Цели деятельности педагога | Дать представление о том, какое значение имеют ИКТ в современном мире, о процессе редакционно-издательской подготовки книги; учить формировать содержание книги «Дневник путешественника»; развивать навыки работы на компьютере; воспитывать интерес к предмету |
Тип урока | решение учебной задачи |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия и термины | Содержание книги |
Наглядно-демонстрационный материал | компьютер |
Оборудование | Учебник; компьютер |
Планируемые образовательные результаты | Предметные умения: получат представление о том, какое значение имеют ИКТ в современном мире, о процессе редакционно-издательской подготовки книги; научатся формировать содержание книги «Дневник путешественника». Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание; анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия; регулятивные – научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносят необходимые дополнения и коррективы; коммуникативные – научатся слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности |
Продолжение табл.
Организационная структура урока | ||||||
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодей- ствия на уроке | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку. – Сегодня мы продолжим работу над созданием книги, которую мы назвали «Дневник путешественника» | Слушают учителя, формулируют тему урока | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Устные ответы |
II. Изучение нового материала | Словесно-ил- люстративный рассказ с эле- ментами | – Информационно-компьютерные технологии (ИКТ) составляют основу технологического процесса многих производств. Куда бы вы ни пришли, везде встретите людей, использующих в своей работе компьютер. Вот и в издательском деле не обойтись сейчас без него. Как вы думаете, на каких этапах подготовки книги к выпуску и как используются компьютерные технологии? | Слушают учителя; анализируют информацию, отвечают на вопросы | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: общеучебные – умеют строить осознанное и произволь- ное речевое высказывание. | Устные ответы |
Продолжение табл.
беседы «ИКТ в издательском деле» | Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | ||||||
Беседа «Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги» | – Вы уже познакомились с процессом редакционно-издательской подготовки книги (учебник, с. 127). Какие этапы этого процесса вами выполнены? – Давайте вспомним элементы книги и установим, что мы уже сделали, а что еще предстоит вам сделать. предлагает сравнить собственную книгу, например, с учебником, и выяснить недостающие элементы | Участвуют в коллективном обсуждении; сравнивают, анализируют ин- формацию, отвечают на вопросы | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание. Коммуникативные: умеют слушать друг друга, задавать вопросы и формулировать ответы на них. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Устные ответы |
Продолжение табл.
Физкультминутка | Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью | Выполнение упражнений | ||
III. Твор- ческая практическая деятельность | Организация рабочего места | Проверка организации рабочего места | Организуют свое рабочее место | Индивидуаль- ная | Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе; знают о гигиене учебного труда и организации рабочего места. Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью | Устные ответы | |
Беседа «Что мы будем делать?». Работа с учебником (с. 134– 135) | – На предыдущих уроках мы начали работу над итоговым продуктом годового проекта «Издаем книгу». Сегодня мы выяснили, что в создаваемой вами книги не хватает информации о содержании книги. Кто занимается этим? Автор? Редактор? Вам предстоит сегодня сформировать содержание книги «Дневник путешественника». – Из каких разделов состоит ваша книга? – Как вы думаете, почему для оформления странички «Содержание» нам предлагается воспользоваться умением работать с таблицами? | Слушают учителя, отвечают на вопросы; работают с учебником; проговаривают последовательность работы; наблюда- | Фронтальная | Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке. Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу. Регулятивные: планируют свою деятельность. | Устные ответы |
Продолжение табл.
Организует изучение плана работы (учебник, с. 134–135) | ют за действиями учителя, демонстрирующего некоторые приемы работы | Познавательные: общеучебные – осознанно читают тексты с целью ис- пользования информации; анализируют план работы | ||||
Практическая работа | – создайте содержание книги. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания | Выполняют задание | Индивидуаль- ная | Регулятивные: сравнивают результат деятельности с эталоном; вносят необходимые дополнения и коррективы. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения | Создание содержания книги | |
IV. Итоги урока. Рефлексия | Выставка работ учащихся | В процессе просмотра организует обсуждение выполненных работ, их презентацию, оценивание. Комментирует качество выполненных работ | Рассматривают выполненные работы, представляют презентацию, оценивают | Фронтальная | Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учи- | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Окончание табл.
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы | Организует беседу по вопросам: – Все ли вам удалось в этом задании? – Что не удалось? Почему? | Слушают учителя, отвечают на вопросы | теля или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | Устные ответы |