Тест №1.
- Мотивация это:
А. побуждение человека к выполнению деятельности.
Б. побуждение к выполнению упражнений.
В. состояние души.
- Процесс мотивации включает в себя:
А. Цель, мотив, потребность.
Б. цель, потребность, план действий.
В. потребность, мотив, план действий, цель.
3. Мотивация бывает:
А. положительной и отрицательной.
Б. Положительной.
В отрицательной.
4. Мотивация отрицательная это:
А. наказание, выговор, штраф.
Б. наказание, благодарность, поощрение.
В. моральное поощрение, материальное наказание.
5. Положительная мотивация:
А. материальное поощрение, благодарность, моральное поощрение.
Б. наказание, поощрение, подарок.
В. штраф.
6. Для менеджера важна:
А. мотивация успеха.
Б. мотивация избегания неудач.
В мотивация успеха и избегания неудач.
7. В процессе мотивации:
А потребность переходит в мотив.
Б.мотив переходит в потребность.
В. мотив и потребность одно и тоже.
8. К внутриличностным теориям мотивации относятся:
А. теория потребностей Маслоу;
Б. «теория - ХУ»;
В. теория потребностей К. Альдерфера.
9. К процессуальным теориям мотивации относятся:
А. теория мотивации Д. Аткинсона;
Б. теория справедливости Адамса;
В. теория Хацберга.
10. Теории трудовой мотивации, где дается картина «человека-работника» включают в себя:
А. «ХУ» теорию Макгрегора;
Б. теория «Z» Оучи.
11. Процесс потери человека интереса к работе имеет:
А. пять стадий.
Б. четыре стадии.
В. шесть стадий.
12. Мотивация бывает:
А. индивидуальная.
Б. индивидуальная и групповая.
В. групповая.
13. Методы мотивации бывают:
А. инновационные.
Б. классические
В. классические и инновационные.
14. В теории мотивации Маслоу:
А. пять групп потребностей.
Б. три.
В. четыре.
15. Теорию справедливости создал:
А. Оучи,
Б. Майо.
В. Адамс.
16. Японии принята:
А. коллективная мотивация.
Б. индивидуальная.
В. коллективная и индивидуальная.
17. Партиципация это:
А. участие персонала в доходах фирмы.
Б. участие персонала в разработке мотивационной политики.
В. участие персонала в принятии решения.
18. К социальным формам мотивации относятся:
А. покупка товаров со скидкой, путевки в отпуск, социальный пакет.
Б. бонусы и премии.
В. детские сады, и штрафы.
19. Теория «ХУ» включает в себя:
А. теорию о плохом и хорошем работнике.
Б. теорию о хорошем работнике.
В. о хорошем и нейтральном работнике.
20. Метод кнута и пряника:
А. является мотивационной теорией.
Б. не является.
В. это мотивационный прием.
21. Что такое мотивация к власти:
А. потребность во власти.
Б. потребность унижать сотрудников.
В. комплекс неполноценности.
Контрольно-тестовое задание № 2.
Вариант 1.
Задание 1. Опишите инновационные методы мотивации персонала. Выберите предприятие и опишите эффективность применения инновационных методов на нем.
Задание 2. Выберите одну из теорий мотивации и покажите возможность применения ее в современных условиях и будет ли она эффективна.
Задание 3. Критерии определения эффективности используемых методов мотивации.
Задание 4. Мотивация и стимулирование труда работников. Виды стимулирования труда работников.
Вариант 2.
- Задание 1. Необходимость мотивации клиентов и ее роль в работе организации.
- Зад ание 2. Методы мотивации клиентов.
- Задание 3. Эффективность и использование методов мотивации клиентов.
- Мотивационные факторы клиентов.
Вариант 3.
- Задание 1. Мотивация личности.
- Задание 2. Мотивационная сфера личности.
- Задание 3. Мотивы труда в рыночной экономике
- Особенности мотивации в рыночной экономике.
Тест 3.
1.В какой из мотивационных теорий говорится о коллективном мотивировании персонала:
а. Майо.
б. Альдерфера
в. Маслоу
2. Инновационными методами мотивации являются:
а. выговор.
б. бонусы и штрафы
в. оплата обучения за счет фирмы.
3. На шестой стадии потери интереса человека к работе может быть:
а. человек уходит на другую работу или остается на рабочем месте, но относится к работе как к «каторге».
б. работает как обычно.
в. становиться начальником.
4. На 1-й стадии потери интереса к работе:
А. эффективность работы понижается.
Б. эффективность работы остается такой же.
В. повышается.
5. Поведение человека определяется:
а. мотивом достижения удовольствия и все.
б. только мотивом избегания неудовольствия.
в. мотивом избегания неудовольствия и мотивом достижения удовольствия.
6. Внутренняя мотивация это:
А. мотивация, принятая на фирме.
Б. мотивация самой личности.
7. Внутренняя мотивация зависит:
А. от потребностей личности.
Б. от желания начальника.
В. от потребностей, стремлений и интересов личности.
8. Внешняя мотивация зависит:
А. от самого человека.
Б. от начальства.
В. от экономической ситуации в стране.
9. Приказ является формой мотивации:
А. да.
Б. нет.
10. Приказ как форма мотивации предпологает6
А. возможность отказа.
Б. нет.
В. на усмотрение человека.
11. Может ли мотивация строиться только на наказании:
А. да.
Б. нет.
В. скорее да, чем нет.
12. При авторитарном стиле управления мотивация будет преобладать:
А. положительная.
Б. отрицательная.
В. и та и другая.
13. При демократическом стиле руководства будет преобладать мотивация:
А. поощрение и моральное и материальное.
Б. наказание моральное и материальное.
14. При попустительском стиле управления будет преобладать:
А. наказание.
Б. поощрение.
В. ситуативное и та, и та.
15. Человеческим поведение движет:
А. потребности.
Б. долг.
В. грезы.
16. Задачи, которые решает стимулирование труда:
А. управление кадрами
Б. управление трудовой мотивацией.
В. использование средств трудовой мотивации, стимулирование труда, нормирование и тарификация трудового процесса, разработка участия в прибылях и капиталах.
17. Основные требования к высокомотивированной деятельности:
А. разнообразие,
Б. идентичность в деятельности
В. разнообразие, идентичность в деятельности, значимость трудовой деятельности, «автономность», «обратная связь»
18. На мотивацию и чувство удовлетворенности оказывает:
А. один психологический фактор,
Б. два психологических фактора,
В. три психологических фактора.
19. правильная оценка труда позволяет:
А. улучить исполнительскую деятельность.
Б. улучить исполнительскую деятельность, определение вознаграждения за проделанную работу, организация трудовой карьеры сотрудника.
20. При оценке труда учитывается:
А. уровень образования.
Б.уровень образования, трудовой стаж, должность.
ПРИМЕРЫТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
Вариант №1
Отметьте, пожалуйста, один верный вариант ответа
1. Эффективность работы зависит от ощущений работников в ходе ее выполнения – основной тезис теорий:
c содержания мотивации c процессов мотивации c ситуационных теорий c все не верно
2. Первым установил роль нематериального поощрения при мотивации труда персонала:
c Д. Макгрегор c Э. Мейо c Ф. Тейлор c все не верно
3. Ориентация на четкую систему карьеры характерна для теории:
c Z c М. Вебера c «путь – цель» c все не верно
4. Хоуторнский эксперимент послужил основой для возникновения школы:
cчеловеческих отношений c научного менеджмента c бихевиористов c все не верно
5. Понятие о гигиенических факторах мотивации впервые появляется в теории:
c Д. Макклеланда c В. Врума c Ф. Герцберга c все не верно
6. «Менеджер не должен заботиться о создании «радости для рабочих», - утверждал:
c П. Дракер c У. Оучи c С. Адамс c все не верно
7. Умение устанавливать хорошие отношения с окружающими говорит о наличии высокой потребности:
c достижения c присоединения c власти c все не верно
8. Если руководитель ставит перед подчиненными четкие перспективные цели, он придерживается стиля:
c участия в управлении c поддерживающегоc директивного c все не верно
9. Что из ниже перечисленного не входит в теорию характеристик работы:
c разнообразие c автономия c уверенность c значимость
10. Автором концепции управления по целям является:
c М. Вебер c Р. Лайкерт c П. Дракер c все не верно
11. В основе мотивации лежит энергия инстинктов, утверждают:
c бихевиористы c психоаналитики c когнитивисты c все не верно
12. Самый нижний уровень пирамиды потребностей А. Маслоу составляют потребности:
c в безопасности c в самоактуализации c физиологические c в уважении
13. «Мотивация осуществляется путем когнитивной переработки потребностей в планы действия», писал:
c Дж. Уотсон c Э. Берн c Ж. Нюттен c все не верно
14. Приводят к определенному поведению, если условия их удовлетворения недостаточны потребности:
c дефицитарные c метапотребности c во власти c все не верно
15. Принципом рациональности в теории З. Фрейда руководствуется:
c ид c эго c суперэго c все не верно
16. Основателем бихевиоризма является:
c Б. Скиннер c Дж. Уотсон c А. Маслоу c все не верно
17. Принцип Ле Бефа «Вознаграждаемое поведение повторяется» отражает взгляды:
c бихевиористов c психоаналитиков c гуманистов c когнитивистов
18. Из 4 видов подкрепления наименее эффективным является:
c позитивное c негативное c наказание c угасание
19. Процесс изменения поведения путем манипуляций его последствиями – это:
c желание c оперантное обуславливание c влечение c все не верно
20. Жесткое руководство выступает в качестве основного мотиватора в теории:
c X c Y c Z c все не верно
21. Тенденцию оценивать людей на основе недавнего поведения в психологии называют эффектом:
c Зейгарник c Лисснер c ореола c все не верно
22. Стремление удовлетворить свои потребности посредством трудовой деятельности - это
c внутренняя мотивация c стимулирование c мотивация труда c все не верно
23.На возможность адекватной оценки персонала руководителем влияют:
c эффект ореола c эффект недавнего поведения c эффект симпатии c все верно
24.Метод аттестации и самоаттестации по результатам деятельности направлен на реализацию принципа:
cобратной связи cличной непредвзятости cконтроля c все не верно
25. В основе метода «неожиданной похвалы» лежит психологическая теория:
c бихевиоризм c психоанализ c когнитивизм c все не верно
26. В качестве метода контроля может выступать:
c критика c похвала c ротация кадров c все не верно
27. Закон Пфейфера «Никогда не решайте сами, если можно заставить другого», отражает суть метода:
c планирования карьеры c делегирования полномочий c обратной связи c все не верно
28. «В основе поведения лежит желание снизить уровень напряжения, вызываемый инстинктами», писал:
c Дж. Уотсон c Э. Берн c Ж. Нюттен c все не верно
29. В основе мотивации лежат высшие потребности, утверждают:
c бихевиористы c психоаналитики c когнитивисты c все не верно
30. Стремление совершать деятельность ради нее самой - это
c внутренняя мотивация c стимулирование c мотивация труда c все не верно