Анкета-опросник для учеников
«Психологическая диагностика образовательной среды»
Просим Вас принять участие в исследовании образовательной среды гимназии. Возможные варианты Ваших ответов в большинстве случаев даны в анкете. Выберите и отметьте тот из них, который соответствует Вашему мнению.
1. Как Вы думаете, требует ли обучение в Вашей школе постоянного совершенствования Ваших возможностей?
Да | Пожалуй, да | Не могу сказать | Пожалуй, нет | Нет |
2. Обратите внимание на приведенную ниже шкалу: цифра «0» характеризует пребывание в школе, которое очень не нравится; «9» - которое очень нравится. В какой из клеток Вы бы указали свое пребывание?
3. Если бы Вы переехали в другой район города, стали бы Вы ездить на учебу в свою школу?
Нет | Не знаю | Да |
4. Считаете ли Вы, что обучение в школе помогает развитию:
а) интеллектуальных способностей?
Да | Пожалуй, да | Не могу сказать | Пожалуй, нет | Нет |
б) жизненных умений?
Да | Пожалуй, да | Не могу сказать | Пожалуй, нет | Нет |
5. Если бы Вам пришлось выбирать из всех школ района, Вы бы выбрали свою?
Да | Не могу сказать | Нет |
6. Какое настроение чаще всего бывает у Вас в школе?
Обычно плохое | Чаще плохое | Не влияет | Чаще хорошее | Обычно хорошее |
7. Из перечисленных ниже характеристик школьной среды выберите только пять наиболее важных, с Вашей точки зрения, и оцените их по 5-балльной системе.
Характеристика школьной среды | Степень удовлетворенности выбранной характеристикой | ||||||
в очень большой степени | в большой степени | средне | в небольшой степени | совсем нет | |||
1.Взаимоотношения с учителями | |||||||
2.Взаимоотношения с учениками | |||||||
3.Эмоциональный комфорт | |||||||
4.Возможность высказать свою точку зрения | |||||||
5.Уважительное отношение к себе | |||||||
6.Сохранение личного достоинства | |||||||
7.Возможность обратиться за помощью | |||||||
8.Возможность проявлять инициативу, активность | |||||||
9.Учет личных проблем и затруднений | |||||||
10.Внимание к просьбам и предложениям | |||||||
11.Помощь в выборе собственного решения | |||||||
8. Считаете ли Вы свое обучение в школе интересным?
Да | Пожалуй, да | Не могу сказать | Пожалуй, нет | Нет |
9. Насколько защищенным Вы чувствуете себя в школе?
Показатели психологической защищенности | Полностью незащищен | Незащищен | Затрудняюсь сказать | Защищен | Вполне защищен |
1. От публичного унижения а) одноклассниками | |||||
б) учителями | |||||
2. От оскорбления а) одноклассниками | |||||
б) учителями | |||||
3. От высмеивания а) одноклассниками | |||||
б) учителями | |||||
4. От угроз а) одноклассников | |||||
б) учителей | |||||
5. От обидного обзывания а) одноклассниками | |||||
б) учителями | |||||
6. От того, что заставят делать что-либо против Вашего желания а) одноклассники | |||||
б) учителя | |||||
7. От игнорирования а) одноклассниками | |||||
б) учителями | |||||
8. От неуважительного отношения а) одноклассников | |||||
б) учителей | |||||
9. От недоброжелательного отношения а) одноклассников | |||||
б) учителей |
10. Предположим, что по каким-то причинам Вы долго не могли посещать школу. Вернулись бы Вы на свое прежнее место учебы?
Нет | Не знаю | Да |
Анкета-опросник для родителей
«Психологическая диагностика образовательной среды»
Уважаемый родитель!
Просим Вас принять участие в исследовании образовательной среды гимназии. Возможные варианты Ваших ответов в большинстве случаев даны в анкете. Выберите и отметьте тот из них, который соответствует Вашему мнению.
1. Считаете ли Вы, что обучение ребенка в данной школе помогает развитию его:
а) интеллектуальных способностей?
Да | Пожалуй, да | Не могу сказать | Пожалуй, нет | Нет |
б) жизненных умений?
Да | Пожалуй, да | Не могу сказать | Пожалуй, нет | Нет |
2. Обратите внимание на приведенную ниже шкалу: цифра «0» характеризует школу, которая очень не нравится; «9» - которая очень нравится. В какой из клеток Вы укажете школу, где учится Ваш ребенок?
3. Если бы пришлось выбирать из всех школ района, отправили бы Вы ребенка в свою школу?
Нет | Не знаю | Да |
4. Каждая школа имеет свой стиль в работе. Прочитайте внимательно приведенные ниже мнения и отметьте, какое из них лучше всего характеризует особенности стиля Вашей школы.
1) Обучать и воспитывать нужно так, как это делают в нашей школе.
2) Обучать и воспитывать нужно лучше, чем это делают в нашей школе.
3) Меня не очень волнует, как обучают и воспитывают в нашей школе.
5. Какое настроение бывает у Вас, когда Вы посещаете школу, в которой учится Ваш ребенок?
Обычно плохое | Чаще плохое | Не влияет | Чаще хорошее | Обычно хорошее |
6. Если бы Вы переехали в другой район, стали бы Вы продолжать обучать ребенка в данной школе?
Нет | Не знаю | Да |
7. Из перечисленных ниже характеристик школьной среды выберите только пять наиболее важных, с Вашей точки зрения, и оцените их по 5-балльной системе.
Характеристика школьной среды | Степень удовлетворенности выбранной характеристикой | ||||||
в очень большой степени | в большой степени | средне | в небольшой степени | совсем нет | |||
1.Взаимоотношения с учителями | |||||||
2.Взаимоотношения с учениками | |||||||
3.Эмоциональный комфорт | |||||||
4.Возможность высказать свою точку зрения | |||||||
5.Уважительное отношение к себе | |||||||
6.Сохранение личного достоинства | |||||||
7.Возможность обратиться за помощью | |||||||
8.Возможность проявлять инициативу, активность | |||||||
9.Учет личных проблем и затруднений | |||||||
10.Внимание к просьбам и предложениям | |||||||
11.Помощь в выборе собственного решения | |||||||
8. Насколько защищенным Вы чувствуете себя в школе?
Показатели психологической защищенности | Полностью незащищен | Незащищен | Затрудняюсь сказать | Защищен | Вполне защищен |
1. От публичного унижения а) администрацией | |||||
б) учителями | |||||
2. От оскорбления а) администрацией | |||||
б) учителями | |||||
3. От высмеивания а) администрацией | |||||
б) учителями | |||||
4. От угроз а) администрации | |||||
б) учителей | |||||
5. От обидного обзывания а) администрацией | |||||
б) учителями | |||||
6. От того, что заставят делать что-либо против Вашего желания а) администрация | |||||
б) учителя | |||||
7. От игнорирования а) администрацией | |||||
б) учителями | |||||
8. От неуважительного отношения а) администрации | |||||
б) учителей | |||||
9. От недоброжелательного отношения а) администрации | |||||
б) учителей |