Инструкция по выполнению работы
На выполнение контрольной работы по литературе дается 40 минут.
Работа состоит из 17 заданий с выбором одного ответа и 5 заданий с кратким ответом.
К каждому заданию с выбором ответа даны четыре варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в экзаменационной работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведенный номер крестиком, а затем обведите номер нового ответа. Ответы с кратким ответом вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответ на этот вопрос в экзаменационной работе в отведенном для этого месте словами. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь набрать как можно больше баллов.
Желаю успеха!
1 – вариант
ЧАСТЬ А
1.Фольклор – это:
1. Устное народное творчество
2. Художественная литература
3. Жанр литературы
4. Жанр устного народного творчества.
Поговорка - это
1. меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения
2. вид художественного произведения
3. сказания, передающие представления древних народов о мире.
3. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:
1. хорей
2. амфибрахий
3. ямб
4. Заткнуть за пояс:
1. Это пословица
2. Это поговорка
3. Это афоризм
4. Это крылатое выражение
5.Назовите имя русского баснописца:
1. М.В. Ломоносов
2. В.А. Жуковский
3. И.И. Дмитриев
4. Н.М. Карамзин
6.От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:
1. От лица самого Тургенева
2. От лица охотника
3. От лица крестьян
4. От лица помещиков.
7.Главная идея «Записок охотника» Тургенева:
1. Изображение жизни помещиков
2. Изображение жизни крестьян
3. Борьба против крепостного права
4. Изображение жизни России Х1Хвека
8.Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:
1. Автор, который повествует о событиях
2. Крестьянские дети
3. Взрослые крепостные крестьяне
4. Помещики
9.Сколько мальчиков участвуют в повествовании рассказа «Бежин луг»:
1. 2
2. 4
3. 5
4. 6
10.Кто из русских поэтов описал строительство железной дороги:
1. Некрасов
2. Фет
3. Тютчев
4. Пушкин
11.Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
1-«Уроки французского»
2-«Кладовая солнца»
3-«Тринадцатый подвиг Геракла»
4-«Срезал»
12. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1. А.П.Чехов а. «Дубровский»
2.А.С.Пушкин б. «Толстый и тонкий»
3. В.М.Шукшин в. «Бежин луг»
4. И.С.Тургенев г. «Критики»
13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1) Платов а) «Левша»
2) Ассоль б) «Конь с розовой гривой»
3) Санька в) «Дубровский»
4) Троекуров г) «Алые паруса»
14. Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»:
1) построение художественного произведения;
2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;
3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты
15. Сатира – это:
1. Высмеивание пороков общества
2. Высмеивание порок людских характеров
3. Реалистическое отображение действительности
4. Фантастическое изображение действительности.
16.Кто автор рассказа «Конь с розовой гривой»:
1. Пришвин
2. Платонов
3. Распутин
4. Астафьев
17.Сколько подвигов совершил Геракл:
11 2. 8 3. 9 4. 12
ЧАСТЬ В
В- 1. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения
1. «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»
2. «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать
В-2 Дайте письменный ответ определениям
1.Как в литературоведении называется образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательными: «воробышки пугливые», «ветер буйный», «во тьме печальной»?
___________________________________________________________________________
2. Как в литературоведении называется повторение одинаковых или похожих согласных, которое служит для создания звукового образа, усиливает выразительность поэтической речи: «В сто сорок солнц закат пылал…»
_____________________________________________
3. Как в литературоведении называется противопоставление образов, картин, слов?
_____________________________________________
4. Как в литературоведении называется созвучие окончаний стихотворных строк: «чудесный – прелестный, бежит - звенит»?
_____________________________________________