ГОЛОВА ЧЕТВЕРТАЯ. Тень прошлого. Скелеты в шкафу и под водой.




Чёртова дюжина группы «Ария».

Дракон о тринадцати головах.

«Если есть на свете Дьявол, то он не козлоногий рогач, а Дракон о трёх головах, и головы эти — Хитрость, Жадность, Предательство. И если одна прикусит человека, то две другие доедят его дотла.»
Из кинофильма «Место встречи изменить нельзя».

«Уверяю вас, единственный способ избавиться от драконов — это иметь своего собственного.»
И. Шварц «Дракон».

ГОЛОВА ПЕРВАЯ. Альбом.

Все шло по накатанной, и сюрпризов не предвиделось с самого начала, то есть с того самого момента, как альбом утек в сеть. Великое и могучее Правило Дубинина работало, не щадя себя. Падкий до халявы сетевой аудио критик заполучив заветный mp3 триста двадцать, тот час принялся писать гневные коменты, и пилить гневные видосы, на тему того что Ария исписалась, что звук отстой, тексты говно, Житняков не тянет, Холстинин не торт, Дубинин утонул в самоповторах, Удалов слишком тихо стучит в барабан, а Попов — вообще из группы «Мастер». Наиболее продвинутые критики, которым жаль тратить время на подобные глупости, не стали дожидаться альбома. Они внимательно изучили обложку, плейлист, и два дорелизных трека, чего им вполне хватило, чтобы составить свое авторитетное мнение о грядущем альбоме.
Лайк. Подписка. Зачет остроумию авторов. Ставки сделаны, ставок больше нет.
И вот, сегодня, альбом уже забыт. Папки «Downloads» в компьютерах критиков очищены, а сами они устремились в новые плавания по волнам аудио морей, на утлых своих суденышках, под черным траурным флагом с Адамовой головой. Я же, вдыхаю аромат свежей полиграфии, изучаю буклетик, вглядываюсь в знакомые лица музыкантов и вспоминаю давно позабытое ощущение — выхода нового долгожданного альбома любимой группы.
Альбома, который, по моему скромному и не берущемуся в расчет мнению, можно смело поставить в один ряд с такими работами группы, как «Ночь короче дня», «Генератор зла» и «Химера». Альбом, который музыканты и поэты создавали наперекор судьбе, болезням, личным трагедиям и прочим, менее значительным неурядицам, которые всегда сопровождают каждого. Создавали для себя. Создавали для нас. В итоге получился самый длинный в истории группы альбом, отмеченный счастливым для рокеров числом тринадцать. Альбом «Проклятие Морей».

ГОЛОВА ВТОРАЯ. Звук.

Рассуждать о звуке занятие неблагодарное. И, прежде всего, по той причине что уши у каждого свои. Равно как и аппаратура в наш век потребителя у каждого своя. Неутомимые аудиофилы погрязли в мире объемного звука, систем пять один и семь один, усилителей, саундбуферов и прочей аппаратуры, что сказать по чести, совершенно бесполезно, ибо «не насытится ухо слушанием», как писал мудрый царь Соломон, ставший Екклесиастом. Я же, опираясь на свой скромный слух и еще более скромную акустику могу сказать, что звуком я доволен. Все вроде как слышно, все расставлено по местам. Тарелочки звенят, звук барабанов, правда не модный звонкий пластиковый, но приглушенный, что в целом придает звучанию солидности. Гитары звучат весомо и мощно. Чувствуется железка под током, а не усредненное заламинированное нечто… Единственное, вокал все-таки чуть задвинут за инструменты, но подобную картину я встречал много раз у разных групп. Так что это общий недостаток, либо веяние моды, либо техническая необходимость. А вокалу могли бы уделить и больше внимания в музыкальной канве альбома, ибо Михаил Житняков взявший неуверенный старт на «Фениксе», окрепший к альбому «Через все времена», на сей раз выложился по полной. Это уже похоже на эмоциональное металлическое исполнение, а не на натужный басовитый академический вокал.
В целом по звуку получилось сочно, получилось вкусно. Уверенная подача хорошего материала. Есть чему поучиться собратьям по цеху. Свеж в памяти вопрос Молчанову:
- Где можно послушать альбом [“Звезды и кресты”] в том виде, в котором он был записан?..
- На диске… - удивленно ответил Молчанов.
А дело все в том, что слушатели, смотревшие стримы записи гитар, были весьма удивлены, куда подевался тот самый жирный и сочный звук, который они слышали?..
А весь жирок срезали на мастеринге. Иначе — не влазило. Такие вот тонкости индустрии…


ГОЛОВА ТРЕТЬЯ. Тщеславие.

«Гонка за славой» (Дубинин / Елин) Типичный скоростной запрыг в альбом, на столь же типичную тему стремления человека к популярности и славе, изменчивости фортуны и неизбежной расплате. Кому многое дано, с того многое спросится. Это очень распространенный крючок, за который так легко подцепить человека когтем и тащить в нужную сторону. Чем и пользуется многоликий Дракон. Увлекая за собой певичек-однодневок, писак-графоманов, диванных блогеров и прочих властителей дум на час.
Бодрый крепкий трек, которому чуть-чуть не хватило развития.

ГОЛОВА ЧЕТВЕРТАЯ. Тень прошлого. Скелеты в шкафу и под водой.

«Варяг» - второй предрелизный трек альбома. На запеве шагает неровной поступью «Бегущего человека», текст неловко сидит в музыкальной конве, крепнет к бриджу. Мощный припев и эмоциональное раскрытие в средней части делает песню потенциальным концертным хитом.
Песня о проданных преданных и обманутых идеалах и подвигах прошлого. Крейсер, что предпочел погибнуть, но не сдаться врагу, переживший плен, затонул у ирландских берегов, и лежит там по сей день, как никому не нужное наследие царского режима.
Но… Мечтает вернуться. Как всегда возвращается дракон в свою погибшую империю. По удачному выражению главного теле-историка страны Эдварда Радзинского, на крутых поворотах истории Россия постоянно выбирала прошлое. И уже прозвучало зловещее:
- Море! Подними меня!
И он уже поднимается на поверхность… Прислушайтесь и присмотритесь… Вот он… Проржавевший, облепленный морскими звездами, обросший кораллами, символ несгибаемой веры, несокрушимой мощи и непобедимой монархии. Корабли, они ведь тоже — себе на уме. Почти как самолёты… И, уверяю вас, он ждёт. Он уже готов к новой «маленькой победоносной войне». И если мы не будем учить историю, история будет учить нас… Снова, и снова, и снова… И, спрашивается, что за древнее проклятие чертит эту спираль?.. Но, тссс!.. Терпение! Всему свое время…

ГОЛОВА ПЯТАЯ. Роботы из плоти. (Понимают в роке лишь одни сороки!)

«Эра Люцифера» (Попов / Елин.). Привет, Ария-86! Любителям здесь покувать металл — куй с нами! Продемонстрируй свою волю и разум, словом, давай уже, встань, страх преодолей!
Типичная песня качалка-мотивашка на тему индивидуум, против прогнившей системы, где все не то и все не так. К Люциферу, как таковому, отношения не имеет, но не пропадать же красивому названию! Должен сказать, что когда я слышу нечто вроде «Наступила эра, эра Люцифера...» в хулиганской металлической аранжировке — сразу вспоминаю сороку отвязу металлистку Тибрю, с песней «Понимают в роке лишь одни сороки!» и тут уже меня переклинивает. Не могу серьезно к этому относиться. Тем не менее — песня достойная, любителям ранней Арии зайдет на ура.
Атмосфера общества потребления и фальшивых ценностей, рекомендуется, как наиболее подходящая для вскармливания вашего внутреннего любимца-дракона. Подтверждено лучшими драконологами!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: