Цели деятельности педагога | Познакомить учащихся с видами конструкции теплиц, их значением для жизнедеятельности людей, с профессиями людей, работающих в теплицах; учить выбирать семена для выращивания рассады, ориентироваться в информации на пакетике с семенами, изготавливать мини-теплицы для посадки семян, ухаживать за растениями; развивать умение самостоятельно планировать свою деятельность; воспитывать интерес к предмету |
Тип урока | Освоение нового материала |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия и термины | Агроном, овощевод; теплица, тепличное хозяйство, микроклимат, рассада, агротехника |
Наглядно-демонстрационный материал | · мультимедийная презентация по теме; горшок для рассады, грунт, пакетики семян, мини-теплицы. · Видеоряд: https://www.remontpozitif.ru/_ph/28/2/484346757.jpg https://articles.gazeta.kz/preview/?s=26&fid=46438&w=340 https://lovemyjeep.mu.nu/archives/violets.JPG https://www.biolokus.ru/images/stories/cvet1.jpg |
Оборудование | учебник, рабочая тетрадь; горшочек для рассады, семена, пластиковая бутылка, ножницы |
Планируемые образовательные результаты | Предметные умения: познакомятся с видами конструкции теплиц; научатся выбирать семена для выращивания рассады, ориентироваться в информации на пакетике с семенами, изготавливать мини-теплицы для посадки семян, ухаживать за растениями. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах цветов, их декоративных возможностях; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; оцениватьработу по заданным критериям; коммуникативные – научатся строить понятные речевые высказывания, слушать со- |
Продолжение табл.
беседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | |||||||
Организационная структура урока | |||||||
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодей- ствия на уроке | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль | |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала. Сообщение темы урока | Проверяет готовность обучащихся к уроку. – Все мы любим полакомиться зимой огурчиком, только что сорванным с грядки, или же подарить близкому человеку розы. Где же их выращивают зимой? Правильно, в теплицах. Вот сегодня мы и познакомимся поближе с тепличным хозяйством и сами научимся делать мини-теплички для выращивания рассады. На участке небольшом Мастер вмиг построил дом. В нём и сухо, и тепло, И удобно, и светло. Здесь рассада притаилась, Ну а позже разветвилась, И весёлым жарким летом, В месяце июле где-то, В доме этом, молодцы, Созревают огурцы. И. Ревю | Слушают учителя, отвечают на вопрос | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Устные ответы | |
Продолжение табл.
II. Повторение изученного материала | Проверка домашнего задания | заслушивает сообщения учащихся о цветах-однолетниках, высаживаемых на клумбах | Участвуют в коллективной беседе, зачитывают сообщения | Фронтальная | Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание, слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Коллективная беседа о назначении теплиц и их значении для жизнедеятельности людей | Организует беседу по вопросам: – Что такое теплица? (Предлагает учащимся работать со словарем в поиске ответа.) – Для чего нужна теплица? – В какое время года ее используют? – Есть ли теплица у вас на дачном участке? – Какое значение имеют теплицы в жизни людей? | Слушают учителя, одноклассников; анализируют информацию, отвечают на вопросы | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения. Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Устные ответы |
Работа с учеб- | – Прочитайте в учебнике (с. 88) объясняющее значение термина «тепличное хозяйство». Есть ли большие теп- | Слушают учителя, рас- | Фронталь- | Личностные: проявляют интерес к занятиям пред- | Устные ответы |
Продолжение табл.
ником (с. 88– 90): «Тепличное хозяйство. Виды теплиц» | личные хозяйства в нашем городе? Теплицы могут иметь разный вид. Рассмотрите в учебнике (с. 89) рисунки с их изображением, прочитайте их названия, сравните их конструкцию. – От чего зависит высота теплицы? Какие материалы используются в качестве покрытия? Как организован процесс ухода за растениями в теплицах? Прочитайте об этом в учебнике (с. 90) | сматривают иллюстрации; работают с учебником, анализируют информацию, отвечают на вопросы, делают выводы | ная | метно-практической деятельностью. Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, анализировать информацию. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | ||
Беседа о профессиях людей, работающих в теплицах | Организует беседу по вопросам: – Знаете ли вы, как называются профессии людей, работающих в теплицах? – Что делает агроном? – Что делает овощевод? – Знакомы ли вы с людьми, работающими в теплицах? | Слушают учителя; анализируют информацию, отвечают на вопросы, делают выводы | Фронтальная | Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, делать выводы. Познавательные: осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью использования | Устные ответы |
Продолжение табл.
информации. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока | ||||||
Выполнение задания-теста «Теплицы» (рабочая тетрадь, с. 55) | Организует работу над заданием и его проверку | Выполняют задание | Индивидуаль- ная | Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока. Познавательные: умеют анализировать информацию, отвечать на вопросы | Выполнение задания | |
Физкультминутка | Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью | Выполнение упражнений | |
IV. Твор- ческая практическая деятельность | Организация рабочего места | Проверка организации рабочего места | Организуют свое рабочее место | Индивидуаль- ная | Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе; знают о гигиене учебного труда. | Устные ответы |
Продолжение табл.
Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью | ||||||
Беседа о цветах для школьной клумбы, их разнообразии и декоративных возможностях. Работа с учебником (с. 90– 91) | – Главный декоративный элемент любого пространства – это все-таки цветы, видовое и сортовое разнообразие которых делает безграничными возможности оформления любого участка, независимо от его размеров и экологических характеристик. Важно правильно подобрать ассортимент цветов, соответствующих как вашим эстетическим требованиям, так и условиям предполагаемого места выращивания. Вот об этом давайте мы побеседуем. Какие цветы выбрали бы вы для посадки на клумбе? В чем преимущества однолетних цветов? Можно ли достичь декоративности клумбы при посадке цветов одного вида? (Посадить цветы разного цвета, разных сортов.) Какими могут быть клумбы? (Прямоугольными, круглыми и другой фантазийной формы.) Работу по созданию клумбы начинают еще зимой. Почему? С чего начинают создание клумбы? (Сначала планируют форму клумбы, затем выполняют подбор цветов по цветовой гамме, времени цветения и др.) Где же узнать информацию, когда нужно сажать семена, какой они высоты, теневыносливы или светолюбивы и т. п.? (Эта информация содержится на пакетике с семенами.) Прочитайте, какая информация есть на пакетике с семенами (учебник, с. 91), какие цветы предлагает посадить Ваня и почему (учебник, с. 90).Что | Участвуют в коллективной беседе; работают с учебником, анализируют информацию, выполняют задание | Фронтальная | Познавательные:общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, анализировать информацию; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах цветов, их декоративных возможностях. Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог | Устные ответы |
Продолжение табл.
же мы можем узнать о бархатцах? (предлагает прочитать в учебнике (с. 90) информацию Ани о бархатцах.) | ||||||
Беседа «Что мы будем делать?». Работа с учебником (с. 92– 93) и рабочей тетрадью (с. 56– 58) | –Для чего нужно выращивать рассаду? –Как вы думаете, что можно использовать в качестве горшка для рассады?Прочитайте об этом в учебнике (с. 92). – Какой грунт можно использовать для рассады? – Зачем нужно делать мини-тепличку для рассады? Организует изучение плана работы (учебник, с. 92–93), затем предлагает выполнить задание в рабочей тетради (с. 56–58) до пункта 7 | Анализируют информацию; слушают учителя, отвечают на вопросы; проговаривают последовательность работы; наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего некоторые приемы работы | Фронтальная | Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу. Регулятивные: планируют свою деятельность. Познавательные: общеучебные – умеют анализировать информацию; анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия | Устные ответы. Выполнение задания | |
Практическая работа | – выполните посадку семян и изготовление мини-теплицы, изучите технологию ухода за растениями. В процессе выполнения учащимися задания контролирует приемы работы с инструментами. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. | Выполняют задание | Индивидуаль- ная | Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, контролировать свои дей- ствия по точному и оперативному ориентирова- | Посадка семян. Изготовление мини- |
Продолжение табл.
V. Итоги урока. Рефлексия | просит учащихся завершить работу над заданием в рабочей тетради – подготовить и провести презентацию работы по вопросам и оценить её | нию в учебнике, оцениватьработу по заданным критериям. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения | теплицы | |||
Выставка и презентация работ учащихся | В процессе просмотра организует обсуждение выполненных работ, их презентацию, оценивание. Комментирует качество выполненной работы по критериям оценивания: аккуратность, композиция, оригинальность и т. д. | Рассматривают выполненные работы, представляют презентацию, оценивают | Фронтальная | Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Регулятивные: умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке | Оценивание учащихся за работу на уроке | |
Обобщение полученных сведений, оценивание ре- | Организует беседу по вопросам: – Что нового вы узнали на уроке? – Все ли вам удалось в этом задании? – Что не удалось? Почему? | Слушают учителя, отвечают на вопросы | Фронтальная | Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | Устные ответы |
Окончание табл.
зультатов работы | ||||||
Домашнее задание | Объясняет задание. – Принесите на следующий урок: воронку, салфетку или кусочек ткани, картон, нож канцелярский, циркуль | Слушают учителя | Индивидуаль- ная | Наблюдение |