III.Рефлексия. Подведение итогов.




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение «Детский сад «Пчелка»»

С. Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района

Саратовской области

____________________________________________________________________________

Конспект НОД

по познавательному развитию

«К нам пришла весна»

для детей второй младшей группы

 

Выполнила: Кержикова И.Е.

 

 

с.Александров-Гай

2017г.

Конспект НОД по познавательному развитию

«К нам пришла весна» для детей второй младшей группы

Цель: Формировать интерес к природным явлениям, учить выражать в речи свои чувства.

Задачи:

1) Образовательные: формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать образ весны средствами художественной и музыкальной выразительности;

2)Развивающие: развивать связную речь, внимание к наблюдению за весенними явлениями;

3)Воспитательные: воспитывать умение видеть красоту природы, интерес и любознательность к природе.

Оборудование и материалы: Музыка «Звуки леса», картинки птиц,белочка и заяц, иллюстрация весеннего пейзажа, короб, макет солнца, веточки берёзы, зайчик серый и белый (картинки), презентация.

Предварительная работа:

Просмотр иллюстраций; прослушивание аудио записей: «Весна» А. Вивальди, «Весенние голоса» Штрауса (отрывки).

Знакомство с книгой Виталия Бианки "Лесная газета", (чтение отрывков о весенних признаках);

Чтение и заучивание стихов о весне и весенних месяцах(И. Токмакова «Весна»,А.Плещеев «Весна»).

Игры на развитие воображения, по признакам времени года.

Составление описательного рассказа по картине "Весна", (из серии "Времена года"). Наблюдение за изменениями в природе.

Интеграция образовательных областей: ПР;РР;СКР;ФР;ХЭР

ХОД НОД.

I.Организационная часть.

Дети входят в зал. Встают в круг.

Обращаю внимание детей на то, как светло в комнате: «Это солнышко пожаловало в гости».

Воспитатель: - Солнышко вышло из - за тучки,

Девочкам и мальчикам протянуло лучики.

(Внимание детей привлекаю к коробу, стоящему на полу)

Воспитатель:- Дети! Посмотрите, как вы думаете, что это?

(ответы детей)

Воспитатель:- Кто его здесь оставил, чей он!

(открывает короб, выходит Машенька.

II.Основная часть.

Машенька: -Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью! Мне пришло письмо от друга, он живёт в лесу.

Воспитатель:- Дети, а вы знаете, кто живёт в лесу? (Ответы детей)

(попрошу описать зверей)

Воспитатель:- Как выглядит лисичка? А давайте мы покажем, как ходит лиса? (Дети изображают лисичку)

- А как выглядит зайка? Что он любит кушать? Ребята, покажите как скачут зайки? (Дети изображают зайку)

-А белочка какая? Где она живет?

- Как выглядит мишка? А мишка как ходит? (Дети изображают мишку)

Машенька: -Молодцы! Это все мои друзья.

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Видишь, Машенька, как много лесных жителей знают дети! Но кто, тебе письмо написал!

Машенька: А я сейчас загадаю загадку, и вы, дети, отгадаете от кого письмо: Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь.

Как зовут его?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Дети, а вы догадались из какой сказки Маша к нам пришла? (Ответы детей).

Машенька просит прочитать её письмо.

Воспитатель: -Давай Машенька, прочитаем тебе письмо от медведя/беру письмо и читаю/.

«Здравствуй, Машенька. Отгадай мою загадку:

«Тает снежок, ожил лужок день прибывает когда это бывает» (Ответы детей).

И когда она (Весна) придет, я приглашаю тебя в гости».

Машенька: А как я узнаю, что весна пришла?

Воспитатель: -Дети! Давайте поможем Машеньке и расскажем о весне.

Машенька предлагает детям присесть. (презентация ) Дети садятся.

Воспитатель: -Давайте сядем вместе с Машенькой на стульчики и расскажем ей о весне.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что на картинке? Слайд 1.

(Ответы детей).

-Снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало. А когда, в какое время года такое происходит? (Ответы детей).

Воспитатель:- Весна прилетела к нам на солнечных крыльях. Первым делом она освобождает от снега землю. Как называются островки земли, освободившиеся от снега? (Ответы детей).

Воспитатель: -Как тепло стало, давайте сядем, закроем глазки и погреемся на солнышке. (звучит фонограмма ручейка)

-Кто это журчит и поёт свою песенку. (Ответы детей ) Слайд 2.Ручеек.

Воспитатель:- Конечно весёлые весенние ручейки! Хочешь, смотри, как вода играет. Хочешь, слушай, как вода журчит. А хочешь, брось в ручеёк щепочку, и она сразу поплывёт как кораблик. В какое время года такое происходит? (Ответы детей)

Машенька: Молодцы, ребята! (Звучит фонограмма пения птиц) Кто это поет?

(Ответы детей)

Слайд 3. Птицы.

Воспитатель:- Они радуются, почему им радостно. (Ответы детей)

Воспитатель:- А какие птицы прилетели к нам с теплых стран?

Дети: Грачи, скворцы.

Воспитатель: Правильно, этих птиц называют вестниками весны.

Слайд 4.Сосульки.

Машенька:-Посмотрите, что это свисает с крыш.(Ответы детей).

Воспитатель: (Звучит фонограмма капели). Ребята, прислушайтесь. Что это? Кап- кап- кап. (Ответы детей)

Воспитатель: -Поэтому говорят: «Началась капель».

Машенька: -А почему они тают? Когда это бывает?(Ответы детей)

Слайд 5.Подснежники.

Bocпитатель: -Ребята что вы видите на картинке? Появляются первые цветы подснежники.Ребята,а сейчас мы свами превратимся в подснежников.

Физминутка “Подснежники просыпаются”
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели. Встают и протирают глаза.
Улыбаются и потягиваются.
Умываются.
Кружатся.
Наклоняются и приседают.
Поднимают голову вверх.

Воспитатель: -Молодцы! Вы были настоящими цветочками!

Воспитатель: С приходом весны и звери изменились.

Машенька:- А что же с ними произошло? (Ответы детей).

Воспитатель:- Какой зайчик был зимой, почему? Какой стал весной? (Ответы детей)

Воспитатель: -Что происходит с деревьями?(Ответы детей).

(Обращаю внимание детей на березовую веточку).

Bocпитатель:- Посмотрите на почки-это домики для листиков. Позже,когда станет еще теплее из них распустятся молодые зелёные листочки.

Зелёный росточек прохлады боится

Никак не решится из почки пробиться

И солнышко шепчет: «Не бойся голубчик»

И тянет листочек за маленький зубчик.

 

III.Рефлексия. Подведение итогов.

Воспитатель:-Ребята, так какое у нас сейчас время года? (Ответы детей)

Воспитатель:-Правильно- весна. Весна прекрасное время года, когда природа просыпается от зимнего сна. И так с каждым днём всё меньше снега, куда не ступи – везде вода. Кажется вся земля, встречая весну, спешит умыться перед тем, как надеть наряд из зелёных трав, листьев и цветов. Теперь ты, Машенька, можешь отправляться в гости. Дети тебе рассказали о весне.

Машенька: - Спасибо дети! Вы, молодцы! Теперь я весну ни когда не перепутаю.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт –

В лесу подснежник расцветет.

А мне пора, к Медведю в гости.

Сюрпризный момент: Машенька направляется к коробу, открывает его и раздает сладкие подарки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: