Урок 31. Создание содержания книги




Цели деятельности педагога Дать представление о том, какое значение имеют ИКТ в современном мире, о процессе редакционно-издательской подготовки книги; учить формировать содержание книги «Дневник путешественника»; развивать навыки работы на компьютере; воспитывать интерес к предмету
Тип урока решение учебной задачи
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная
Основные понятия и термины Содержание книги
Наглядно-демонстрационный материал компьютер
Оборудование Учебник; компьютер
Планируемые образовательные результаты Предметные умения: получат представление о том, какое значение имеют ИКТ в современном мире, о процессе редакционно-издательской подготовки книги; научатся формировать содержание книги «Дневник путешественника». Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание; анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия; регулятивные – научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносят необходимые дополнения и коррективы; коммуникативные – научатся слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Продолжение табл.

Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации совзаимодей- ствия на уроке Универсальные учебные действия Промежуточный контроль
             
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала Проверяет готовность обучающихся к уроку. – Сегодня мы продолжим работу над созданием книги, которую мы назвали «Дневник путешественника» Слушают учителя, формулируют тему урока Фронтальная Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Устные ответы
II. Изучение нового материала Словесно-ил- люстративный рассказ с эле- ментами – Информационно-компьютерные технологии (ИКТ) составляют основу технологического процесса многих производств. Куда бы вы ни пришли, везде встретите людей, использующих в своей работе компьютер. Вот и в издательском деле не обойтись сейчас без него. Как вы думаете, на каких этапах подготовки книги к выпуску и как используются компьютерные технологии? Слушают учителя; анализируют информацию, отвечают на вопросы Фронтальная Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: общеучебные – умеют строить осознанное и произволь- ное речевое высказывание. Устные ответы

Продолжение табл.

               
  беседы «ИКТ в издательском деле»       Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу    
   
Беседа «Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги» – Вы уже познакомились с процессом редакционно-издательской подготовки книги (учебник, с. 127). Какие этапы этого процесса вами выполнены? – Давайте вспомним элементы книги и установим, что мы уже сделали, а что еще предстоит вам сделать. предлагает сравнить собственную книгу, например, с учебником, и выяснить недостающие элементы Участвуют в коллективном обсуждении; сравнивают, анализируют ин- формацию, отвечают на вопросы Фронтальная Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание. Коммуникативные: умеют слушать друг друга, задавать вопросы и формулировать ответы на них. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Устные ответы  

Продолжение табл.

               
  Физкультминутка Проводит физкультминутку Выполняют упражнения Фронтальная Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью Выполнение упражнений  
III. Твор- ческая практическая деятельность Организация рабочего места Проверка организации рабочего места Организуют свое рабочее место Индивидуаль- ная Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе; знают о гигиене учебного труда и организации рабочего места. Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью Устные ответы  
   
Беседа «Что мы будем делать?». Работа с учебником (с. 134– 135) – На предыдущих уроках мы начали работу над итоговым продуктом годового проекта «Издаем книгу». Сегодня мы выяснили, что в создаваемой вами книги не хватает информации о содержании книги. Кто занимается этим? Автор? Редактор? Вам предстоит сегодня сформировать содержание книги «Дневник путешественника». – Из каких разделов состоит ваша книга? – Как вы думаете, почему для оформления странички «Содержание» нам предлагается воспользоваться умением работать с таблицами? Слушают учителя, отвечают на вопросы; работают с учебником; проговаривают последовательность работы; наблюда- Фронтальная   Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке. Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу. Регулятивные: планируют свою деятельность. Устные ответы    

Продолжение табл.

             
    Организует изучение плана работы (учебник, с. 134–135) ют за действиями учителя, демонстрирующего некоторые приемы работы   Познавательные: общеучебные – осознанно читают тексты с целью ис- пользования информации; анализируют план работы  
  Практическая работа – создайте содержание книги. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания Выполняют задание Индивидуаль- ная Регулятивные: сравнивают результат деятельности с эталоном; вносят необходимые дополнения и коррективы. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения Создание содержания книги
IV. Итоги урока. Рефлексия Выставка работ учащихся В процессе просмотра организует обсуждение выполненных работ, их презентацию, оценивание. Комментирует качество выполненных работ Рассматривают выполненные работы, представляют презентацию, оценивают Фронтальная Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учи- Оценивание учащихся за работу на уроке

Окончание табл.

             
  Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы Организует беседу по вопросам: – Все ли вам удалось в этом задании? – Что не удалось? Почему? Слушают учителя, отвечают на вопросы   теля или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения Устные ответы

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: