Методические рекомендации по выполнению курсовых проектов по профессиональному модулю 02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»
Специальность: 080114 Экономика и бухгалтерский учет
Курган, 2013 г.
Методические рекомендации рассмотрены на заседании ЦК учетно-экономических дисциплин, председатель ЦК Антонова М.В., протокол № 4 от 20.11.2012 г.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Курсовой проект выполняется на базе знаний, полученных студентами не только по бухгалтерскому учету, но и по всем учетно-экономическим дисциплинам.
При написании курсового проекта студент должен показать сформированность части компетенций, предусмотренных стандартом по специальности. В процессе работы формируется способность будущего специалиста излагать свои мысли четко, грамотно и в строгой логической последовательности; правильно применять теоретические положения при решении конкретных практических задач. К написанию курсового проекта надо отнестись творчески.
Курсовое проектирование имеет своей целью:
• систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний по бухгалтерскому учету;
• приобретение навыков работы с законодательными нормативными
актами, методическими указаниями и дополнительной литературой;
• развитие практических навыков самостоятельной работы и
овладение методикой исследования.
Студентам предлагается выполнить курсовую работу на примере данных конкретного предприятия.
Грамотное выполнение и защита курсовой работы является обязательным условием допуска студентов к сдаче квалификационного экзамена, т.к. позволяет отследить сформированность части компетенций, позволяющих судить об освоении вида профессиональной деятельности.
В работе над проектами можно выделить следующие этапы:
1. Выбор темы и ее редактирование с учетом отдельных факторов.
2. Выбор варианта выполнения проекта.
3. Подбор и составление списка нормативных актов и
дополнительной литературы по исследуемой теме.
4. Обзор нормативных актов и статей различных авторов,
составление краткого конспекта.
5. Составление рабочего плана (содержания) курсового проекта.
6. Составление журнала(ов) хозяйственных операций.
7. Подбор приложений: первичных и сводных учетных документов,
бланков регистров учета, форм бухгалтерской отчетности и других
документов.
8. Заполнение приложений на основании журнала(ов) учета
хозяйственных операций.
9. Написание теоретической части проекта со ссылками на
нормативные документы, литературные источники и приложения.
10. Написание выводов и предложений (заключения) по проекту.
Курсовой проект должен состоять из двух взаимосвязанных частей -теоретической и практической. В теоретической части делается обзор нормативных документов по исследуемой теме, рассматривается
организация учета, а в практической части (в приложении) показывается организация учета и порядок составления отчетности на конкретных примерах.
Основное внимание при написании теоретической части проекта нужно обратить на обзор нормативных актов по исследуемой теме.
Главная цель курсового проекта - сделать собственный обзор нормативных документов и статей разных авторов, и, таким образом, проследить развитие изучаемой темы за последние 3-5 лет и в приложении наглядно отразить организацию учета в первичных документах, в регистрах и в бухгалтерской отчетности.
Рекомендуется использовать материалы из журналов «Бухгалтерский учет", "Главбух", "Нормативные акты для бухгалтера", из газет "Финансовая газета", "Экономика и жизнь", "Финансовая Россия".
Не нужно стремиться, как можно шире раскрыть тему из разных учебников и тому подобной литературы.
Объем теоретической части проекта должен быть не более 20-25 страниц. Приложений много также не нужно делать; при этом не должно быть в приложении пустых бланков документов.
Следует внимательно пользоваться учебниками, учебными пособиями и другой литературой по бухгалтерскому учету, так как материал в них быстро устаревает, кроме того, в них встречаются ошибки и неправильная трактовка ряда вопросов.
После проверки проекта преподавателем состоится его защита, в
ходе которой студент должен подтвердить свои знания по исследуемой теме. Если проект возвращается на доработку, студент должен устранить все недостатки, ответить на поставленные вопросы(обычно это делается на оборотной стороне листов) и в течение 5 дней сдать работу вновь на проверку.
ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ
Курсовые работы (проекты) разрабатываются каждым студентом самостоятельно по одной из тем:
1. Учёт расчётов с персоналом по оплате труда.
2. Учет финансовых результатов и использования прибыли.
3. Учет финансовых результатов по обычным видам деятельности.
4. Учет финансовых результатов по прочим видам деятельности.
5. Учет нераспределенной прибыли.
6. Учет уставного капитала, резервного и добавочного капитала.
7. Учет кредитов и займов.
8. Нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества.
9. Организация бухгалтерского учета собственного и заемного капитала.
10. Инвентаризация, как элемент метода бухгалтерского учета.
11. Инвентаризация товаров и тары на складах оптовых организаций организациях и отражение в учете ее результатов.