant>Запятая, тире, тире, запятая, тире, точка.
<question>Найдите фразеологические обороты.
<variant>У черта на куличках;
<variant>Писать письмо;
<variant>Блеск металла;
<variant> Бросить копье;
<variant> Ронять ручку.
<question>Укажите подстили научного стиля:
<variant>собственно-научный, научно-популярный, научно-учебный;
<variant> собственно-научный, научно-популярный, художественный;
<variant> собственно-научный, научно-популярный, официальный;
<variant> научный, популярный, учебный;
<variant> собственно-научный, научно-популярный, публицистический
<question> Культура речи – это умение...
<variant>правильно говорить и писать, употреблять языковые средства в соответствии с целями и условиями общения;
<variant> использовать в речи фразеологизмы;
<variant> использовать в речи неологизмы;
<variant> применять разные синтаксические конструкции;
<variant> использовать в речи выразительные средства языка.
<question> Укажите абстрактные существительные:
<variant> игрушка, конструктор
<variant>общение, процесс
<variant> книга, пособие
<variant> словарь, учебник
<variant> телефон, аппарат
<question> Укажите глаголы совершенного вида:
<variant>обновить, накопить;
<variant> выбирать, убирать
<variant> выписывать, раздумывать
<variant> звонить, позванивать
<variant> ловить, клевать
<question> Укажите глаголы несовершенного вида:
<variant>обновлять, копить;
<variant> выбрать, убрать
<variant> выписать, раздумать
<variant>позвонить, вызвать
<variant> словить, заклевать
<question> Укажите правильную расстановку ударения:
<variant>каталОг, договОр;
<variant> звОнит, Эксперт;
<variant> бАловать, квАртал;
<variant>позвОнит, пОняла;
<variant> понЯл, взЯла.
<question> Укажите типы монологической речи:
<variant>описание, повествование, рассуждение;
<variant> характеристика, повествование, рассуждение;
<variant> объяснение, повествование, рассуждение;
<variant> описание, повествование, доказательство;
<variant> описание, размышление, доказательство.
<question> Укажите композицию текста:
<variant>вступление, основная часть, заключение;
<variant> вступление, основная часть, абзац;
<variant> объяснение, повествование, рассуждение;
<variant> описание, повествование, доказательство;
<variant> описание, размышление, доказательство.
<question> Отметьте слово с ударением на первом слоге:
<variant> ШО-ФЕР
<variant> И-СКРА
<variant> ДО-ГО-ВОР
<variant> ГНА-ЛА
<variant> Тор-ты
<question> Отметьте слово с ударением на втором слоге.
<variant> КА-ТА-ЛОГ
<variant> ЗВО-НИТ
<variant> КУ-ХОН-НЫЙ
<variant> АЛ-ФА-ВИТ
<variant> И-СКРА
<question> Отметьте неправильную форму мн. числа.
<variant> секторы
<variant> директоры
<variant> шофера
<variant> якоря
<variant> председатели
<question> Отметьте предложения с речевыми ошибками.
<variant> Море глаз устремились на знаменитого актёра.
<variant> Комедия «Горе от ума» и сегодня сохранила свою актуальность.
<variant> Кротким характером девушка выдалась в отца.
<variant> В первое время по приезду в Алматы он чувствовал себя плохо.
<variant> Банкиры понимают о необходимости помочь развивающимся предприятиям
<question> Отметьте слово с ударением на третьем слоге.
<variant> ЗА-КУ-ПО-РИТЬ
<variant> ХО-ДА-ТАЙ-СТВО-ВАТЬ
<variant> ПРЕ-МИ-РО-ВАТЬ
<variant> ИН-ДУСТ-РИ-Я
<variant> ЗВО-НИТ
<question> Отметьте неправильное сочетание слов.
<variant> проявить активность
<variant> проявить образцы труда
<variant> проявить способности
<variant> проявить интерес
<variant> проявить сознательность
<question> Отметьте предложения с речевыми ошибками.
<variant> Этот человек произвёл на меня большое воздействие.
<variant> Сегодня праздник, но у меня самое будничное настроение.
<variant> Он быстро заполнил анкету, написал свою автобиографию и сдал все документы.
<variant> За торт можно оплатить в первой кассе.
<variant> Кротким характером девушка выдалась в отца.
<question> Отметьте слово с ударением на втором слоге.
<variant> КВАР-ТАЛ
<variant> КРО-ВИ (АНАЛИЗ)
<variant> САН-ТИ-МЕТР
<variant> НА-ЧАЛ
<variant> По-нял
<question> Отметьте неправильную форму множественного числа.
<variant> инженера
<variant> доктора
<variant> выговоры
<variant> катера
<variant> профессора
<question> Отметьте неправильную форму мн. числа.
<variant> офицера
<variant> колокола
<variant> корректоры
<variant> штемпеля
<variant> менеджеры
<question> Отметьте неправильную форму мн. числа.
<variant> цехи
<variant> кучеры
<variant> мастера
<variant> ордера
<variant> офицера
<question>Определите способ словообразования в слове желтизна:
<variant> Суффиксальный
<variant> Приставочно-суффиксальный
<variant>Сокращение основ
<variant>Сложение основ
<variant>Приставочный.
<question>Определите способ словообразования в слове голубизна:
<variant>Приставочный.
<variant> Суффиксальный
<variant> Приставочно-суффиксальный
<variant>Сокращение основ
<variant>Сложение основ
<question>Определите способ словообразования в слове крутизна:
<variant> Суффиксальный
<variant> Приставочно-суффиксальный
<variant>Сокращение основ
<variant>Сложение основ
<variant>Приставочный.
<question>Определите способ словообразования в слове синева:
<variant> Суффиксальный
<variant> Приставочно-суффиксальный
<variant>Сокращение основ
<variant>Сложение основ
<variant>Приставочный.
<question>Определите способ словообразования в слове чернота:
<variant> Суффиксальный
<variant> Приставочно-суффиксальный
<variant>Сокращение основ
<variant>Сложение основ
<variant>Приставочный.
<question>Определите способ словообразования в слове умненький:
<variant> Суффиксальный
<variant> Приставочно-суффиксальный
<variant>Сокращение основ
<variant>Сложение основ
<variant>Приставочный.
<question>Определите способ словообразования в слове родненький:
<variant> Суффиксальный
<variant> Приставочно-суффиксальный
<variant>Сокращение основ
<variant>Сложение основ
<variant>Приставочный.
<question>Определите способ словообразования в слове беленький:
<variant> Суффиксальный
<variant> Приставочно-суффиксальный
<variant>Сокращение основ
<variant>Сложение основ
<variant>Приставочный.
<question>Определите способ словообразования в слове родненький:
<variant> Суффиксальный
<variant> Приставочно-суффиксальный
<variant>Сокращение основ
<variant>Сложение основ
<variant>Приставочный.
<question>Определите способ словообразования в слове премилый.
<variant>Сокращение основ
<variant> Приставочный.
<variant> Приставочно-суффиксальный
<variant>Сложение основ
<variant> Суффиксальный
<question>Определите способ словообразования в слове предобрый.
<variant> Приставочный.
<variant> Приставочно-суффиксальный
<variant>Сокращение основ
<variant>Сложение основ
<variant> Суффиксальный
<question> Учебники, лекции - это какой стиль?
<variant> научный
<variant> разговорный
<variant> официально-деловой
<variant> стиль художественной литературы
<variant> публицистический
<question> У какого стиля основная функция - агитация и пропаганда?
<variant> публицистический
<variant> научный
<variant> разговорный
<variant> официально-деловой
<variant> стиль художественной литературы
<question> У какого стиля основная функция - точная передача деловой информации?
<variant> официально-деловой
<variant> научный
<variant> разговорный
<variant> стиль художественной литературы
<variant> публицистический
<question> У какого стиля основная функция – изложение научной информации?
<variant> официально-деловой
<variant> научный
<variant> разговорный
<variant> стиль художественной литературы
<variant> публицистический
<question> У какого стиля основная функция – общение?
<variant> публицистический
<variant> разговорный
<variant> научный
<variant> официально-деловой
<variant> стиль художественной литературы
<question> У какого стиля основная функция – художественное воздействие?
<variant> научный
<variant> стиль художественной литературы
<variant> разговорный
<variant> официально-деловой
<variant> публицистический
<question> У какого стиля используются такие языковые средства: специальная лексика, научные термины?
<variant> стиль художественной литературы
<variant> разговорный
<variant> официально-деловой
<variant> научный
<variant> публицистический
<question> У какого стиля такая характеристика высказывания: призывность, страстность?
<variant> научный
<variant> публицистический
<variant> стиль художественной литературы
<variant> разговорный
<variant> официально-деловой
<question> У какого стиля такая характеристика высказывания: строгость, точность, официальность?
<variant> официально-деловой
<variant> стиль художественной литературы
<variant> разговорный
<variant> научный
<variant> публицистический
<question> У какого стиля такая характеристика высказывания: точность, логичность, доказательность?
<variant> научный
<variant> стиль художественной литературы
<variant> разговорный
<variant> официально-деловой
<variant> публицистический
<question> У какого стиля такая характеристика высказывания: непринуждённость, эмоциональность?
<variant> научный
<variant> разговорный
<variant> стиль художественной литературы
<variant> официально-деловой
<variant> публицистический
<question> У какого стиля такая характеристика высказывания: образность, выразительность?
<variant> стиль художественной литературы
<variant> разговорный
<variant> официально-деловой
<variant> научный
<variant> публицистический
<question> Укажите, к какому стилю относится текст: «Волов распрягли и пустили пастись на траву. Возы оставили на дороге; а сами сели в кружок впереди куреня и закурили люльки. Но куда уже тут до люлек? За россказнями да за раздобарами вряд ли и по одной досталось. После полдника стал дед потчевать гостей дынями». (Гоголь Н.)
<variant> стиль художественной литературы
<variant> разговорный
<variant> официально-деловой
<variant> научный
<variant> публицистический
<question> Укажите, к какому стилю относится текст:
- Привет! Как дела?
- Нормально. А у тебя?
<variant> разговорный
<variant> стиль художественной литературы
<variant> официально-деловой
<variant> научный
<variant> публицистический
<question> Укажите, к какому стилю относится текст:
«Прошу принять моего ребёнка, Иванова Кирилла, в 5а класс «СОШ №12 г. Павлодара».
<variant> официально-деловой
<variant> стиль художественной литературы
<variant> разговорный
<variant> научный
<variant> публицистический
<question> Укажите, к какому стилю относится текст:
«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце». (Чехов А.)
<variant> стиль художественной литературы
<variant> разговорный
<variant> официально-деловой
<variant> научный
<variant> публицистический
<question> Укажите, к какому стилю относится текст:
«Ветер – это движение воздушных масс над поверхностью Земли. Движение воздуха от Земли называется восходящим потоком, а движение вниз – нисходящим. Ветер – это один из важнейших элементов природы. Его название зависит от стороны света. Например, ветер, дующий с юга на север, называется южным, а с северо-запада на юго-восток – северо-западный ветер».
<variant> научный
<variant> стиль художественной литературы
<variant> разговорный
<variant> официально-деловой
<variant> публицистический
<question> Укажите, к какому стилю относится текст:
«Слушай, сегодня на улице такой ветрище! Мне аж страшно! Дует так сильно, что с ног сбивает!»
<variant> официально-деловой
<variant> разговорный
<variant> стиль художественной литературы
<variant> научный
<variant> публицистический
<question> Укажите, к какому стилю относится текст:
«Орфоэпия – раздел науки о языке, в котором содержатся правила произношения звуков и ударения в словах».
<variant> научный
<variant> стиль художественной литературы
<variant> разговорный
<variant> официально-деловой
<variant> публицистический