Интеллектуальная игра «Брейн -ринг» как фактор формирования успешной личности и повышения познавательной активности обучающихся.




Подготовила: руководитель кружка

«Время изучать английский»

Хомова Н.Д.

 

Макеевка, 2021г

«Без игры нет и не может быть полноценного

умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через

Которое в духовный мир ребёнка вливается

живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонёк

Пытливости и любознательности.»

В.А. Сухомлинский

 

Внедрение инновационных технологий или их элементов в нашу образовательную деятельность продиктовано необходимостью увлечь детей, пробудить их интерес к познанию мира, создать условия для формирования и развития их личности. Применение игровой технологии помогает педагогу направить любознательность и интерес ко всему новому наших обучающихся в правильное русло. При помощи технологии игрового обучения удаётся создавать на занятиях такие условия, благодаря которым дети не только не потеряют интерес к получению знаний, а наоборот, будут стремиться к этому. Такие интерактивные формы работы с детьми, как викторины, конкурсы, соревнования, интеллектуальные игры стали популярны среди обучающихся в кружке. Они помогают создавать на занятиях такие ситуации, когда у обучающихся непроизвольно возникает желание общаться и применять свои знания на практике.

Командная интеллектуальная игра «Брейн-ринг» проводится среди победителей 1-го этапа ежегодного Городского конкурса английского языка «Колесо фортуны» среди обучающихся кружков учреждений дополнительного образования г. Макеевки.

Целью командной игры брейн-ринг на английском языке является популяризация изучения английского языка как языка международного общения.

 

Игра брейн-ринг помогает реализовать следующие задачи:

1. Развивающая:

• развивать логическое мышление, память, внимание;

• развивать умения самостоятельно анализировать лингвистический материал и применять языковые знания, умения, навыки в нестандартных ситуациях;

• развивать навыки и умения устной иноязычной речи обучающихся;

• развивать творческие способности обучающихся.

2. Воспитательная:

• воспитывать умение работать командой;

• воспитывать уважение к сопернику, волю к победе;

• воспитывать интерес обучающихся к изучению иностранного языка.

• формировать иноязычную культуру обучающихся.

3. Обучающая:

• продемонстрировать практические навыки владения английским языком; повторить и углубить знания обучающихся;

• развивать у учащихся навыки говорения и понимания английской речи на слух.

• активизировать познавательные способности обучающихся,

повторить и активизировать изученный материал.

 

Игра ведется на английском языке.Команды занимают места за своими столами. Выбирают капитана и название команды.

Командам задаются вопросы и задания. Отвечает та команда, капитан которой первый поднял руку (как вариант, позвонил в колокольчик, что является сигналом готовности). Ведется подсчет очков жюри на специальном бланке.

Оценочный лист

 

  RED YELLOW GREEN
Puzzle round Головоломка      
Literature and culture      
Geographical round      
Blitz Блиц-вопросы.      
General knowledge round Изобщихзнаний.      
Language round Языковой.      
Musical round Музыкальный      
“Black box” «Чёрный ящик»      

 

Задания не предусматривают предварительной подготовки, а рассчитаны на минимум знаний, имеющийся у обучающихся на данный этап обучения иностранному языку. Тематика раундов формируется в соответствии с уровнем обучающихся для 3-4-классов, 5-6 –х, 7-8-х классов.

Команды по очереди отвечают на вопросы, каждый правильный ответ 1 балл.

Первым начинает тот, кто больше правильных ответов даст (или будет ближе всего к правильному ответу на вопрос).

 

Вопросы и задания предлагаются в соответствующих раундах:

- географический;

- языковой;

- литература и культура;

- музыкальный;

- из общих знаний;

- блиц;

- черный ящик;

- головоломка.

 

Задания подбираются самые разнообразные. Например, в секторе «Литература и культура» ребятам предлагается отгадать литературного героя и литературное произведение по отрывку из него. В секторе «Музыкальный» предлагается пауза, в которой, заранее подготовившись, кто-то из обучающихся может спеть песню на английском языке или сыграть на музыкальном инструменте. Сектор «Блиц» предлагает быстро подготовить и разыграть диалог по предложенной теме. Сектор «Головоломка» предлагает загадки и ребусы. Сектор «Чёрный ящик» заставляет подумать так, как предлагает самые сложные вопросы.

“Score”. В конце игры подсчитываются баллы, подводятся итоги, торжественно награждаются победители.

 

После проведения брейн-ринга во время рефлексии ребята дали отзывы о проведённой игре. Им понравилось то, что игра заставляет расширять кругозор. Оказалось, что знания в области географии не у всех отличные; захотелось больше читать произведения художественной литературы и узнавать о литературных героях.

 

 

Ребята придумали синквейн о брейн-ринге.

Брейн ринг

Интересный, увлекательный.

Интригует, озадачивает, развлекает.

Игра – путь к знанию,

Вызов.

 

Интересной идеей явилось предложение проводить дистанционный брейн-ринг среди обучающихся кружков учреждений дополнительного образования г. Макеевки.

 

Проблема активизации познавательной деятельности всегда интересовала педагогов. Изучением этого вопроса занимались многие ученые и педагоги, которые считают, что развитие познавательной деятельности является главным условием формирования творческой личности ребёнка. Развитие активности, самостоятельности, инициативности, творческого подхода к делу — это требования самой жизни, определяющие во многом то направление, в котором следует совершенствовать учебно-воспитательный процесс.

 

 

.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: