Отгадывание загадок о животных «заяц», «лиса», «белочка», «медведь».




Реализация проекта.

 

Совместная деятельность воспитателя и детей.

 

1. Чтение художественной литературы: рассказов, сказок, потешек, отгадывание загадок

2. Разучивание стихов, песен к новому году.

3. Игры: словесные, подвижные.

4. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима», «Дед Мороз у новогодней елки», «Дед Мороз спешит на праздник»

5. Совместная работа детей с родителями дома

6. Просмотр мультфильмов про Новый год дома

7. Раскраски новогодних картинок (Елочная игрушка, варежка)

8. Дидактические игры.

 

Содержание проектной деятельности.

 

1.1. Рассказ - беседа об истории возникновения новогодней елки «Что за праздник Новый год?»:

познакомить детей с историей возникновения елки;

воспитывать любовь к русским народным традициям. Украшение группы

 

2. Пальчиковая гимнастика «Елка» (М. Ю. Картушина «Забавы для малышей»):

 

развивать моторику рук. Цель: обогащение активного словаря детей и развитие мелкой моторики рук.

 

3. Лепка «Украсим елочку шариками»: скатывание шариков круговыми движениями рук, сплющивание шарика пальцем на бумаге.

 

4. Чтение К. Чуковский «Елка»:

Цель: учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы, подговаривать слова и повторять фразы.

 

5. Ситуация общения: «Как звери елку наряжали» (маленькая пластмассовая елочка):

формировать знания о елке: ее особенностях, пользе;

учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами;

развивать тактильную память.

 

6. Игры со строительным материалом (постройка «дорожек» из кирпичиков, «новые ворота» из строительного материала у елочки). Раскрашивание елочки карандашами и красками.

развивать самостоятельность, мелкую моторику, закрепление цвета.

 

7. Подвижные игры с музыкальным оформлением (прослушивание диска) «Новогодний паровозик», «Дед Мороз» Цель: развитие музыкального слуха, внимания, формирование умения имитировать движения,

 

Работа с родителями: Консультация «История празднования Нового года», «История возникновения песни «В лесу родилась елочка».

 

Совместное украшение елки родителями и детьми дома. Выбор новогоднего костюма ребенку

 

1. Составление рассказа по картинке «У новогодней елки»: развивать любознательность, наблюдательность; обогащение словаря, активизация речи

 

воспитывать любовь к русским народным традициям.

 

Обучающая ситуация «В гостях у елки»: закрепить навыки культуры поведения «У новогодней елки»

 

2. Мир музыки: Пение песен о елке, повторение стихов о елке. «Маленькая елочка», «К нам Снегурочка пришла», «Возле елочки танцуют малыши-карандаши» (прослушивание диска, «Вот какая елка!». Цель: развивать музыкальный слух

 

3. Коммуникация НОД «Рассматривание елки»: обучать навыкам составления рассказа про елку;

рассмотреть украшения новогоднего дерева – елки. Чтение потешек «Ах ты, зимушка-зима!», «Купим Ване валенки» (колыбельную поем перед обедом, то есть укладываем игрушки спать). «Заинька, походи»

 

5. Дидактические игры: «Найди самую высокую елку» (на картинке): развивать зрительную память, ФЭМП

 

6. Пальчиковая гимнастика «Мороз прибежал, колотушкой застучал»:

развивать речевые умения, мелкую моторику рук.

 

7. Подвижные игры с музыкальным оформлением (прослушивание диска) «Зайчики и лисичка», «Вот так холод, вот мороз!», «Новогодний паровозик», Цель: развитие музыкального слуха, внимания, формирование умения имитировать движения животных,

 

Работа с родителями: Предложить учить дома стихи о елке, а также песен к новогоднему празднику.

Отгадывание загадок о животных «заяц», «лиса», «белочка», «медведь».

 

2. Худож. Творчество «Рисование»: раскрашивание варежки для Деда Мороза. Цель: закрепление цвета, развитие мелкой моторики

 

3. Д/и «Собери елку»:

развивать мелкую моторику, память, фантазию

 

4. Рассматривание пластмассовой елочки (на прогулке) «В гости к елочке»

 

5. Чтение новогодних стихов «Дед Мороз принес нам елку»:

Чтение и рассматривание сказки «Дедушка Мороз» (Т. Коваль, ЗАО «Росмэн-пресс», 2012г.) Цель: вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником, знакомство с персонажами: Снегурочкой, Дедом Морозом, Снеговиком

 

5. Рассматривание Елки, елочных игрушек: познакомить, с традицией устанавливать и наряжать ель в помещении; развивать речевые умения

 

6. Дидактическая игра «Украсим елочку бусами»

развивать моторику рук. Закрепление цвета.

 

7. Творческая мастерская. Совместная работа детей и педагога (поделка к выставке в ДОУ «Снеговик-почтовик»). Цель: формирование творческих способностей детей, развитие мелкой моторики, сенсорное воспитание, знакомство с традициями праздника.

 

8. Подвижные игры с музыкальным оформлением (прослушивание диска) «Новогодний паровозик», «Возле елочки гуляют малыши-карандаши» Цель: развитие музыкального слуха, внимания, формирование умения совершать простые танцевальные движения

 

Пение новогодних песен к празднику. Чтение и заучивание стихов о елке. Рассматривание иллюстраций с открывающимися окошками к сказке «Дедушка Мороз». Дети побывают в сказочном доме Деда Мороза, познакомятся со Снегурочкой и Снеговиком и с веселыми стихами.

2. Пение хороводных песен о елке

 

3. Художественное творчество: Рисование пальцами «Шарики для новогодней ёлки»

учить детей изображать округлые формы и различение знакомых ёлочных игрушек

- учить приёмам примакивания.

 

4. Словесно - дидактическая игра «Какая елка»: Учить подбирать прилагательные по образцу, отвечать на вопросы. Обогащение словаря и учить правильно строить предложения.

 

5. ОБЖ. «Елочку не тяни за веточку». Цель: беседа с детьми, как вести себя на новогоднем празднике

 

6. Хороводные игры «Из лесу елочку взяли мы домой»

Работа с родителями: просмотр мультфильмов про Новый год дома, рассматривание иллюстраций книг с новогодними персонажами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: