Подбор исходного объекта дизайн-проектирования




Для успешной разработки проекта магистрант должен вникнуть в тему, проанализировать объект проектирования и требования к нему, аналоги. Очень важно для эффективного проектирования глубоко проработать контекст, в котором магистранту предстоит работать. Многим дизайнерам свойственна своеобразная погруженность в материальный мир, что позволяет им использовать полученные знания в процессе разработки дизайна. Однако, зачастую, появляется также необходимость в сборе информации о рынках и всех сторонах, заинтересованных в появлении продукта (включая клиентов, пользователей, производителей), и для этого существуют особые средства, методики и дисциплины. В этом случае для более глубокого изучения необходимо воспользоваться эмпирическими методами исследования такими, как анкетирование, интервьюирование, фокус-группы и т.д.

Анализ объекта проектирования и аналогов. Изучение дизайнерских решений объектов, аналогичных проектируемому, позволяет ускорить процесс поиска уместного и эффективного направления проектирования, использовать существующий опыт с его интерпретацией, избежать проектных ошибок.

Собранный материал в рисунках, ксерокопиях и другом виде, необходимо накапливать и использовать при формировании замысла и рабочем проектировании — как принципиальные решения, так и отдельные детальные находки.

 

Генерирование идей и разработка творческой концепции дизайн-проекта. На основании изучения исходных материалов по объекту, анализа аналоговых решений выполняется ряд пробных эскизов, фиксирующих возможные направления проектирования. Проведение клаузуры на тему квалификационного проекта магистранта дает возможность сформировать творческую концепцию проекта, суть которой заключается в формализации главного образного и стилистического мотива проекта, в русле которого выполняется его дальнейшая детальная разработка. В основе творческой концепции лежит определенный код — целостный, лаконичный, оригинальный замысел, стилистически пронизывающий все разделы проекта. Наличие такого кода, не отягощенного второстепенными идеями и балластными деталями, свидетельствует о профессиональной зрелости автора.

 

Рабочее проектирование. Залогом успешности диссертационного дизайн-проектирования является стратегическая программа проектного развития основного направления, его осмысление и оценка с точки зрения функциональной целесообразности, эргономической безопасности, эстетической полноценности, стилистической цельности и, разумеется, неординарности замысла. Рабочие проектные материалы, представляющие варианты пространственного, колористического, декоративного решения, должны постоянно находиться в поле зрения автора, изменяться, дополняться, сопоставляться, для того, чтобы в процессе творческого поиска был отработан окончательный вариант проектного направления. Установление этого направления может быть связано с возвращением к первоначальным идеям, с одновременной проработкой деталей, перспективных видов, предварительным формированием композиции графического материала.

 

Рекомендуемые конструктивные разработки в проектах (в соответствии с типологией объекта). В окончательном виде экспозиция проекта должна иметь убедительную композицию, профессионально выполненную графику, сопровождаемую необходимыми надписями и обозначениями.

 

Графическое выполнение дизайн-проекта. Компоновка изобразительного материала. Рабочее проектирование завершается подготовкой текстового и графического материала, отображающего содержание проекта. В процессе работы над проектом формируется общая идея о том, как будет представлен проект, что и в каком объеме, масштабе, графике необходимо изложить в зрительном ряду — проектной экспозиции, в состав которой входят: собственно, сам проект, поисковые графические материалы, макет, презентация, портфолио выпускника. Обращаем внимание на то, что зрительный ряд — не иллюстрация к проекту, это сам проект, поэтому, его экспозиция должна давать полное представление о ходе работы и ее результатах, последовательно изложенных на информационных носителях. В экспозиции демонстрируется логика самого процесса проектирования — от представления исходного материала, его анализа, к разработанному автором решению. Основное требование к зрительному ряду дизайн-проекта — его композиционная целостность, свидетельствующая о продуманном размещении изобразительного материала, что само по себе рекомендует проект с лучшей стороны.

Целесообразно придерживаться правила: крупным экспозициям лучше подходит спокойный, симметричный расклад проекций с группировкой их в крупные пятна, изобразительному материалу небольших размеров — асимметричный, динамичный.

Компоновка, учитывая предварительное размещение материала, должна предусматривать место для надписей, размеров и других обозначений. При этом, нужно выбрать не более трех размерностей шрифта одной гарнитуры: для основного заголовка, пояснительных надписей или при необходимости размеров. Гарнитура шрифта должна быть единой для всей проектной экспозиции, стилистически соответствовать содержанию и теме проекта, удобочитаемой и не быть излишне экстравагантной.

Для экспозиционной работы полезно обозначить границы полей единой ширины. Не нужно бояться пустых мест, но их наличие должно быть осмысленной паузой, а не вакуумом, который не нашли, чем заполнить.

Вся экспозиция оставляет благоприятное впечатление проработанности, если она иллюстрирована достаточным и необходимым объемом надписей и обозначений. Отсутствие пояснений и надписей создает эффект плавающего изображения, свидетельствует об отсутствии композиционного осмысления материала и неорганизованности работы.

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: