Жизнь и здоровье женщины




Доклад

Отношение к аборту в исламе.

 

 

Выполнила:

Студентка: Ямалетдинова Камилла
Факультет: Лечебный
Группа: 114

 

Проверил:
Преподаватель: Проходцев К.А.

 

 

Оренбург 2019 г.

Содержание

Введение……… …………………………....……………………………..… ….. 3
Глава 1. Аборт………….………………………………………….........................4
Глава 2.Отношение к аборту в исламе………………………………………….. 5
Глава 3Основания для аборта в исламе……………………..……………………………………………………….8 Глава 4.Наказания в исламе за совершение аборта…..……………………..6
Заключение………………………………………………………...……………..10
Список литературы……………………………………………………….……...11

 

Введение

Актуальность:
С точки зрения религий аборт трактуется по-разному, также как общественное мнение к этой проблеме. Буквально тридцать лет назад даже врачи не рисковали бы в России делать такие операции. Любая женщина понимает последствия такого хирургического вмешательства, так как оно негативно отражается на ее психологическом и физическом состоянии.
В человеческом социуме не существует четкой позиции по вопросу прерывания беременности. Свободное мнение основывается на том, что плод до рождения является частицей материнского тела и не имеет еще законного права на жизнь как личность. Поэтому следует вывод, что мать может решать участь эмбриона. Следовательно, искусственное прерывание возможно на любом этапе беременности.
Приверженцы патриархального мнения считают, что человеческий плод обладает правом на жизнь со времени оплодотворения яйцеклетки и начала развития эмбриона, а избавление женщины от ребенка приравнивается к убийству. Представители умеренной позиции допускает аборт на первичных сроках. Отсутствие единого мнения в обществе к данной проблеме сформировало разное отношение религий к аборту.
Целью данной работы является: изучение некоторых аспектов
отношения к проблеме искусственного прерывания беременности с мусульманской точки зрения.
Задачи:

1) Изучить понятие аборта.

2)Рассмотреть отношение к аборту в исламе.

3) Изучить наказания в исламе за совершение аборта.

4)Изучить в каких случаях разрешен аборт в исламе.

 

 


Глава 1. Аборт.
Абóрт
(искусственный аборт, от лат. abortus — «выкидыш») — искусственное прерывание беременности.По современным медицинским стандартам, аборт проводится, как правило, при сроке до 20 недель беременности или, если срок беременности неизвестен, при весе плода до 400г.
Аборты традиционно остаются одной из наиболее дискуссионных тем биомедицинской этики. Исторически отношение к абортам менялось. Уже в клятве Гиппократа присутствует обязательство врача не участвовать в процедурах плодоизгнания.
Основные моральные подходы к проблеме аборта:
1) Либеральный подход- отличается наиболее свободным и терпеливым отношением к абортам. Он исходит из того, что у женщины есть право самостоятельно распоряжаться своим телом, в том числе процессами беременности и деторождения, а также планировать количество детей. В своих крайних вариантах либеральный подход отрицает моральный статус эмбриона и считает нерожденный плод частью тела женщины.
2)Консервативный подход- отличается строгим, осуждающим отношением к абортам. Основан на концепции сакральности жизни, в соотвествии с которой нерожденный плод имеет такую же высшую ценность, как и любая человеческая жизнь. Эмбрион имеет право на жизнь, достоинство, уважительное отношение.

3) Умеренный подход- аборты допускаются, но по медицинским или социальным показаниям.Аборт как право женщины не поощряется.
Искусственный аборт является, быть может, самой напряженной этической определенные цели: 1) снижение доли небезопасных абортов;2)совершенствование служб планирования семьи, компетентное применение альтернативных аборту методов контроля за рождаемостью, что приведет к общему снижению числа абортов /по расчетам. Таким образом, нужна «двойная стратегия». В современном обществе женщина должна иметь доступ к сексуальному просвещению, у нее должен быть выбор средств регулирования фертильности. Но и при наличии этих возможностей при случайной беременности ей должен быть доступен адекватный, гуманный, легальный и безопасный аборт. Вопрос об аборте - это не только вопрос об его опасности или безопасности, но и вопрос права женщины. Противники абортов не без основания делают главный акцент на том, что это всегда произвольное лишение человеческого существа жизни и, как они считают, есть убийство, а потому вообще нельзя говорить о «праве на убийство».
Каково же решение проблемы аборта с позиций современной медицинской этики? ВМА приняла «Декларацию Осло о медицинский абортах» в 1970 году и дополнила ее в 1983 году. Здесь вначале провозглашается основополагающий моральный принцип медицины - уважения к человеческой жизни с момента зачатия, но далее признается неизбежность обстоятельств, противопоставляющих интересы матери и ее неродившегося ребенка, что ставит врача перед выбором сохранять или преднамеренно прервать беременность. Если личные убеждения не позволяют врачу рекомендовать или произвести аборт, он должен перепоручить пациентку другому специалисту.

Нельзя не сказать, что близкие к такому, компромиссу, позиции в отношении аборта у протестантских церквей, а также у некоторых авторитетов ислама. В предварительном «Заявлении-Консенсусе» по аборту церкви Адвентисто Седьмого Дня отмечается, что «человеческая жизнь на предродовой стадии – это величайший дар Божий», однако «решения, касающиеся жизни, должны приниматься в контексте павшего мира». Бывают серьезные обстоятельства,которые могут заставить христианина примириться с абортом, например, в случае реальной угрозы жизни беременной женщины или когда беременность наступает в результате изнасилования. Когда зародыш человека становится личностью, если искать ответ на этот вопрос в источниках закона ислама? Как считает Факхер Бен Хамида, это происходит на 1-й неделе 4-го месяца беременности. Такое мнение является предпосылкой более-менее терпимого отношения к аборту в первом триместре беременности.

 

 

 

 

Глава 2. Отношение к аборту в исламе.
В «Исламском кодексе медицинской этики» (Кувейт, 1981) современные тенденции разрешения абортов осуждаются. В частности, в нем говорится: «Священность человеческой жизни всесильна на всех ее стадиях, начиная от эмбриона и плода. Жизнь неродившегося ребенка должна быть спасена, кроме случаев абсолютной медицинской необходимости, признаваемых Законом ислама». Согласно некоторым мусульманским авторам, зародыш обретает форму человека на 3-4 месяце беременности, в силу чего в исключительных случаях и с согласия обоих супругов искусственный аборт допустим при небольшом сроке беременности.
Ислам рассматривает деторождение как одну из главных целей брака. Появление на свет ребёнка — великая милость Аллаха по отношению к нему самому и его родителям, и человек должен принимать её с благодарностью. Коран запрещает убивать детей из-за бедности и ставит этот грех в один ряд с многобожием: «Никого не приобщайте к Нему в сотоварищи и делайте добро родителям. И не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием вас вместе с ними» (сура 6 «Скот», аят 151).
Согласно Шариату, одной из форм детоубийства является аборт, то есть искусственное прерывание беременности. Это явление чрезвычайно широко распространено в современном мире. По данным ВОЗ, ежегодно в мире совершается около 50 миллионов абортов. Советская Россия была первой страной, в которой в 1920 г. были разрешены аборты. Впоследствии эта практика была легализована и во многих других государствах. На сегодняшний день в нашей стране производится примерно четыре миллиона учтённых абортов в год, из которых 600 тысяч — криминальные. По мнению некоторых экспертов, реальное количество абортов вдвое превышает официальные сведения. Нетрудно догадаться, какой большой урон наносят аборты человеческому потенциалу России.
Одной из главных причин такого широкого распространения абортов является глубокий кризис духовности, охвативший современный мир. Под влиянием либерального индивидуализма содержание права человека на личную жизнь было искажено, что привело к освобождению сексуальной жизни от ответственности. Конечно же, особенно разрушительно этот факт повлиял на моральные устои молодёжи, часть которой считает, что ребёнок сегодня не является желанным в семьях, где оба супруга всецело посвящают себя работе или бизнесу.
Кроме того что аборты причиняют большой вред духовному здоровью нации, искусственное прерывание беременности не проходит бесследно и для организма матери. К осложнениям после абортов относятся, в частности, опасные заболевания матки и её придатков, приводящие к вторичному бесплодию. Полученные вследствие аборта физические и эмоциональные травмы могут вызвать депрессию, сексуальную дисфункцию, пристрастие к алкоголю и наркотикам. Нередко это приводит к серьёзным осложнениям при последующих беременностях и родах.
Таким образом, запрещая аборты, ислам защищает право ребёнка на жизнь, заботится о здоровье матери, психологическом состоянии врача и благосостоянии нации в целом. Ислам видит в такой форме детоубийства тяжкий грех, влекущий за собой не только прерывание биологической жизни, но и упадок человеческой культуры. Согласно Корану, человек не вправе нарушать установленные Аллахом принципы мироустройства, и поэтому Шариат отрицательно относится к таким явлениям, как аборт, изменение пола, репродуктивное клонирование и т. п.

 

 

 

Глава 3 .Основания для аборта в исламе.
Большинство авторитетов ислама считают, что аборт может быть произведен только при наличии серьезных оснований. Исторически таким основанием мог рассматриваться, к примеру, случай, когда забеременевшая женщина уже имела младенца, которого кормила грудью, и у ее мужа не было возможности нанять другую кормилицу. В этом случае после исчезновения у женщины молока из-за новой беременности младенец мог умереть от голода, поскольку никаких искусственных заменителей молока матери не было. В такой ситуации женщине разрешалось прервать вторую беременность ради спасения уже рожденного младенца на сроке, когда зачатый эмбрион считался еще не получившим душу от Бога. Ряд правоведов по аналогии из этого прецедентного случая вывели допустимость прервать беременность по другим причинам, таким как необходимость сохранения здоровья женщины.

Жизнь и здоровье женщины

В истории народов ислама аборты по медицинским показаниям были известны со времен "золотого века" расцвета культуры ислама (VIII-XIII вв.). К примеру, врач мусульманин Абу Бакр Мухаммад ар-Рази (известный как Разес) (854-925) в книге Китаб аль-Мансури ("Книга по медицине, посвященная аль-Мансуру") и энциклопедическом труде Китаб аль-Хави ("Всеобъемлющая книга по медицине") упоминал множество лекарственных средств и методов, служивших для прерывания беременности, которые использовались в случаях, когда продолжение беременности угрожало здоровью или жизни женщины. Аналогичным образом Ибн Сина (Авиценна) (980 - 1037) в знаменитой медицинской энциклопедии Китаб аль-Канун фи-т-тибб ("Канон медицины") писал о медицинских показаниях к абортам и о том, как их совершить. В более поздние времена сирийский врач XVIII в. Ибрагим Хакки писал о том, что сохранение физического здоровья женщины может оправдывать аборт, и в качестве медицинских показаний указывал, например, заболевания сердца, рвоту беременных (токсикоз, по-видимому, в тяжелой форме), aльбуминурию (выделение белка с мочой в следствие почечных нарушений), почечную недостаточность и другие заболевания.

Все современные школы исламского права рассматривают в качестве допустимой причины аборта угрозу жизни женщины[2][8] и многие современные правоведы допускают аборт для сохранения здоровья женщины. Однако, необходимость аборта из-за серьезной угрозы здоровью должны засвидетельствовать три (иногда два) богобоязненных врача. В 1990 году Исламский совет правоведов Мекки (административного округа Makkah Al-Mukarramah) большинством голосов принял решение и издал фетву, разрешающую аборты после заключения троих врачей. Многие исламские правоведы допускают аборты для сохранения физического здоровья женщины в течение 40 дней от зачатия. Так было принято делать в Саудовской Аравии, пока Исламский совет правоведов Мекки в 1990 году ни продлил этот срок до 120 дней.
Тем не менее, более консервативные правоведы, такие как маликиты и шафииты школы аль-Газали, не допускают аборты для сохранения здоровья женщины, а делают исключение из запрета абортов только в том случае, когда существует угроза жизни. В то же время другие авторитеты ислама разрешают делать аборты ради сохранения не только физического, но и психического здоровья женщины. В шиизме правоведы школы зейдитов допускают аборты по незначительным медицинским показаниям, что резко отличает эту школу от доминирующей в шиизме жесткой позиции.

Патологии плода

Другим основанием для аборта на сроках, когда эмбрион считается еще "неодушевленным", по мнению ряда правоведов ислама, могут служить серьезные аномалии плода. Международный исламский совет фикха, учреждение Всемирной мусульманской лиги, основанной в Мекке и объединяющей представителей разных стран ислама, постановил, что, если два компетентных медицинских специалиста на основании обследования выявили серьезные аномалии плода, то по просьбе родителей разрешается сделать аборт до 120 дней от зачатия. Однако, если 120 дней истекли, то аборт считается формой убийства и подвергается судебному преследованию, за исключением случая угрозы жизни беременной женщины. В Египте некоторые муфтии допускают аборты на основании патологии плода до 120 дней от зачатия, но некоторые - только до 40 дней от зачатия.

По поводу того, какие патологии плода могут рассматриваться основанием для аборта, в исламе происходят споры. Многие исламские правоведы считают, что основанием для аборта на сроке до 120 дней от зачатия может быть такой порок развития плода, который вызовет большое страдание для ребенка. Второй взгляд правоведов заключается в том, что основанием для аборта может быть нарушение развития, которое лишит ребенка нормальной жизни, но это мнение оспаривается другими правоведами.

В Иране, где господствующей формой ислама является шиизм, духовные авторитеты считают допустимым аборт при патологии плода только в редких чрезвычайных случаях. Верховный лидер Ирана аятолла Хаменеи допустил аборты на сроке до 10 недель в случае талассемии, заболевания, связанного с генетическим расстройством крови. По мнению более прогрессивного аятоллы Юсефа Саанеи, аборты могут быть допустимы в случае генетического расстройства плода. Аятолла Юсеф Саанея даже считает, что аборт может быть допустим "при любом состоянии матери или плода, которое приносит чрезвычайные трудности для матери или семьи". В 2005 году иранские законодатели предприняли попытку некоторой либерализации запрета абортов, разрешив аборты на основании патологии плода в случае, если такая патология ляжет финансовым бременем для семьи. Законопроект был одобрен более половиной парламента, но заблокирован консервативным Советом стражей конституции с обоснованием, что это противоречит закону шариата.

Изнасилование

В случае изнасилования женщины аборты в исламе традиционно не разрешались, поскольку ребенок, рожденный после изнасилования, считался законным. Однако, в недавнем времени произошло несколько прецедентных случаев разрешений абортов после изнасилования, связанных прежде всего с ситуацией массовых изнасилований во время войн. Существуют данные, что такие разрешения делались исламскими духовными лицами в 1990-х годах во время вторжения Ирака в Кувейт и во время войны в Боснии, когда многие мусульманские женщины подвергались изнасилованию солдатами вражеской стороны. Однако, большинство правоведов остались на позиции, что аборты после изнасилования в исламе не допускаются. Правоведы, допускающие аборты после изнасилования, ограничили возможность прервать беременность сроком 120 дней от зачатия.

В 1998 году Высший исламский совет Алжира издал фетву, разрешающую аборты после изнасилования, объясняя это тем, что религиозные экстремисты могут использовать изнасилования как орудие войны.Также в 1998 году великий шейх аль-Азхара, крупного мусульманского центра в Египте, Мухаммад Саид Тантави издал фетву, разрешающую аборт незамужним женщинам, которые подверглись изнасилованию, хотя по закону аборт в Египте допускается лишь в случае угрозы жизни женщины. В 2004 году Мухаммад Саид Тантави одобрил законопроект, легализующий аборт после изнасилования, однако, закон не был принят. Мухаммад Саид Тантави считал, вопреки традиции, что аборт после изнасилования может совершаться даже спустя 120 дней от зачатия. Такое мнение вызвало возражения других знатоков ислама. В частности, муфтий Египта Али Гомаа осудил это как нарушение запрета Корана "убивать невинные души", указав, что младенец после 120 дней от зачатия уже получил душу.

В 1999 году великий муфтий Палестины Икрима Саид Сабри постановил, что мусульманские женщины, изнасилованные во время войны в Косово, могут принимать медикаменты, прерывающие беременность, объясняя это тем, что в противном случае дети, рожденные этими женщинами, могут в будущем стать врагами мусульман. В современной культуре ислама прецеденты разрешений абортов после изнасилования не вполне мотивированы интересами самих женщин. Великий египетский шейх Наср Фарид Вазел утверждал, что вместе с правом доступа к аборту изнасилованные женщины должны иметь доступ к хирургии, восстанавливающей девственную плевру, чтобы вернуть брачную правоспособность, поскольку в культуре народов ислама заложен традиционный взгляд, что женщина, вступающая в брак, должна быть девственной. По мнению некоторых защитников прав женщин, современные фетвы об абортах необязательно направлены на увеличение свободы женщин, но могут служить для поддержки патриархальных устоев.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: