Тема 3. Основные категории этики и их мировоззренческое значение в профессиональной деятельности.




ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Профессиональная этика» является дисциплиной, формирующей у обучающихся готовность к обеспечению соблюдения этических норм взаимоотношений в организации, осуществлению конструктивного делового общения: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т.д.

Целью освоения дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по рационализации процессов профессиональной деятельности, а также освоение прикладного значения этики в повседневной жизни.

Задачи изучения дисциплины:

- Освоение студентами теоретических основ по определению роли и значения профессиональной этики;

- Формирование профессиональных навыков по применению эффективных средств общения, а также по устранению потенциальных и реальных барьеров делового общения;

- Обучение студентов самостоятельному анализу деловых отношений в профессиональной деятельности и соблюдению профессионального этикета.

РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Результатами освоения дисциплины «Корпоративная культура в профессиональной деятельности» должны быть следующие этапы формирования у обучающегося профессиональной (ПК) компетенции, предусмотренной ФГОС ВО:

ПК-15: готовность участвовать в выполнении экспериментов, проведении наблюдений, обработке их результатов:

ПК-15.2: готовность в кооперации с коллегами и работе в коллективе с учетом этических норм и правил участвовать в выполнении экспериментов, проведении наблюдений, обработке их результатов.

2.2 В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

- специфику профессиональной этики как способа регуляции нравственных отношений в профессиональной деятельности;

- логику и основные этапы развития профессиональной этики, её соответствие культурно-исторической динамике;

- основные этические системы, их основополагающие принципы и категории;

- базовые тексты, составляющие фонд этической мысли, их основную проблематику, исторический и теоретический контекст формирования;

уметь:

- аргументировано и логично строить устную и письменную речь, излагать знания в

области профессиональной этики;

- диагностировать морально-психологические проблемы в организации профессиональной деятельности и разрабатывать управленческие решения, направленные на их устранение;

- применять полученные знания в профессиональной и воспитательной деятельности.

владеть:

- понятийным аппаратом дисциплины;

- культурой мышления, быть способным к восприятию, обобщению и анализу профессиональной информации, постановке цели и выбору путей ее достижения:

- навыками профессионального формирования и поддержания положительного морально-психологического климата в коллективе;

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина Б1.В.ДВ.02.02 «Профессиональная этика» относится к Блоку 1 вариативной части образовательной программы бакалавриата направления 35.03.09 Промышленное рыболовство, профиль «Техника и технология рыболовства».

Дисциплина опирается на изучение базовых знаний в области Б1.Б.02 «Философия», Б1.Б.07 «Культурология».

Дисциплина Б1.В.ДВ.02.02 «Профессиональная этика» является базой для получения знаний при изучении таких дисциплин как Б1.Б.08 «Психология и педагогика», Б1.Б.04 «Правоведение».

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Предмет профессиональной этики.

Цель и задачи дисциплины. Место дисциплины в структуре образовательной программы. Планируемые результаты освоения дисциплины.Предмет, специфика профессиональной этики. Место профессиональной этики в системе гуманитарного и профессионального знаний.

Прикладная и профессиональная этика. Общее и особенное в общечеловеческой и профессиональной этике. Профессиональные этические кодексы и их значение в нравственной регуляции профессионально-трудовой деятельности. Профессиональная этика инженера.

Тема 2. Сущность, структура и функции морали.

Проблема природы морали в этике. Природные, социальные и духовные основы нравственности. Сущность морали. Моральное сознание, его структура. Нормы и принципы как элементы морали, их классификация. Нравственные чувства. Нравственные отношения и нравственная деятельность. Основные функции морали их анализ

Тема 3. Основные категории этики и их мировоззренческое значение в профессиональной деятельности.

Понятие, особенности и социальные функции этических категорий. Добро и зло. Свобода и ответственность. Профессиональный долг, честь, совесть, стыд, и вина. Честность и справедливость. Достоинство человека. Любовь и дружба. Счастье и смысл жизни



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: