Основополагающие документы




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

«УЧАСТИЕ»

129327, г. Москва ул. Ленская, 4 Тел/Факс 471-02-81,470-67-01

 

«Принято» Методическое объединение   _____________/____________   «__»____________2014г.   «Согласовано» Учебно-педагогическая комиссия управляющего совета _____________/______________/   «__»____________2014 г. «Утверждаю» Директор ЦДиК «Участие»»   _____________/О.Е. Буланова/   «__»____________2014 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Оздоровительные занятия в воде с детьми младшего школьного возраста»

Составитель:

Цунаев В.С.

педагог дополнительного образования

 

Москва 2014

Содержание:

1.Пояснительная записка……………………………………………………………………………..

2. Учебно-тематический план………………….………….…....

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В основу программы по обучению плаванию учащихся 2-4 классов положена программа по физической культуре начальной школы, а также программа по начальному обучению плаванию для детских спортивных школ.

Актуальность

В программе содержится организационно-методический материал по обучению плаванию детей начальной школы. Подробно рассматривается содержание, структура и планирование занятий, а также последовательность действий педагога при обучении детей плаванию, приводится примерный график распределения учебного материала.

Возраст с 7-8 до 11 лет является оптимальным периодом для обучения детей основам спортивной техники плавания, развития гибкости, координированности, подвижности в суставах, укрепления опорно-двигательного аппарата.

Оздоровительное плавание состоит не только в воздействии физических упражнений на организм ребенка, но и в благоприятном воздействии на него воды. Вода очищает и укрепляет кожу, оказывает положительное влияние на нервную систему, активизирует обмен веществ, улучшает деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Давление воды на грудную клетку вызывает усиленную деятельность мускулатуры. Ритмичное и глубокое дыхание при плавании способствует повышению подвижности грудной клетки и увеличению жизненной емкости легких.

Значение плавания особенно наглядно прослеживается в комплексном коррекции сколиоза у детей. При плавании происходит естественная разгрузка позвоночника, исчезает асимметричная работа межпозвонковых мышц, восстанавливаются условия для нормального роста тел позвонков. Самовытяжение позвоночника во время скольжения дополняет разгрузку зон роста. Одновременно укрепляются мышцы позвоночника и всего скелета, совершенствуется координация движений, воспитывается чувство правильной осанки.

Наряду с обучением двигательным навыкам мы сообщаем учащимся необходимые сведения о закаливании, оздоровлении, безопасном пребывании на воде, прививать и закреплять гигиенические навыки.

 

Основополагающие документы

1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) – Собрание законодательства, 26.01.2009, № 4, ст. 445.

2. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598.

3. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989г., ратифицирована Постановлением ВС СССР от 13.06.1990 N 1559-I – «Сборник международных договоров СССР», выпуск XLVI, 1993.

4. Постановление Правительства Москвы от 27.09.2011 N 450-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) "Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")" - "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 56, 07.10.2011.

5. Устав Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центр диагностики и консультирования «Участие» (редакция № 2). Принят общим собранием протокол №1 от 29 августа 2011 года.

6. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 52024-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования" (принят постановлением Госстандарта РФ от 18 марта 2003 г. N 80-ст).

7. Методические рекомендации оценки физического развития и состояния здоровья детей и подростков, изучение медико-социальных причин формирования отклонений в здоровье. Рекомендации государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора РФ от 17 марта 1996 г. N 01-19/31-17.

8. Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).

9. Положения программы «Лечебная физическая культура» разрабатывались в соответствии со статьей 31 Федерального закона № 329-Ф3 от 04.12.2007 "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" адаптивная физическая культура детей с ограниченными возможностями, который направлен на социальную адаптацию и физическую реабилитацию лиц с ограниченными возможностями здоровья.

10. Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 № ВК-268/07

«О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».

11. Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Данная программа создана на основе дополнения к Методическим рекомендациям по организации деятельности специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений в Российской Федерации от 12.12.2006г. № СК-02-10/3685) «Об учреждениях адаптивной физической культуры и адаптивного спорта».

Цель программы: Улучшение двигательной сферы и профилактика соматических заболеваний средствами оздоровительного плавания.

 

Основными задачами физического воспитания обучающихся в плавательном бассейне являются:

1) укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма;

2) повышение умственной и физической работоспособности;

3) приобретение жизненно необходимого умения плавать;

4) овладение элементами трех способов плавания, стартов и поворотов;

5) улучшение функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

6) профилактика и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата с помощью средств лечебно-оздоровительного плавания.

Занятия физической культурой в условиях плавательного бассейна имеют большое воспитательное, оздоровительное, лечебное и психоэмоциональное значение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: