Компьютерная техника, экспозиционный экран, аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.
календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема | Количество часов | Решаемые проблемы (цели) | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
понятия | предметные результаты | универсальные учебные действия (УУД) | личностные результаты | |||||
Введение. Фаза совместного проектирования учебного года (фаза запуска – 2 ч) | ||||||||
Введение. Задавайте вопросы! | Цель:формирование представлений об изучаемом предмете; знакомство с героями учебника Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой; развивать интерес к окружающему миру | Учебник, рабочая тетрадь, окружающий мир, атлас-определитель | Научатся: задавать вопросы об окружающем мире. Получат возможность научиться:работать с учебником, рабочей тетрадью, атласом-определителем | Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу;оценивают результат своих действий. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов). Коммуникативные: ставить вопросы, используя слова-помощники: что?, кто?, как?, откуда?, куда?, где?, когда?, почему?, зачем?; обращаться за помощью к учителю | Мотивация учебной деятельности | |||
Наши помощники. (Конструирование способа действия) | Цель:формирование представлений об изучаемом предмете; знакомство с условными обозначениями в учебнике | Окружающий мир | Научатся: определять уровень своих знаний по предмету «Окружающий мир». Получат возможность научиться:работать | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: наглядный способ определения принадлежности объекта к природе или изделиям. Познавательные: использовать | Развитие мотивов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверст- |
Продолжение табл.
с учебником, рабочей тетрадью | общие приёмы решения задач: алгоритм определения признаков разных объектов природы. Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помощью | никами в разных социальных ситуациях | ||||||
Фаза постановки и решения системы учебных задач Раздел I «Что и кто?» (19 ч) | ||||||||
То такое Родина? (Постановка и решение учебной задачи) | Цель: формирование представлений о малой родине, о России, о ее природе, городах, народе, о своем городе или селе как части большой страны; знакомство с государственной символикой, картой страны | Малая Родина | Знания: познакомятся с объектами живой и неживой природы. Умения:научатся разделять объекты живой и неживой природы и изделия. Навыки: правила поведения в окружающем мире | Регулятивные: уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов (природные и изделия). Познавательные: распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Коммуникативные: уметь работать в парах, обучаться сотрудничеству | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | |||
Что мы знаем о народах России? | Цель:формирование представлений о народах населяющих нашу страну | Религия, национальные праздники | Научатся: определять, какие народы населяют нашу страну; рассказывать об их национальных праздниках. Получат возможность научиться:рассматривать иллюстрации | Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения: составление и выполнение режима дня школьника, перечень правил безопасного поведения. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое | Мотивация учебной деятельности |
Продолжение табл.
учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью | высказывание в устной форме о Родине; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов). Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | |||||||
Что мы знаем о Москве? | Цель: формирование представления о Москве как столице России, речевой компетенции учащихся; расширение кругозора учащихся; воспитание гордости и любви к столице Российского государства | Столица, достопримечательности | Научатся: узнавать достопримечательности столицы. Получат возможность научиться:рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; рассказывать по фотографиям о жизни москвичей – своих сверстников | Регулятивные: составлять план и последовательность действий при разборе конкретных правил дорожного движения; адекватно использовать речь для регуляции своих действий. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о столице нашей Родины – Москве; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов). Коммуникативные: ставить вопросы напарнику с целью проверки усвоения знаний, обращаться за помощью к учителю и напарнику | Мотивация учебной деятельности, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире |
Продолжение табл.
Проект «Моя малая Родина». (Конструирование способа действия (проектирование)) | Цель: формирование представлений о проектной деятельности, о достопримечательностях своей малой родины | Город-герой, достопримечательности | Научатся: составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности. Получат возможность научиться:использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты | Регулятивные:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: ориентирование в здании школы. Познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения задач: разные пути к одному школьному помещению. Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения | Внутренняя позиция обучаемого на основе положительного отношения к школе | |||
Что у нас над головой? (Решение частных задач) | Цель: формирование представлений о дневном и ночном небе; элементарные сведения о солнце и облаках, луне и звездах | Созвездие, светило | Научатся: наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нем; моделировать форму солнца и форму созвездий; находить на ночном небе ковш Большой Медведицы. Получат возможность научиться:понимать учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять; проводить | Регулятивные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; навыки сотрудничества в разных ситуациях. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о дневном и ночном небе, созвездиях, солнце; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок). | Принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности |
Продолжение табл.
наблюдения за созвездиями, Луной, погодой | Коммуникативные: ставить вопросы членам своей группы, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам | |||||||
Что у нас под ногами? (Решение частных задач) | Цель: формирование представлений о природных объектах, о форме, размерах, цвете предметов; знакомство с часто встречающимися камнями (гранитом, кремнием, известняком) | Территория, окрестность | Научатся: группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям и рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремний, известняк. Получат возможность научиться:понимать учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Регулятивные: самостоятельно отвечать за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие камушки удалось собрать во время прогулки; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок). Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, рефлексировать способы и условия действий; использовать речь для регуляции своего действия | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки | |||
Что общего у разных растений? (Решение | Цель: формирование представлений о частях растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами); знакомство | Части растений | Научатся: находить у растений их части, показывать и называть их. Получат возможность научиться:понимать | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения жизненных ситуаций (ранее рас- | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
Продолжение табл.
частных задач) | с разнообразием плодов и семян, соцветий растений; развитие первоначальных умений практического исследования природных объектов | учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; различать цветки и соцветия; осуществлять самопроверку | смотренных на предыдущих уроках). Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, из каких частей состоит растение; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок). Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | |||||
Что растет на подоконнике? (Решение частных задач) | Цель: формирование представлений о жизни комнатных растений | Комнатные растения, уход, почва, горшок, поддон | Научатся: наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам. Получат возможность научиться:определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; понимать учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о комнатных растениях; логические – осуществление поиска существенной информации (из собственного жизненного опыта). Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смыс- |
Продолжение табл.
информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений | и познавательных задач: освоение деятельности моделирования | ла учения | ||||||
Что растет на клумбе? (Решение частных задач (видео-экскурсия)) | Цель: формирование представлений о распространённых декоративных растениях клумбы | Клумба, цветник | Научатся: наблюдать за растениями клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам, определять растения цветника с помощью атласа-определителя. Получат возможность научиться:узнавать по фотографиям растения цветника, понимать учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Регулятивные:соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие цветы растут на клумбе около школы; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта). Коммуникативные: работать в группах, ставить вопросы участникам группы | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | |||
Что это за листья? (Решение частных задач) | Цель: формирование представлений о строении листьев и их видов | Листовая пластина, черешок | Научатся:наблюдать осенние изменения ок-раски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять назва- | Регулятивные:сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социаль- |
Продолжение табл.
ния деревьев по листьям. Получат возможность научиться:описывать внешний вид листьев; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии; понимать учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | высказывание в устной форме о том, какие изменения с листьями деревьев происходят в зависимости от времени года; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок). Коммуникативные:формулировать свои затруднения, свою собственную позицию | ной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | ||||||
Что такое хвоинки? (Решение частных задач) | Цель:формирование представлений о лиственных и хвойных деревьях и их отличии друг от друга | Хвоя | Научатся: различать лиственные и хвойные деревья; сравнивать ель и сосну. Получат возможность научиться:описывать дерево по плану; определять деревья с помощью атласа-определителя; понимать учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об отличии лиственных деревьев от хвойных; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта). Коммуникативные:ставить вопросы учителю и участникам рабочей группы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию | Формирование уважительно- го отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения |
Продолжение табл.
Кто такие насекомые? (Решение частных задач) | Цель:формирование представлений об отличительных особенностях строения насекомых | Насекомые | Научатся: сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю, приводить примеры насекомых. Получат возможность научиться:понимать учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных насекомых; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта). Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | |||
Кто такие рыбы? (Решение частных задач) | Цель:формирование представлений о строении и отличительных признаках рыб | Водные животные, речные и морские рыбы, среда обитания | Научатся: моделировать строение чешуи рыбы с помощью мо- нет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя. Получат возможность научиться:понимать учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять; работать | Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о морских и речных рыбах; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные:использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы собеседнику с це- | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения |
Продолжение табл.
в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | лью более прочного усвоения материала | |||||||
Кто такие птицы? (Решение частных задач) | Цель:формирование представлений о жизни птиц в природе | Воздушное пространство, части тела птицы, перелёт- ные птицы, нелетающие птицы | Научатся: узнавать птиц на рисунке; определять их с помощью атласа-определителя, описывать птицу по плану. Получат возможность научиться:исследовать строение пера птицы;понимать учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Регулятивные:применять установленные правила в планировании способа решения: алгоритм описания дерева с целью определения его породы. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о птицах и их отличительных признаках; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.) Коммуникативные:задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | |||
Кто такие звери? (Решение частных задач) | Цель:формирование представлений об отличительных признаках зверей | Животные. Жилища животных, детёныши животных, части тела живот- | Научатся: исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке; определять зверей с помощью атласа-определителя. Получат возможность научиться:устанавливать связь между стро- | Регулятивные:сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: описание растения. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных видах зверей; логические – | Мотивация учебной деятельности, этические чувства, прежде всего, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзыв- |
Продолжение табл.
ных, среда обитания | ением тела зверя и его образом жизни;понимать учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.) Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помощью, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | чивость. Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения, устойчивое следование в поведении социальным нормам | |||||
Что нас окружает дома? (Решение частных задач) | Цель: формирование представлений о предметах домашнего обихода, группирование предметов по их назначению; знакомство с компьютером, его назначением и составными частями, правила безопасного обращения с компьютером | Мебель, бытовая техника, одежда, посуда, электричество, водопровод, газопровод, безопасное поведение | Научатся: исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке; определять зверей с помощью атласа-определителя. Получат возможность научиться:устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни;понимать учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять; работать в паре, используя пред- | Регулятивные:преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о предметах быта, компьютере; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.) Коммуникативные:аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения |
Продолжение табл.
ставленную информацию для получения новых знаний | в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | |||||||
Что вокруг нас может быть опасным? (Решение частных задач) | Цель: формирование представлений о потенциальной опасности окружающих предметов, правильном обращении с ними. Освоение элементарных правил дорожного движения | Опасные вещи, номера телефонов экстренной службы, пешеходный переход, светофор, проезжая часть, транспорт, пешеход | Научатся: правильно и осторожно обращаться с домашними вещами; определять сигналы светофора; пользоваться правилами перехода через улицу. Получат возможность научиться: определять, что является опасным в повседневной жизни; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Регулятивные:преобразовывать практическую задачу в познавательную, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об опасностях, подстерегающих человека в повседневной жизни; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные:определять общую цель и пути её достижения, вести диалог, слушать собеседника | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | |||
На что похожа наша планета? (Решение частных задач) | Цель: формирование представлений о планете Земля и ее форме, движении в космическом пространстве, знакомство с моделью Земли – глобусом | Солнечная система, планеты, глобус, модель, | Научатся: использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты, объяснять особенности движения Земли. | Регулятивные:применять усвоенные правила в планировании способа решения, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, уста- | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие |
Продолжение табл.
форма шара, моря, океаны, материки, суша, день, ночь | Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; моделировать форму земли; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | навливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о форме земного шара; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные:адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | |||||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». (Контроль и коррекция знаний) | Цель:закрепление знаний учащихся по истории своей малой Родины; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса к изучению истории страны, чувства патриотизма, гордости за свою Родину; | Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал. Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительнос- | Регулятивные:предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание животного по плану, предложенному другой группой. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного |
Продолжение табл.
любознательность и пытливость в процессе обучения | ти для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные:ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество | смысла учения | |||||
Раздел «Как, откуда и куда?» (9 ч) | ||||||||
Как живет семья? Проект «Моя семья». (Постановка и решение учебной задачи) | Цель: формирование представлений о жизни семьи, о значимых событиях членов семьи | Научатся: рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях в жизни своей семьи; называть по именам (отчеству и фамилии) членов своей семьи. Получат возможность научиться:отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для себя событий; интервьюировать членов семьи; составлять экспозицию выставки | Регулятивные:предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные:ставить и задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Продолжение табл.
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? (Конструирование способа действия) | Цели: формирование представлений о природных источниках воды, используемой в быту, с помощью опытов показать процессы загрязнения и очистки воды, раскрыть опасность загрязнения природных водоемов и значение очистных сооружений | Природные источники воды, очистка загрязненной воды | Научатся: прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязненной воды; усвоить, что в наш дом поступает речная или подземная вода, в доме она загрязняется и затем должна попадать в очистные сооружения. Получат возможность научиться: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и ее очистку; выдвигать предположения и доказывать их | Регулятивные:преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу;оценивать результат своих действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из прослушанной сказки; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире. Коммуникативные:работа в группах: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; определять общую цель и пути её достижения | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | |||
Откуда в наш дом приходит электричество? (Конструирование способа действия) | Цель: формирование представлений о разнообразии бытовых электроприборов, их роли в быту; ознакомление с правилами безопасного обращения с электроприборами | Электричество | Научатся: отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; правилам безопасности при обращении с электричеством и электроприборами. Получат возможность научиться: | Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу, различать способ и результат действия. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении электроприборов в жизни человека; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях |
Продолжение табл.
анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; собирать простейшую электрическую цепь; выдвигать предположения и доказывать их | собственного жизненного опыта,рассказов, сказок и т. д.) Коммуникативные:проявлять активность |