Задачи группы А руководитель должен решать сам в первую очередь.
Задачи группы Б должны быть делегированы другим исполнителям. Основная опасность задач данной группы для руководителя состоит в том, что если они не будут делегированы, то руководитель рискует попасть под «тиранию» их срочности. Необходимость делегирования этих задач вытекает и из того, что для их успешного решения не требуется наличия у исполнителя специальных знаний. За руководителем остается только контроль сроков решения задач данной группы.
Задачи группы В следует делегировать другим исполнителям, разгружая свое рабочее время и заботясь о повышении мотивации труда сотрудников. Однако следует помнить о том, что руководитель обязан проконтролировать сроки и качество решения делегированных задач. При невозможности делегирования руководитель должен сам взяться за решение задач данной группы.
Задачи группы Г представляют собой задачи несущественные и несрочные. От их решения в текущий момент времени должны воздерживаться как руководитель, так и другие сотрудники.
Последовательно применяя в практике работы метод АБВ и принцип Эйзенхауэра, руководитель может значительно повысить производительность, продуктивность и результативность своей повседневной деятельности.
ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Организация своего рабочего дня должна соответствовать основному принципу: “Работа должна подчиняться мне, а не наоборот”. Существует 25 правил, которые можно разделить на 3 группы: правила начала дня, основной части дня и конца дня.
Правила начала дня:
1.начинать день с позитивным настроением;
2.хорошо позавтракать и без спешки на работу;
3.начинайте работу по возможности в одно и то же время;
4.перепроверка плана дня
5.вначале – ключевые задачи;
6.приступать без раскачки;
7.согласовать план дня с секретарём;
8.утром заниматься сложными и важными делами;
Правила основной части дня:
9.Хорошая подготовка к работе;
10.Влиять на фиксацию сроков;
11.Избегать действий, вызывающих обратную реакцию;
12.Отклонять дополнительно возникающие неотложные проблемы;
13.Избегать незапланированных импульсивных действий;
14.Своевременно делать паузы / соблюдать размеренный темп;
15.Небольшие однородные задачи выполнять сериями;
Рационально завершать начатое
17.Использовать временные промежутки;
18.Работать антициклично;
19.Выкраивать спокойный час;
20.Контролировать время и планы;
Правила завершения рабочего дня:
21.Завершить несделанное;
22.Контроль за результатами и самоконтроль;
23.План на следующий день;
24.Домой с хорошим настроением;
Каждый день должен иметь свою кульминацию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выше были рассмотрены основные часто встречающиеся проблемы, которые в основном носят универсальный характер, то есть могут появиться у любого человека, занимающего любую должность в организации. Следует заметить, что несмотря на довольно подробные описания проблем, которые часто возникают у людей, не интересующихся затратами своего времени, в реальной жизни у каждого человека свои проблемы, свои «воры времени», свои личные качества, которые мешают эффективно работать. Поэтому невозможно дать универсальные советы и методики, которые подходили бы всем ко всем случаям жизни. В каждом конкретном случае следует путем анализа искать свои способы борьбы с нерациональным расходом временного ресурса, и эти способы в каждом случае будут специфическими для каждого человека.
Список литературы
Адаир Д. Гуру менеджмента.–М.:Эксмо, 2004
Архангельский Г. “Организация времени: от личной эффективности к развитию фирмы” М.: АиСТ-М, 2003
Адлер Г.Практика эффективного использования времени. - СПб.: Питер,2002.
Берд П.Тайм-менеджер: Планирование и контроль временем. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.
Потапов С.В. Как управлять временем / С.В. Потапов. – М.: эксмо, 2006
Дополнительная литература
1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами.8–е изд.– СПб.:Питер,2004
2.М.ВУДКОК, Д.ФРЕНСИС. Раскрепощенный менеджер. –М.: Дело, 1991
3. В.М.ГЛУМАКОВ. Организационное поведение.– М.: ИНСТАТИНФОРМ, 2002
В.В.ГОРАНЧУК. Психология делового общения и управленческих воздействий. – СПб.: ИД «Нева»; М.: «ОЛМА–ПРЕСС Инвест», 2003
5.Т.П. ЗАГЛАДА. Деловое общение. –Калининград: КГТУ, 2002
6. Материалы сайта www.elitarium.ru
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ
Правило 1. Составьте план дня с указанием перечня дел в порядке их важности: 1)важнейшие дела; 2)срочные дела (в порядке срочности); 3) текущие, несрочные дела (в порядке важности); 4) «Пока не спросят».
Правило 2. Беритесь прежде всего за важнейшие и срочные дела.