Департамент образования города Москвы
ГБОУ СПО Педагогический колледж№5
Специальность 050709
Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области информационных технологий
Конспект урока внеклассного чтения
В 1 классе «А»
Школы № 1241
Студента 34 группы
Гришина Павла Сергеевича
Конспект | Урок | Анализ | |
Методист | |||
Учитель |
Тема урока: “Русская народная сказка”
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой “Петух и собака”
Задачи:
Образовательные:
• Тренировать детей в правильном, осмысленном, беглом и выразительном чтении
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к чтению, культуры речи.
• Воспитывать умение работать в коллективе.
Развивающие:
• Развивать речь, мышление, умение отвечать на вопросы полным ответом.
• Развивать способность анализировать прочитанный текс.
Прогнозируемые результаты:
• Дети познакомятся с новым произведением.
Оборудование:
• Учебник Л.Ф Климанова. Литературное чтение 1 класс (1 часть)
• Презентация Microsoft Power Point 2010
Список литературы:
• Учебник Л.Ф Климанова. Литературное чтение 1 класс (1 часть)
• Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах М.: Академия, 2007. - 464 с.
• Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008.
• Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 2000.
№ | Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
Организационный момент | Здравствуйте дети! Меня зовут Павел Сергеевич. Сегодня я проведу у вас урок Чтения. Проверьте ваши рабочие места, все ли готовы к уроку. | Приветствуют преподавателя. Проверяют готовность к уроку. | ||
Актуализация знаний | -Дома Вам было задано выучить одно на выбор стихотворения А.С Пушкина наизусть. Кто готов? Молодцы! -А кто мне скажет, что такое сказка? Верно. -А какие бывают сказки? Правильно. -А чем они отличаются? -Кто может привести примеры Народных Сказок? А Авторских сказок? -Посмотрите, пожалуйста, на экран, как Вы думаете, к какой сказке относится эта иллюстрация? | -Поднимают руки, выходят и рассказывают. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. -Народные и авторские. -Народная сказка - творение коллективное, она создаётся народом. -Авторская сказка – это сказка, имеющая конкретного автора. | -Слайд с портретом А.С Пушкина. Слайды с определениями. Слайды с картинками из разных сказок. | |
Актуализация и мотивация учебной деятельности | -Сегодня мы познакомимся с новым произведением. -Откройте стр54. Кто может прочитать надпись сверху, которая написана на жёлтом фоне? -Скажите, Вы согласны с этим? А почему? -Сейчас я прочитаю Вам небольшое стихотворение, а Вы послушайте. Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, почитай ещё страницу». Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять И почитать! | -Открывают учебник на стр54 и читают надпись сверху. -Да -Слушают | ||
Изучение нового материала | -Молодцы, теперь давайте посмотрим на сказку. Как называется сказка? Кто-нибудь уже знаком с этой сказкой? -Давайте прочитаем сначала про себя. -Про что эта сказка? -Скажите, какие непонятные слова Вам встретились? -Теперь давайте прочитаем её вслух. Кто хочет начать? | -Петух и собака Скотинка (так называли дом.животных например кров,овец,и.т.д) Животинки(животные) Занялась Заря (начало выглядывать солнышко) Разливается петушок (старается,поёт) Масленный праздник(масленница) | ||
-Физминутка | Хомка-хомка, хомячок Полосатенький бочек. Хомка рано встает, Щечки моет, Носик трет, Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку. | -Делают разминку | ||
-Теперь давайте прочитаем её вслух. Кто хочет начать? -Смотрим на задание №1 а стр56 -Вам необходимо с вашим соседом обсудить какая же мысль в сказке самая главная, важная. Молодцы! Идём дальше. -Посмотрите на вопрос №2. Прочитайте пословицы. Кто может прочитать вслух? Как Вы думаете, к каким героям из сказки они относятся? -Совершенно верно! -А кто ещё знает какие-нибудь пословицы про дружбу? -Молодцы! -Теперь давайте рассмотрим рисунки на стр57.Вспомните название этой сказки. Какие в ней были герои? -Хорошо! Давайте посмотрим на картинки, их надо расположить в правильном порядке(от начала сказки до конца) | -Читают вслух. -Обсуждают с товарищем задание 1.пословиц к петуху и собаки 2.пословиц к лисе Друг за друга держаться-ничего не боятся Нет друга,так ищи,а нашёл,так береги. Друг познаётся в беде -Гуси-лебеди Братец Сестрица Печка, речка и яблонька Мышка Баба Яга Гуси-Лебеди | -Читают вслух по очереди | ||
Усвоение и закрепление новых знаний | -Ребята, что мы узнали с вами нового? -О чём Вы расскажете сегодня своим родителям? | |||
Домашнее задание | Выразительное чтение сказки “Петух и собака” на стр54-56 | |||
Подведение итогов | -Оцените свою работу на уроке. Кто думает, что он работал отлично – поднимите две руки. Кто что-то не понял, одну руку. -Спасибо за урок! | |||