Блок II – Лексико-грамматический тест




Блок I – Аудирование (Слушание текста)

Проверяется уровень глобального и детального понимания иноязычной речи в процессе фонового восприятия на слух, а также выявляются языковая, социокультурная, компенсаторная, учебно - познавательная компетенции тестируемого с опорой на изученный языковой материал.

В данный блок входит прослушивание 4 текстов и выполнение 8 тестовых заданий к каждому тексту. Каждый аудиоматериал записан двукратно с паузой на 1 минуту. После прослушивания каждого текста выделено время на выполнение предложенных к нему тестовых заданий.

В блоке присутствуют тексты по следующим темам:

 

Тема Подтема
  Человек, общество и духовные ценности   Я и мои друзья. Мой дом
  Брак и семья. Ценности семейной жизни. Семья - основа воспитания
  Профессия. Работа. Трудовая дисциплина. Коллеги
   
  Интересы и увлечения. Рациональное использование свободного времени и досуга. Хобби. Индустрия отдыха
  Здоровый образ жизни. (Здоровье. Правильное питание. Спорт и спортивная жизнь)
  Образование и наука   Университет. (Университетская жизнь, достижения, преподаватели, студенты и т.д.). Обучение и жизнь студентов в Казахстане и англоязычных странах
  Научная работа: открытия, общественные деятели, их биография
  Новости в сфере науки. Молодежь – будущее страны. Молодежная политика
  Ученые и исследователи с мировым именем, их биография
  Экологическая культура. Технический прогресс и глобальные проблемы человечества
  Казахстан и англоязычные страны (Великобритания, Ирландия, США, Канада, Австралия и Новая Зеландия)   Географическое расположение. Погода и климат
  История страны. Столица и основные города
  Политическое устройство государства. Экономика страны.
  Образ жизни, национальные стереотипы и праздники. Традиции и ценности
  Язык и культура. Искусство. (Музыка и музыкальные произведения. Танцевальное искусство. Киноиндустрия.и т.д.)
  Отрасли экономики
  Архитектура и строительство
  Литературные жанры. Известные поэты, писатели и их произведения
  Традиции, обычаи и нравы. Национальные праздники и спортивные игры

 

В текстах раскрываются следующие коммуникативно-ситуативные домены:

- ситуации, связанные с социально-бытовой сферой общения.

– ситуации, связанные с социально-культурными нормами поведения.

– ситуации, связанные с социально-политической сферой общения.

– ситуации, связанные с социально-профессиональной и производственной сферами общения.

Блок состоит из трех характеристических видов текстов: монолог, диалог, интервью.

Блок II – Лексико-грамматический тест

Содержание предлагаемых тестов даёт возможность проверить уровень знаний по языковым нормам (лексическим, грамматическим), усвоение лингвистических понятий (фонетических, лексикологических, грамматических), владение способами действия при анализе языковых явлений.

Тест состоит из заданий 3-х уровней сложности:

А– легкий: проверка знания основных понятий, методов, правил и принципов, фактов и последовательности фактов;

В– средний: выявление результатов, превосходящих простое запоминание; понимание фактов, правил, приемов; использование фактов, правил, приемов в знакомых ситуациях;

С– сложный: выявление результатов, требующих более высокого уровня владения материалом, чем понимание, т.е. определение научно-исследовательских способностей обучаемых, использование фактов, правил и приемов в нестандартных ситуациях.

Лексико-грамматический блок содержит 32 тестовых заданий по следующим темам:

 

Тема Подтема
  Noun   Singular and plural
  Countable and uncountable
  Possessive case. Functions in the sentence
  Article   Definite. Indefinite. 0-article. Articles of geographical names. Article with proper names. Articles of personal names
  Adjective   Degrees of comparison of adjectives
  Adjectives with -ing and -ed
  Pronoun   Personal, possessive and reflexive
  Demonstrative
  Relative
  Interrogative and negative
  Numeral   Cardinal Numbers.
  Dates and OrdinalNumbers.
  Fractional numerals.
  Verb   Present Tense (Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous)
  Past Tense (Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous)
  Present Perfect vs. Past Simple
  Future Tense (Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous, Future in the Past)
  Active and Passive voice
  Non-finite verb forms   Modal verbs
  Infinitive
  Gerund
  Participle
  Adverb   Adverb formation. Functions of adverb
  Place of adverb in the sentence
  Preposition   The use of prepositions in English
  Prepositions of time and place
  Mood   Indicative. Imperative. Subjunctive
  Lexicology   Synonyms, antonyms

 

Блок III – Чтение

Целью данного блока является: извлечение заданного объема информации; глубокое понимание основных идей и прогнозирование содержания разножанровых текстов, в том числе публицистических статей и установка их логической последовательности.

В данный блок входят 3 текста и выполнение 12 тестовых заданий к каждому тексту. После прочтения каждого текста выделено время на выполнение предложенных к нему тестовых заданий. В блоке присутствуют тексты по следующим темам:

 

Тема Подтема
  Человек, общество и духовные ценности   Я и мои друзья. Мой дом
  Брак и семья. Ценностисемейной жизни. Семья - основа воспитания
  Профессия. Работа. Трудовая дисциплина. Коллеги
  Интересы и увлечения. Рациональное использование свободного времени и досуга. Хобби. Индустрия отдыха
  Здоровый образ жизни. (Здоровье. Правильное питание. Спорт и спортивная жизнь)
  Образование и наука   Университет. (Университетская жизнь, достижения, преподаватели, студенты и т.д.). Обучение и жизнь студентовв Казахстане и англоязычных странах
  Научная работа: открытия, общественные деятели, их биография
  Новости в сфере науки. Молодежь – будущее страны. Молодежная политика
  Ученые и исследователи с мировым именем, их биография
  Экологическая культура. Технический прогресс и глобальные проблемы человечества
  Казахстан и англоязычные страны (Великобритания, Ирландия, США, Канада, Австралия и Новая Зеландия)   Географическое расположение. Погода и климат
  История страны. Столица и основные города
  Политическое устройство государства. Экономика
  Образ жизни, национальные стереотипы и праздники. Традиции и ценности
  Язык и культура. Искусство. (Музыка и музыкальные произведения. Танцевальное искусство. Киноиндустрия.и т.д.)
  Отрасли экономики
  Архитектура и строительство
  Литературные жанры. Известные поэты, писатели и их произведения
  Традиции, обычаи и нравы. Национальные праздники и спортивные игры

В текстах раскрываются следующие коммуникативно-ситуативные домены:

– ситуации, связанные с социально-бытовой сферой общения;

– ситуации, связанные с социально-культурными нормами поведения;

– ситуации, связанные с социально-политической сферой общения;

– ситуации, связанные с социально-профессиональной и производственной сферами общения.

4. Характеристика содержания заданий. Тестовые задания позволяют определить уровень коммуникативной компетенции тестируемого, а именно: навыки аудирования, уровень владения грамматикой, лексикой языка, навыки и умения чтения с целью извлечения требуемой информации.

5. Форма заданий. Тестовые задания представлены в форме выбора одного ответа из 4 предложенных вариантов ответов.

Инструкция: «Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка».

6. Время выполнения теста. Время выполнения одного задания: 1-2минуты.

Количество заданий в одном варианте теста – 100 заданий.

Общее время выполнения всего теста – 140 минут.

Время выполнения блока Аудирование – 45 минут.

Время выполнения Лексико-грамматического блока – 35 минут.

Время выполнения блока Чтение – 60 минут.

Оценивание.

За каждый правильный ответ присуждается 1 балл, в остальных случаях – 0 баллов.

 

Список рекомендуемой литературы для разработки тестовых заданий и подготовки к вступительным экзаменов в магистратуру и докторантору.

1. Dooley J., Evans V./Grammar Way. Part 4-Express Publishing, 2007.

2. Блох М.Я. и др. / Практикум по английскому языку. Сборник упражнений.-М:Астрель 2003.

3. Каушанская В.Л. / Грамматика английского языка.-М.:Айрис-Пресс, 2008.

4. Malcolm Mann SteaveTaylore-Knowles. Destination С1/С2, Grammar & Vocabulary. Macmillan,2008.

5. L.G.Alexander. Longman English Grammar Practice for Upper-Intermediate-Advanced students. Longman, 2004.

6. Ефремова Н.Ф. Современные тестовые технологии в образовании. – Ростов-на-Дону: Издательский центр ДГТУ, 2001. – 187 c.

7. Переверзев В.Ю./Критериально-ориентированное педагогическое тестирование: Учеб.пособие. – М.: Логос, 2003. –120 с.

8. Челышкова М.Б./ Теория и практика конструирования педагогических тестов. Учебное пособие. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. – 410 с.

9. Oщепкова В.В./ Язык и культура Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии. М., Санкт-Петербург, 2004.

10. Rachaei Roberts, Joanne Gakonga and Andrew Prezhous.IELTSFoundation. Macmillan Education 2004 Student’s Book.

11. Oщепкова В.В./ Язык и культура Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии. М., Санкт-Петербург, 2004.

12. Rachaei Roberts, Joanne Gakonga and Andrew Prezhous.IELTSFoundation. Macmillan Education 2004 Student’s Book.

13. ReadyforIELTS. Автор: SamMcCarter полноценный курс для подготовки к академическому модулю

14. IELTS LanguagePractice. Автор: MichaelVince тренировочный материал с двумя разделами: грамматика и лексика четкое объяснение грамматических явлений расширение словарного запаса различной тематики в соответствии с IELTS многообразие тренировочных упражнений.

15. Check Your Vocabulary for IELTS. Автор: RawdonWyatt учебное пособие для самостоятельной или аудиторной подготовки.

16. Focusing on IELTS: Reading and Writing. Авторы: JeremyLindeck

17. Focusing on IELTS: Academic Practice Tests. Авторы: PhilipGould

18. Английский язык для научного общения/ Ухванова И.Ф., Моисеенко О.И., Смыковская Е.П. и др. – Мн.: БГУ, 2001.

19. Колосова Т.В., Крюкова Л.А./ Практическая грамматика английского языка. – Минск, 2005.

20. Пумпянский А.Л./ Упражнения по переводу английской научной и технической литературы. – Мн.: Попурри. 1997.

21. Михельсон Т.Н., Успенская Н.В./ Практический курс грамматики английского языка.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: