Социальная адаптация близнецов




 

Близнецы так же, как и остальные дети, проходят период адаптации в детском саду. Однако процесс их адаптации имеет ряд отличий: в чем-то близняшкам проще, чем другим малышам, а в чем-то – сложнее. Разделять ли близнецов в детском саду. Существует мнение, что близнецов, как ни странно, лучше отправлять в разные группы детского сада. Такая точка зрения вполне аргументирована: разделение близнецов поможет каждому из них найти свое «я», осознать индивидуальность.

Однако в такой позиции имеется весомый недостаток. Детский сад – это кардинальная перемена в жизни ребенка по причине необходимости расставания с родителями, но для близнеца разлука с братом или сестрой, возможно, станет даже большим потрясением. Ведь если мама еще могла отлучиться в магазин или по каким-то другим делам, оставив близнецов с родственниками, то друг с другом близняшки, скорее всего, не разлучались никогда.

Таким образом, разделять близнецов в детском саду всё же не стоит. Всему свое время. В детском же саду наличие брата или сестры в группе придает близнецам большую уверенность, и именно по этой причине такие дети легче и быстрее адаптируются в садике, не ощущая особого дискомфорта. Близняшек практически никогда не касается такая серьезная проблема, как дезадаптация. Ведь они одна команда: и поиграют вместе, и в обиду друг друга не дадут. Особенности адаптации близнецов в детском саду. Как раз эта сплоченность близняшек иногда становится проблемой. Близнецы прекрасно умеют ладить друг с другом, и у них нет потребности общаться с другими детьми.

Кроме того, особенностью развития близнецов является то, что нередко они общаются на «своем» языке, понятном лишь им одним, что также осложняет их общение с остальными малышами. Решить эти небольшие проблемы родителям вполне по силам. Лучше, конечно, начинать подготовку близняшек к социализации заблаговременно, но и после поступления в детский сад тоже еще не поздно. Итак, главная задача показать близнецам всю прелесть общения с другими детьми. Проще всего это сделать на детской площадке. А в чем эта прелесть, и как её показать? Все очень просто: во-первых, у других детей можно выменять игрушки, которых нет у близнецов, а, во-вторых, в некоторые игры интереснее играть, когда народу больше (это и салки, и мячик, и ролевые игры во врача, воспитателя и т.д.).

Также полезно иногда разделять малышей во время прогулки: например, мама ведет одного малыша на одну площадку, а папа гуляет со вторым на соседней, только затем нужно обязательно поменяться. Что касается индивидуальности близнецов и поиска своего «я», то тут тоже многое зависит от родителей: не стоит покупать близнецам одинаковую одежду и называть их собирательными существительными («дети», «малыши», «ребята»), ведь у каждого из них есть свое имя, и правильнее будет позвать их «Маша и Надя, идите сюда». Кроме того, у каждого из близнецов должно быть хотя бы несколько собственных, а не общих игрушек. С таких вот незамысловатых моментов и начинается формирование собственного «я» у близнецов. Вывод?

 

 

Заключение

Итак, близнецы, это дети, которые родились от одной беременности. Близнецы бывают разные разнояйцовые и однояйцовые, в зависимости от того как они развивались - из одной яйцеклетки или сразу нескольких яйцеклеток. Однояйцовых близнецов также называют монозиготными, разнояйцовых - дизиготными близнецами, а так же двойняшками, тройняшками так далее.

Три фактора определяют развитие близнецов: вес при рождении, порядок рождения и качество кровоснабжения во внутриутробном периоде.

В зависимости от отношений внутри пары, близнецы обычно «подпадают» под один из следующих психологических типов: «тесно связанные», «в меру зависимые» или «крайние индивидуалисты».

Важным средовым условием развития близнецов является близнецовая ситуация после рождения, она и определяет эмоциональное, личностное, социальное и интеллектуальное развитие близнецов. Отмечается различие морфологической и двигательной неидентичности и индивидуальный темп развития, несмотря на то что близнецовая ситуация увеличивает внутрипарное сходство близнецов.

Для того чтобы избежать различных нежелательных последствий, задержек в развитии, в интеллектуальной и речевой сфере, родители должны с самого раннего возраста развивать в детях осознание своего я, независимость, придавать значение различиям, то есть относиться к детям как двум разным личностям, отдельным индивидам, не объединяя их в одно целое. Именно родители закладывают в самом раннем возрасте установку на самостоятельность ребенка. Это очень актуально при воспитании близнецов.

Список литературы

1. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Бернс. - М.: Прогресс, 1986. – 66 с.

2. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский М.: Лабиринт, 1996. – 352 с.

3. Зырянова, Н.М. Близнецы вступают во взрослую жизнь / Н.М. Зырянова // Семья и школа, 2007, № 9. Стр?

4. Костина, Е. Близнецы / Е. Костина. – М.: Семья, 1998. – 254 с.

5. Канаев, И.И. Близнецы. Очерки по вопросам многоплодия / И.И. Канаев. - М.: Изд-во АН СССР, 1959. – 382 с.

6. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг. - СПб.: Питер, 2000. – 992 с.

7. Лурия, А.Р., Юдович, Ф.Я. Речь и развитие психических процессов у ребенка/ А.Р. Лурия, Ф.Я. Юдович. - М.: АПН РСФСР, 1956.- 93 с.

8. Мерлин, В.С. Структура личности: характер, способности, самосознание / В.С. Мерлин. - Пермь: ПГПИ, 1990. – 110 с.

9. Мухина, В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина. – М.: «Академия», 2003. – 368 с.

10. Особенности развития близнецов // Под ред Г.К.Ушаковой. М.: Медицина, 1994. -296 с.

11. Психогенетика, Учебник/И. В. Равич-Щербо, Т. М. Марютина, Е. Л. Григоренко. Под ред. И. В. Равич-Щербо — М.; Аспект Пресс, 2000,- 447 с.

12. Психология личности в трудах отечественных психологов /сост-ль Л.В. Куликов. - СПб.: Питер, 2000. – 480 с.

13. Психологические очерки о близнецах/Семенов В.В., Кочубей Б.И., Егорова М.С., Зырянова Н.М., Пьянкова С.Д. М.: ООО «Вопросы психологии», 2003. – 104 с.

14. Равич-Щербо, И.В. и др. Психогенетика / И.В. Равич-Щербо, Т.М. Марютина, Е.Л. Григоренко. - М.: Аспект Пресс, 2000. - 447 с.

15. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2001. – 712 с.

16. Самосознание и защитные механизмы личности/Хрестоматия. Самара: БАХРА-М, 2000. – 336 с.

17. Семенов, В.В. Близнецы: проблемы воспитания и развития / В.В. Семенов. - М., 1985. С. 33-42

18. Фридрих, В. Близнецы / В. Фридрих. - М., «Прогресс», 1985. – 214 с.

 

Электронные ресурсы

 

19. Интересные факты о близнецах. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://angreal.info/post340415884/ (дата обращения 11.04.2015 г.)

20. Развитие ребенка первого года жизни. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://danilova.ru/publication/baby_razv_03.htm. (дата обращения 10.04.2015 г.)

21. Словарь иностранных слов русского языка. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf (дата обращения 12.04.2015 г.)

22. Чем отличаются однояйцевые близнецы от двуяйцевых? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.genon.ru. (дата обращения 12.04.2015 г.)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: