Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно с ежегодным обновлением банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся.
Этапы освоения дисциплины:
Этапы | Результаты обучения | Формируемая компетенция (с указанием кода) | Примечание | |
1 этап | Знания | 1. Понятие источника уголовного права, виды источников уголовного права, основные источники современного российского и зарубежного уголовного права, структуру современной системы источников российского уголовного права; | - способность соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1); - способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); - способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); - способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); способность толковать различные правовые акты (ПК-15). | |
2. Основные теоретические и практические проблемы, касающиеся источников современного российского уголовного права. | - способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); - способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); - способность толковать различные правовые акты (ПК-15). | |||
2 этап | Умения | 1. Оперировать понятиями в сфере источников уголовного права, анализировать конкретные источники уголовного права, | - способность работать на благо общества и государства (ОПК-2); - способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-3); - способность повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6); - способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7). | |
2. Правильно толковать уголовно-правовые нормы и смежные нормы законодательства иной отраслевой принадлежности | - способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-3); - способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-5); - способность повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6); - способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); - способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); - способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); - способность толковать различные правовые акты (ПК-15). | |||
3. Принимать решения и совершать действия в строгом соответствии с уголовным законом, | - способность работать на благо общества и государства (ОПК-2); - способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-3); - способность сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4); - способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-5); - способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); - способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); - способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); - способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); - готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14). | |||
4. Правильно составлять и оформлять документы, в которых отражаются результаты применения норм того или иного источника уголовного права. | - способность соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1); - способность сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4); - способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-5); - способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); - способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9) - способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); - способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16). | |||
3 этап | Владения (навыки / опыт деятельности) | 1. Уголовно-правовой терминологией, навыками работы с уголовным законодательством и нормативно-правовыми актами иной отраслевой принадлежности | - способность работать на благо общества и государства (ОПК-2); - способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-5); - способность повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6); - способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6); - способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); - способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13). | |
2. Навыками анализа источников уголовного права, навыками анализа правоприменительной практики с целью выявления неправильного применения того или иного источника уголовного права, | - способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); - способность работать на благо общества и государства (ОПК-2); - способность повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6); - способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-4); - способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); - способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); - способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11). | |||
3. Навыками исправления допущенных ошибок, навыками разрешения коллизий, возникающих при применении источников уголовного права | - способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6); - способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-5); - способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); - готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); - способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); - способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); - способность толковать различные правовые акты (ПК-15). |
РЕЙТИНГ-ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
«ИСТОЧНИКИ УГОЛОВНОГО ПРАВА»
курс __ 4 _____________, семестр _ 7 _________2017/2018гг.
Количество часов по учебному плану 72, в т.ч. контактная работа 38ч. (лекций - 18ч., практических занятий - 18ч., КСР - 2 ч.), самостоятельная работа студентов 34 ч.
Преподаватели: Кострова М.Б.
Кафедра: _ уголовного права и процесса _
Виды учебной деятельности студентов | Формы контроля | Балл за конк-ретное задание | Общий балл | ||
Максимальный | |||||
Модуль 1(лекций - 4 часа, семинарских/практических занятий - 8 часов) Тема 1. Общая характеристика источников уголовного права Тема 2. Уголовный закон в системе источников современного российского уголовного права | |||||
Аудиторная работа | Текущий контроль | ||||
Практическое занятие 1 по теме 1 | 1. Опрос 2.Конспектирование материалов по заданию преподавателя | ||||
Практическое занятие 2 по теме 1 | 1. Опрос 2.Конспектирование материалов по заданию преподавателя | ||||
Практическое занятие 1 по теме 2 | 1. Опрос 2. Проверка практических заданий | ||||
Практическое занятие 2 по теме 2 | Интерактив: Творческое задание «Лучший аналитик по выявлению рассогласованности норм УК РФ с нормами иных отраслей права» | ||||
4. Рубежный контроль | Письменная контрольная работа | ||||
Модуль 2(лекций - 6 часов, семинарских/практических занятий - 16 часов) Тема 3. Конституция Российской Федерации в системе источников современного российского уголовного права Тема 4. Общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ в системе источников современного российского уголовного права Тема 5. Нормативные правовые акты иной отраслевой принадлежности в системе источников современного российского уголовного права Тема 6. Постановления и определения Конституционного Суда РФ, постановления Пленума Верховного Суда РФ (СССР, РСФСР), разъяснения Верховного Суда РФ, судебный прецедент в системе источников современного российского уголовного права | |||||
Аудиторная работа | Текущий контроль | ||||
Практическое занятие 1 по теме 3 | 1. Опрос 2. Проверка конспектов материалов по заданию преподавателя 3. Проверка практических заданий | ||||
Практическое занятие 1 по теме 4 | 1. Опрос 2. Проверка практических заданий 3. Интерактив: проект-презентация «Отражение правовых позиций Европейского Суда по правам человека по вопросам толкования и применения материально-правовых норм Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года и Протоколов к ней в российской судебной практике по уголовным делам» | ||||
Практическое занятие 1 по теме 5 | 1. Опрос 2. Проверка практических заданий 3. Интерактив: Творческое задание «Лучший аналитик по выявлению законов и подзаконных нормативных правовых актов иной отраслевой принадлежности, являющихся источниками бланкетных норм УК РФ». | ||||
Практическое занятие 1 по теме 6 | 1. Опрос 2.Проверка конспектов научной и учебной литературы | ||||
Практическое занятие 2 по теме 6 | 1.Проверка практических заданий 2. Интерактив: Займи позицию «Судебный прецедент - источник российского уголовного права?». | ||||
4. Рубежный контроль | Письменная контрольная работа | ||||
Итоговый контроль | - | ||||
Зачет | - | ||||
Поощрительные баллы | |||||
1. Активное участие в кружках по уголовному праву и уголовному процессу | 1. Выступление с докладом 2. Активное участие в дискуссии 3. Участие в модельном уголовном процессе, дебатах, брейн-ринге и.т.п. | ||||
2. Публикация статей | 1. Подготовка и опубликование 1 статьи | ||||
3. Участие в конкурсах, олимпиадах | 1. Участие в одном из указанных мероприятий 2. Получение призового место в одном из указанных мероприятий | ||||
4. Участие в научных и научно-практических конференциях | 1. В качестве члена орг. группы 2. В качестве участника без доклада 3. В качестве участника с докладом | ||||
5. Активное участие в мероприятиях НОМИ | 1. В качестве организатора 2. В качестве участника | ||||
6. Выполнение заданий повышенной сложности | 1. Решение задач повышенной сложности на 1 практическом занятии 2. Изучение дополнительной литературы (монографической и публикаций в юр. периодике) | ||||