Контрольно-тестовое задание № 2.. ПРИМЕРЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ




Тест №1.

  1. Мотивация это:

А. побуждение человека к выполнению деятельности.

Б. побуждение к выполнению упражнений.

В. состояние души.

  1. Процесс мотивации включает в себя:

А. Цель, мотив, потребность.

Б. цель, потребность, план действий.

В. потребность, мотив, план действий, цель.

3. Мотивация бывает:

А. положительной и отрицательной.

Б. Положительной.

В отрицательной.

4. Мотивация отрицательная это:

А. наказание, выговор, штраф.

Б. наказание, благодарность, поощрение.

В. моральное поощрение, материальное наказание.

5. Положительная мотивация:

А. материальное поощрение, благодарность, моральное поощрение.

Б. наказание, поощрение, подарок.

В. штраф.

6. Для менеджера важна:

А. мотивация успеха.

Б. мотивация избегания неудач.

В мотивация успеха и избегания неудач.

7. В процессе мотивации:

А потребность переходит в мотив.

Б.мотив переходит в потребность.

В. мотив и потребность одно и тоже.

8. К внутриличностным теориям мотивации относятся:

А. теория потребностей Маслоу;

Б. «теория - ХУ»;

В. теория потребностей К. Альдерфера.

9. К процессуальным теориям мотивации относятся:

А. теория мотивации Д. Аткинсона;

Б. теория справедливости Адамса;

В. теория Хацберга.

10. Теории трудовой мотивации, где дается картина «человека-работника» включают в себя:

А. «ХУ» теорию Макгрегора;

Б. теория «Z» Оучи.

11. Процесс потери человека интереса к работе имеет:

А. пять стадий.

Б. четыре стадии.

В. шесть стадий.

12. Мотивация бывает:

А. индивидуальная.

Б. индивидуальная и групповая.

В. групповая.

13. Методы мотивации бывают:

А. инновационные.

Б. классические

В. классические и инновационные.

14. В теории мотивации Маслоу:

А. пять групп потребностей.

Б. три.

В. четыре.

15. Теорию справедливости создал:

А. Оучи,

Б. Майо.

В. Адамс.

16. Японии принята:

А. коллективная мотивация.

Б. индивидуальная.

В. коллективная и индивидуальная.

17. Партиципация это:

А. участие персонала в доходах фирмы.

Б. участие персонала в разработке мотивационной политики.

В. участие персонала в принятии решения.

18. К социальным формам мотивации относятся:

А. покупка товаров со скидкой, путевки в отпуск, социальный пакет.

Б. бонусы и премии.

В. детские сады, и штрафы.

19. Теория «ХУ» включает в себя:

А. теорию о плохом и хорошем работнике.

Б. теорию о хорошем работнике.

В. о хорошем и нейтральном работнике.

20. Метод кнута и пряника:

А. является мотивационной теорией.

Б. не является.

В. это мотивационный прием.

21. Что такое мотивация к власти:

А. потребность во власти.

Б. потребность унижать сотрудников.

В. комплекс неполноценности.

 

Контрольно-тестовое задание № 2.

Вариант 1.

Задание 1. Опишите инновационные методы мотивации персонала. Выберите предприятие и опишите эффективность применения инновационных методов на нем.

Задание 2. Выберите одну из теорий мотивации и покажите возможность применения ее в современных условиях и будет ли она эффективна.

Задание 3. Критерии определения эффективности используемых методов мотивации.

Задание 4. Мотивация и стимулирование труда работников. Виды стимулирования труда работников.

Вариант 2.

  1. Задание 1. Необходимость мотивации клиентов и ее роль в работе организации.
  2. Зад ание 2. Методы мотивации клиентов.
  3. Задание 3. Эффективность и использование методов мотивации клиентов.
  4. Мотивационные факторы клиентов.

Вариант 3.

  1. Задание 1. Мотивация личности.
  2. Задание 2. Мотивационная сфера личности.
  3. Задание 3. Мотивы труда в рыночной экономике
  4. Особенности мотивации в рыночной экономике.

Тест 3.

1.В какой из мотивационных теорий говорится о коллективном мотивировании персонала:

а. Майо.

б. Альдерфера

в. Маслоу

2. Инновационными методами мотивации являются:

а. выговор.

б. бонусы и штрафы

в. оплата обучения за счет фирмы.

3. На шестой стадии потери интереса человека к работе может быть:

а. человек уходит на другую работу или остается на рабочем месте, но относится к работе как к «каторге».

б. работает как обычно.

в. становиться начальником.

4. На 1-й стадии потери интереса к работе:

А. эффективность работы понижается.

Б. эффективность работы остается такой же.

В. повышается.

5. Поведение человека определяется:

а. мотивом достижения удовольствия и все.

б. только мотивом избегания неудовольствия.

в. мотивом избегания неудовольствия и мотивом достижения удовольствия.

6. Внутренняя мотивация это:

А. мотивация, принятая на фирме.

Б. мотивация самой личности.

7. Внутренняя мотивация зависит:

А. от потребностей личности.

Б. от желания начальника.

В. от потребностей, стремлений и интересов личности.

8. Внешняя мотивация зависит:

А. от самого человека.

Б. от начальства.

В. от экономической ситуации в стране.

9. Приказ является формой мотивации:

А. да.

Б. нет.

10. Приказ как форма мотивации предпологает6

А. возможность отказа.

Б. нет.

В. на усмотрение человека.

11. Может ли мотивация строиться только на наказании:

А. да.

Б. нет.

В. скорее да, чем нет.

12. При авторитарном стиле управления мотивация будет преобладать:

А. положительная.

Б. отрицательная.

В. и та и другая.

13. При демократическом стиле руководства будет преобладать мотивация:

А. поощрение и моральное и материальное.

Б. наказание моральное и материальное.

14. При попустительском стиле управления будет преобладать:

А. наказание.

Б. поощрение.

В. ситуативное и та, и та.

15. Человеческим поведение движет:

А. потребности.

Б. долг.

В. грезы.

16. Задачи, которые решает стимулирование труда:

А. управление кадрами

Б. управление трудовой мотивацией.

В. использование средств трудовой мотивации, стимулирование труда, нормирование и тарификация трудового процесса, разработка участия в прибылях и капиталах.

17. Основные требования к высокомотивированной деятельности:

А. разнообразие,

Б. идентичность в деятельности

В. разнообразие, идентичность в деятельности, значимость трудовой деятельности, «автономность», «обратная связь»

18. На мотивацию и чувство удовлетворенности оказывает:

А. один психологический фактор,

Б. два психологических фактора,

В. три психологических фактора.

19. правильная оценка труда позволяет:

А. улучить исполнительскую деятельность.

Б. улучить исполнительскую деятельность, определение вознаграждения за проделанную работу, организация трудовой карьеры сотрудника.

20. При оценке труда учитывается:

А. уровень образования.

Б.уровень образования, трудовой стаж, должность.

ПРИМЕРЫТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Вариант №1

Отметьте, пожалуйста, один верный вариант ответа

1. Эффективность работы зависит от ощущений работников в ходе ее выполнения – основной тезис теорий:

‪c содержания мотивации ‪c процессов мотивации c‪ ситуационных теорий c‪ все не верно

 

2. Первым установил роль нематериального поощрения при мотивации труда персонала:

‪c Д. Макгрегор c‪ Э. Мейо c‪ Ф. Тейлор c‪ все не верно

 

3. Ориентация на четкую систему карьеры характерна для теории:

‪c Z c‪ М. Вебера ‪c «путь – цель» c‪ все не верно

 

4. Хоуторнский эксперимент послужил основой для возникновения школы:

‪cчеловеческих отношений ‪c научного менеджмента c‪ бихевиористов c‪ все не верно

 

5. Понятие о гигиенических факторах мотивации впервые появляется в теории:

‪c Д. Макклеланда c‪ В. Врума c‪ Ф. Герцберга c‪ все не верно

 

6. «Менеджер не должен заботиться о создании «радости для рабочих», - утверждал:

‪c П. Дракер c‪ У. Оучи ‪c С. Адамс c‪ все не верно

 

7. Умение устанавливать хорошие отношения с окружающими говорит о наличии высокой потребности:

‪c достижения c‪ присоединения c‪ власти c‪ все не верно

 

8. Если руководитель ставит перед подчиненными четкие перспективные цели, он придерживается стиля:

‪c участия в управлении c‪ поддерживающегоc‪ директивного c‪ все не верно

 

9. Что из ниже перечисленного не входит в теорию характеристик работы:

‪c разнообразие c‪ автономия c‪ уверенность c‪ значимость

 

10. Автором концепции управления по целям является:

‪c М. Вебер c‪ Р. Лайкерт c‪ П. Дракер c‪ все не верно

 

11. В основе мотивации лежит энергия инстинктов, утверждают:

‪c бихевиористы c‪ психоаналитики c‪ когнитивисты c‪ все не верно

 

12. Самый нижний уровень пирамиды потребностей А. Маслоу составляют потребности:

‪c в безопасности c‪ в самоактуализации c‪ физиологические c‪ в уважении

 

13. «Мотивация осуществляется путем когнитивной переработки потребностей в планы действия», писал:

‪c Дж. Уотсон c‪ Э. Берн ‪c Ж. Нюттен c‪ все не верно

14. Приводят к определенному поведению, если условия их удовлетворения недостаточны потребности:

‪c дефицитарные c‪ метапотребности ‪c во власти c‪ все не верно

 

15. Принципом рациональности в теории З. Фрейда руководствуется:

‪c ид c эго c суперэго c‪ все не верно

 

16. Основателем бихевиоризма является:

c‪ Б. Скиннер c‪ Дж. Уотсон c‪ А. Маслоу c‪ все не верно

 

17. Принцип Ле Бефа «Вознаграждаемое поведение повторяется» отражает взгляды:

‪c бихевиористов c‪ психоаналитиков c‪ гуманистов c‪ когнитивистов

 

18. Из 4 видов подкрепления наименее эффективным является:

c‪ позитивное c‪ негативное c‪ наказание c‪ угасание

 

19. Процесс изменения поведения путем манипуляций его последствиями – это:

c‪ желание c‪ оперантное обуславливание c‪ влечение c‪ все не верно

 

20. Жесткое руководство выступает в качестве основного мотиватора в теории:

c‪ X c‪ Y c‪ Z c‪ все не верно

 

21. Тенденцию оценивать людей на основе недавнего поведения в психологии называют эффектом:

c‪ Зейгарник c‪ Лисснер c‪ ореола c‪ все не верно

 

22. Стремление удовлетворить свои потребности посредством трудовой деятельности - это

c‪ внутренняя мотивация c‪ стимулирование c‪ мотивация труда c‪ все не верно

 

23.На возможность адекватной оценки персонала руководителем влияют:

c‪ эффект ореола c‪ эффект недавнего поведения c‪ эффект симпатии c‪ все верно

 

24.Метод аттестации и самоаттестации по результатам деятельности направлен на реализацию принципа:

c‪обратной связи c‪личной непредвзятости c‪контроля c‪ все не верно

 

25. В основе метода «неожиданной похвалы» лежит психологическая теория:

‪c бихевиоризм c‪ психоанализ c‪ когнитивизм c‪ все не верно

 

26. В качестве метода контроля может выступать:

c‪ критика c‪ похвала c‪ ротация кадров c‪ все не верно

 

27. Закон Пфейфера «Никогда не решайте сами, если можно заставить другого», отражает суть метода:

c‪ планирования карьеры c‪ делегирования полномочий c‪ обратной связи c‪ все не верно

28. «В основе поведения лежит желание снизить уровень напряжения, вызываемый инстинктами», писал:

‪c Дж. Уотсон c‪ Э. Берн ‪c Ж. Нюттен c‪ все не верно

 

29. В основе мотивации лежат высшие потребности, утверждают:

‪c бихевиористы c‪ психоаналитики c‪ когнитивисты c‪ все не верно

 

30. Стремление совершать деятельность ради нее самой - это

c‪ внутренняя мотивация c‪ стимулирование c‪ мотивация труда c‪ все не верно

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: