Только родители смогут научить своего ребёнка относиться к любому делу, как к строительству храма.
Помочь ребёнку сделать правильный выбор-непростая задача ля родителей. Но если родители рядом, направляют, поддерживают, обеспечивают разностороннее развитие – это придаст ребёнку уверенность и станет побуждать к достижениям уже в будущем.
ПИРАМИДА ПОТРЕБНОСТЕЙ
по А.МАСЛОУ
Профессия- вершина пирамиды.
Только она, наравне с творчеством,
Помогает человеку чувствовать удовлетворённость собственной жизнью
Родителям о ранней
профориентации
«Не учи безделью,
а учи рукоделью»
В Большом энциклопедическом словаре сказано, что профессия - (лат. professio - «профитерий» «Я объявляю своим делом…» ), род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.
Уважаемые родители!
Задумывались ли вы о том, в каком возрасте ребёнок может решить для себя кем стать? Обычно перед выпуском из школы. А готовить к выбору можно с дошкольного возраста.
Родители, формирующие у малышей понятие о разных профессиях, хотят, чтобы их дети:
-понимали, что труд- основа жизни, приносящая пользу людям;
-уважали всех, кто трудится и ценили плоды их труда;
- знакомились с тем, что делают люди разных профессий, какие орудия труда используют, что получают в итоге;
- были готовы трудиться сами, зная, что трудиться НАДО;
учились труду, овладевали разными навыками.
Первый трудовой опыт дети получают в семье в раннем возрасте. Они берут пример с родителей. Отношение к работе у них формируется такое же. Если родители гордятся тем, что делают, то ребёнок с раннего детства осознаёт: удовлетворённость жизнью связана с профессией. Часто дети ориентируются на профессии родственников, что является причиной появления трудовых династий и дети становятся «шофёром, как папа», «учителем, как мама». Семейные профессии могут значительно ограничить выбор ребёнка, поэтому надо, чтоб дети хорошо представляли чем занимаются люди разных профессий. Делать это лучше в игровой форме.
Игры на формирование профессии:
- магазин (продуктов, игрушек, тканей..);
- «Что лишнее?(найди лишний предмет);
- «Доскажи словечко»(стихи без окончания);
- «Экскурсия» (почта, больница, зоопарк…);
- «Определи профессию по предмету»…
Факторов выбора профессии
(По Е.А. Климову):
Позиция старших членов семьи
Взрослые, которые несут прямую ответственность за то, как складывается жизнь ребёнка. Это касается и выбора будущей профессии.
Позиция товарищей, подруг
Дружеские связи могут повлиять на выбор.Можно дать ребёнку совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам.
Позиция учителей, школьных педагогов
Наблюдая за поведением, учебной и вне учебной активностью учащихся, опытный педагог знает, на что способен ученик. И подскажет верный путь.
4. Личные профессиональные планы
Собственное представление ребёнка об этапах освоения профессии тоже требует помощи.
Способности
Позволить ребёнку занятия в делах разной направленности, чтоб он понял, что ему нравится больше.
Уровень притязаний на общественное признание
Важно позаботиться о реалистичности притязаний, научить ребёнка не грезить о несбыточном.