ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА КАЧЕСТВО РАБОТ




Регулирование отношений в строительном производстве США определяется, с одной стороны, законами рынка, а с другой — заботой государства об обеспечении здоровья и благополучия людей, их безопасности. На протяжении десятков лет рыночный "естественный отбор" заложил в стране традицию самостоятельности людей принятии хозяйственных решений с учетом мнения и интересов потребителя. Механизм этого учета в строительной сфере США реализуется через нормативные документы — Строительные нормы (Т he Building Code) и стандарты (Standards). Российскими аналогами (с принципиальной точки зрения) этим документам являются Строительные нормы и правила (СНиП) по проектированию и производству работ и государственные стандарты (ГОСТ) на продукцию промышленности строительных материалов и строительной индустрии, которые утверждаются Госстроем РФ. Принципиальная особенность упомянутых американских документов в том, что они не являются сами по себе юридически обязательными. Разрабатывают и принимают строительные нормы и стандарты самые различные организации США — инженерные общества, научно-исследовательские, проектные организации, испытательные лаборатории страховых компаний и другие.

В настоящее время наибольшей известностью и авторитетом пользуются три организации США, разрабатывающие так называемые "Типовые строительные нормы":

· «Ассоциация_специалистов по строительному нормированию (ВОСА), возникшая в 1915 году и объединившая главным образом специалистов восточных и среднезападных штатов страны,

· Международная конференция специалистов строительных организаций» (СВО), куда входят представители западных штатов (Тихоокеанское побережье),

· "Международный конгресс южных штатов по строительному нормированию"(ВCC).

Они разрабатывают по существу документы одинаковой тематики и структуры и в известном смысле конкурируют между собой, что стимулирует постоянное совершенствование Строительных норм и правил.

"Tиповые строительные нормы" организации ВОСА, например, имеют объем около 470 страниц и охватывают так называемые «минимальные» требования по общестроительной тeматике, соблюдение которых, по мнению авторов документа, должно обеспечивать надежность и безопасность строящихся зданий и сооружений. Указанные нормы рассчитаны на принятие их законодательными органами отдельных штатов США или органами местного самоуправления страны. Законодатель, принимающий их, может сделать необходимые дополнения и поправки в документе об утверждении. Однако ВОСА настойчиво рекомендует принимать текст документа без изменений. При утверждении документа законодатель должен заполнить те разделы норм и правил, где требуется указать конкретные местные данные, а именно:

· дату утверждения,

· наименование утверждающего органа,

· размеры затрат на оформление разрешений производить строительные работы,

· рaзмepы штpaфов,

· продолжительность тюремного заключения за нару-шения любых положений принятых норм и правил.

Местные изменения или дополнения в каждом издании «типовых» норм и правил заключены в скобки, а также перечислены на отдельной странице под заголовком «Данные для утверждения» на местах. После проведения указанной процедуры принятия документ становится обязательным на территории штата или другой более мелкой территориальной единицы. По имеющимся данным, в настоящее время "Строительные нормы и правила ВОСА приняты в двадцати семи штатах, из них в шестнадцати действуют на всей территории штата.

Именно этот подход к техническому нормированию объясняет то обстоятельство, что на книжных полках проектировщиков и в библиотеках проектных организаций США такое обилие различных норм — проектировать здания одного и того же назначения для разных мест часто приходится по разным нормам.

Но и это еще не все. Властями ряда крупных городов установлен порядок, по которому проектирование и строительство осуществляются по специально разработанному документу для этого города. Так, например, свои собственные строительные нормы и правила имеет Нью-Йорк (Building Code of the City of New York) объемом более 1200 страниц. В этот документ, пользующийся у проектировщиков большим авторитетом, включены

· требования по планировке отдельных городских районов,

· особенности получения разрешений на строительство,

· требования к участникам строительного процесса,

· методы проведения испытаний,

· выдержки из местного законодательства об ответственности за нарушения норм и правил

· и другие.

Различные виды нарушений влекут за собой различные виды наказаний. Наи более «типичной» является такая запись в указанных нормах: любое лицо, корпорация или сообщество, нарушившее какое-либо положение настоящего раздела, подвергается штрафу в размере не выше 250 долларов или тюремному заключению не более чем на 3 месяца или однов­ременно тому и другому наказанию. Если лицо продолжает допускать нарушение в течение 10 дней после уведомления, его облагают штрафом от 250 до 500 долларов, за второе такое нарушение—от 500 до 1000 долларов, за третье—от 1000 до 2000 долларов — за четвертое и каждое последующее—от 2000 до 5000 долларов, или подвергают тюремному заключению сроком не более 90 дней, или тому и другому одновременно.

Все строительные нормы и правила США имеют многочисленные ссылки на стандарты строительных материалов, изделий, конструкций, а также на методы их испытаний. Стандарты в США не являются юридически обязательными документами при их принятии теми органами, которые их разработали. Однако ссылка на любой из этих документов в контракте между потребителем и поставщиком делает его требования обязательными для этой конкретной сделки.

Таким образом, обязательность стандартов реализуется через два канала: принятые местными властями строительные нормы и правила, контракты на поставку продукции. Этот механизм работы норм и стандартов делает довольно гибкой систему принятия решения, не связывая потребителя (заказчика) юридически с самого начала какой-либо единственной возможностью осуществления своего замысла.

Для контроля за качеством строительных работ, а также наблюдения за состоянием всех построенных и эксплуатируемых зданий и сооружений в определенном районе или территории нормы ВОСА предусматривают создание управлений государственных строительных инспекции.

Государственный строительный инспектор. назначается верховным органом власти соответствующей территории и имеет в своем подчинении штат сотрудников, обеспечивающих ведение дел, относящихся к соблюдению строительных норм и правил.

Деятельность управления государственного строительного инспектора должна быть отражена в официальных записях, и все эти записи должны быть открыты для общественного контроля в любое удобное время.

Государственный строительный инспектор обязан

принимать заявки и выдавать лицензии на строительство и реконструкцию зданий и сооружений,

инспектировать ход работ по выданным лицензиям,

вручать необходимые извещения и предписания, имеющие целью устранение незаконных, а также небезопасных ситуаций.

Эта работа осуществляется на базе проводимых технических осмотров, изучения отчетов об испытаниях и расчетах конструкций, изделий, материалов. В случае необходимости привлекаются эксперты для рассмотрения и подготовки заключения по сложным и необычным техническим решениям.

Государственному строительному инспектору предоставляется право принимать и опубликовывать в интересах здоровья, безопасности и благосостояния общества пособия и инструкции, поясняющие строительные нормы и правила.

По завершении строительства здания или сооружения проводится итоговый контроль, в ходе которого отмечаются все отступления от утвержденных чертежей и нарушения условий строительной лицензии. По результатам итогового контроля решается вопрос о выдаче акта о назначении и заселении здания.

Что касается эксплуатируемых объектов, то нормы ВОСА устанавливают, что все здания и сооружения, являющиеся ненадежными или не отвечающими санитарным требованиям, не обеспеченные средствами и путями эвакуации, представляющие пожарную или иную угрозу человеческой жизни и благосостоянию общества, признаются опасными зданиями и сооружениями.

Все опасные строения должны быть снесены или приведены в надежное и безопасное состояние, соответствующее требованиям норм и стандартов. Незанятое, неохраняемое или с открытыми дверями или окнами здание признается пожароопасным и опасным в контексте норм ВОСА.

Государственный строительный инспектор обязан обследовать каждое здание или сооружение, о котором получена информация как об опасном. Если здание или сооружение признается опасным, государственный строительный инспектор обязан вручить владельцу, агенту или лицу, несущему ответственность за здание или сооружение, соответствующее письменное уведомление с определением требуемого ремонта для приведения их в надлежащее состояние и с установлением срока проведения работ. Причем нормы ВОСА устанавливают, что восстановленное (реконструированное) сооружение должно во всех отношениях отвечать требованиям, предъявляемым к материалам и методам строительства вновь строящихся сооружений.

Если лицо, которому адресовано уведомление об опасном здании или сооружении, не может быть найдено, несмотря на упорные поиски то документ должен быть отправлен заказным письмом на последний известный адрес такого лица; копия уведомления должна быть оставлена на заметном месте в пределах здания или сооружения — такая процедура признается равноценной личному вручению уведомления.

В случае отказа выполнить требования предписания об устранении опасного состояния строительный инспектор должен поставить в известность законного представителя власти для принятия мер, принуждающих выполнить эти требования. Государственный строительный инспектор или уполномоченный им представитель обладает правом на вход в любое разумное время в любое здание, сооружение или иную недвижимость, находящуюся на территории, на которую распространяется данная юрисдикция, в целях выполнения положений настоящих норм и правил

В ходе выполнения должностных обязанностей полицейский, пожарные и санитарные службы и их должностные лица должны обеспечивать необходимую помощь и содействие.

Таким образом, государственному строительному инспектору и всей системе контроля придается большое значение. Инспекция обеспечивается правами и механизмом их реализации. Вот почему персоналу, работающему в этой области, предъявляются высокие требования. Правом быть назначенным на должность государственного строительного инспектора обладают специалисты со стажем не менее 5 лет в качестве зарегистрированного профессионального инженера, архитектора, причем не менее трех лет в роли руководителя. Он должен быть информирован о прогрессивной практике проектирования и строительства, основных принципах пожарной профилактики, требованиях к путям эвакуации и инженерному оборудованию, обеспечивающих здоровье и безопасность людей. Служащие аппарата государственного строительного инспектора не должны быть связаны непосредственно или косвенно с обеспечением строительства рабочей силой, материалами, оборудованием и выполнять какую-либо другую работу, противоречащую их должностным обязанностям.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Рекомендациям по установлению
конкретных размеров штрафов за
правонарушения в области
строительства

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: