Методы организации занятий




Основные требования к современному занятию.

· Постановка и комплексное решение на занятии обучающих (образовательных), развивающих задач. Создание мотивации предстоящей деятельности.

· Организация структуры занятий. Применение активных форм организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования.

· Содержание занятия. Владение педагогом содержанием программы дополнительного образования. Развитие у обучающихся способов познавательной и практической деятельности, личностного развития, умения и навыков учебного труда, интересов к занятию. Индивидуальный подход к обучающемуся. Учет психолого-педагогических особенностей детей и др.

· Технология обучения. Приемы, методы, средства формы, способы деятельности на занятии.

· Экология занятия. Состояние здоровья детей, настроение их на занятии. Степень нагрузки. Создание педагогом ситуации успеха. Условия обучения в помещении, организация учебного пространства и т. д.

· Психологическая культура и профессионализм. Любовь к детям, знание их психологии. Наличие специальных знаний по преподаваемому предмету. Вдохновение, фантазия, артистизм, индивидуальный почерк педагога. Проблемное изложение материала, умение ставить вопросы, отношение к неверным ответам и т. д.

Методы организации занятий

в учреждении дополнительного образования:

· репродуктивный;

· словесные методы обучения: лекция, объяснение, рассказ, чтение, беседа, диалог, консультация.

· методы практической работы;

· метод наблюдения: запись наблюдений, зарисовка, рисунки, запись звуков, голосов, сигналов, фото-, видеосъемка, проведение замеров;

· исследовательские методы: проведение опытов, лабораторные занятия, эксперименты.

· методы проблемного обучения: эвристическая беседа: постановка проблемных вопросов; объяснение основных понятий, определений, терминов; создание проблемных ситуаций: постановка проблемного вопроса; самостоятельная постановка, формулировка и решение проблемы обучающимися: поиск и отбор аргументов, фактов, доказательств и др.;

· проекто-конструкторские методы: создание произведений декоративно-прикладного искусства; проектирование (планирование) деятельности, конкретных дел;

· метод игры: Игры: дидактические, развивающие, познавательные, подвижные, народные, компьютерные, на развитие внимания, памяти, глазомера, воображения; игра-конкурс, игра-путешествие, ролевая игра, деловая игра;

· наглядный метод обучения: картины, рисунки, плакаты, фотографии; таблицы, схемы, чертежи, графики; демонстрационные материалы;

· использование на занятиях средств искусства, активных форм познавательной деятельности, психологических и социологических методов и приемов.

Общие требования к проведению занятия и составлению плана-конспекта занятия

В конспекте занятия должны быть отражены:

· цели, задачи, методы и приемы воспитания ребенка в границах темы занятия;

· учебные цели и задачи, расширяющие тему базовой программы;

· образцы заданий, вопросов, изделий, наглядного материала;

· ведущие виды деятельности участников занятия;

· структура занятия и обоснование последовательности его этапов.

При подготовке к занятию тщательно продумывать:

- содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе занятия;

- способы мотивации деятельности детей на каждом этапе занятия;

- формы и способы взаимодействия с детьми, общение;

- приемы управления вниманием, активизация детей;

 

Примерный план-конспект занятия

ТЕМА: соответствует учебному плану, дате и количеству часов.

ЦЕЛЬ:

Задачи:

1) Обучающая (образовательная):

- обеспечить усвоение знаний о …

- обобщить знания о …

- продолжать формировать представление об основных принципах …

- совершенствовать навыки …

- углубить знания …

2) Развивающая:

- развивать творческую деятельность, мышление …

- развивать логическое мышление …

- развивать память;

- развивать познавательную активность;

- развивать навыки и умения работать на станке, с инструментом, рисунком, таблицей, дополнительной литературой …

- развивать умение сравнения, обобщения, делать выводы…

3) Воспитательная:

- способствовать формированию этичных взаимоотношений в коллективе (доброжелательности, справедливости…);

- прививать чувства прекрасного, художественный вкус;

- умение видеть и создавать прекрасное;

- аккуратность;

- внимание и чуткость к собеседнику.

ТИП ЗАНЯТИЯ:

1) Усвоение новых знаний, умений.

2) Формирование умений и навыков.

3) Обобщение.

4) Практическое.

5) Комбинированный.

МЕТОДЫИ ПРИЕМЫ:

1) Речевой (рассказ, беседа).

2) Демонстрационный (пособий, явлений, предметов…).

3) Практический.

4) Репродуктивный (дидактические игры, викторины…).

5) Поисковый (эвристическая беседа, групповая работа).

6) Научно исследовательская работа (наблюдение, реферирование, доклады, сообщение).

ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы, плакаты, схемы, муляжи, готовые изделия (модели), инструменты и приспособления, раздаточный материал.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент: проверка присутствующих, объявление темы и цели занятия.

2. Актуализация опорных знаний: вопросы по предыдущей теме и приобретенным знаниям.

3. Изучение нового материала:

1) Мотивизация учебной деятельности (постановка проблемы).

2) Информация руководителя кружка по новому материалу:

- дать сведения о…

- познакомить с принципом…

- усвоить правила о…

3) Подведение кружковцев к самостоятельному осмыслению темы нового материала, основываясь на уже полученные знания.

4) Анализ образца изделия, модели, экспоната, поделки.

5) Анализ последовательности выполнения практической работы (по технологической карточке).

6) Самостоятельная работа обучающихся (практическая часть занятия).

7) Закрепление знаний, умений и навыков.

4. Итог занятия: (что узнали нового, чему научились, какие трудности возникли при работе…)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: