Раздел «Объекты неживой природы».




Тема: Солнце.

Задание. Рассмотри картинки. Назови (узнай, покажи) предметы. Что даёт нам солнце? Зачеркни лишнюю картинку.

Тема: Луна.

Задание. Рассмотри картинки. Назови (узнай, покажи) предметы. На каких картинках изображена луна, поставь галочки.


 

Тема: Вода.

Задание. Рассмотри картинки. Назови (узнай, покажи) предметы.В каком состоянии бывает вода?Соедини линией картинки с правильным ответом.

Тема: Огонь.

Задание. Рассмотри картинки. Назови (узнай, покажи) предметы. Покажи, где огонь -друг, а где огонь – враг? Зачеркни картинки, где огонь враг.


 

Тема: Лес.

Задание. Рассмотри картинки. Назови (узнай, покажи) предметы. Что растёт в лесу? Проведи линии.

Тема: Луг.

Задание. Рассмотри картинки. Назови (узнай, покажи) предметы. Какие цветы луговые? Проведи линии.

Тема: Река

Задание. Рассмотри картинки. Назови (узнай, покажи) предметы. Какую пользу приносит река? Зачеркни лишнюю картинку.


 

Заключение

Данная рабочая тетрадь для обучения детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР предназначена для формирования представлений об окружающем природном мире,понятий о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.

Данные задания отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, их деятельность, явления природы.

Для формирования представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе, можно использовать следующие принципы:

- систематичность занятий; не следует ожидать немедленных результатов, так как автоматизация навыка развивается многократным его повторением; в связи с этим отработка одного навыка проходит по нескольким разделам;

- последовательность – (от простого к сложному); недопустимо начинать со сложных видов упражнений, так как это может вызвать негативизм ребенка, который на данный момент физиологически не в состоянии справиться с заданием;

- все занятия должны проводиться по желанию ребенка, на положительном эмоциональном фоне; для любого человека, независимо от его возраста, значим результат; поэтому любое достижение должно быть утилитарным и оцененным;

- если ребенок постоянно требует продолжения, необходимо постараться переключить его внимание на выполнение другого задания; во всем должна быть мера; недопустимо переутомление ребенка в занятии, которое также может привести к негативизму.

Все занятия проводятся с детьми в интересной, непринужденной игровой форме, помогают нам формировать представления об объектах и явлениях неживой природы, формировать временные представления, формировать представления о растительном и животном мире, а также доставляют им радость и удовольствие.

Данный материал можно использовать для системы оценки планируемых результатов освоения АООП.


 

Список использованной литературы и интернет ресурсов:

1. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Няганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (1доп-4 классы) ФГОС, 2 вариант.

2. https://www.google.ru/search?safe=strict&q

3. https://www.google.ru/search?q

4. https://www.google.ru/search?q

5. https://www.google.ru/search?safe=strict&q



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: