Кафедра стоматологии
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
ДЛЯ СТУДЕНТА
Курс (2 семестр)
«Кариес. Определение. Классификация. Общая симптоматология. Этапы и принципы лечения и препарирования полостей при кариесе.»
Дисциплина: Стоматология
Исполнитель: к.м.н., ассистент Бурда А.Г.
Разработка утверждена на
методическом совещании кафедры.
Протокол от “____”_____________ 2011 г.
Зав. кафедрой
д.м.н., проф. _______________А.В.Шумский.
Самара 2011 г.
Тема 4. «Кариес. Определение. Классификация. Общая симптоматология. Этапы и принципы лечения и препарирования полостей при кариесе.»
Цель занятия.
В результате практического занятия будет достигнут уровень формирования компетенций ОК-1; ОК-8; ПК-5; ПК-9
Студент должен знать: -способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
-способен и готов реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сёстрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками
Уметь: - способность и готовность к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач
Владеть: -способен и готов проводить и интерпретировать опрос, осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного.
Тема дисциплины, внутридисциплинарные и междисциплинарные связи
№ п/п | Наименование темы | Внутридисциплинарные связи | ||||||
Введение в предмет | Пропедевтическая стоматология | Ортопедическая стоматология | Клиническая стоматология | Детская стоматология | Геронтостоматология и заболевания слизистой | |||
Кариес. Определение. Классификация. Общая симптоматология. Этапы и принципы лечения и препарирования полостей при кариесе. | + | + | + | + | + | + |
№ п/п | Наименование темы | Междисциплинарные связи | ||||
Общественное здоровье и здравоохранение | Патологическая анатомия | Патофизиология | Иммунология | Стоматология | ||
Кариес. Определение. Классификация. Общая симптоматология. Этапы и принципы лечения и препарирования полостей при кариесе. | + | + | + | + | + |
Время занятия – 140 минут теоретический разбор темы; 160 минут- отработка практических навыков.
Оснащение занятия: проектор, ноутбук
Место проведения: учебная комната, кабинет врача-стоматолога.
Задание на дом:
Вопросы для самоподготовки | Источники информации | Вопросы самоконтроля |
1. Понятие о кариесе. Классификация кариеса. 2. Общая симптоматика кариеса. 3. Классификация кариозных полостей по Блеку. 4. Препарирование – определение, цель, требования к отпрепарированной полости. 5. Этапы препарирования. 6. Принципы препарирования полостей. | а) Основная литература 1. Терапевтическая стоматология под ред. проф. Е.В. Боровского, проф. Ю.М. Максимовского. - М: Медицина, 2001. 2. Магид Е.А., Мухин Н.А., Маслак Е.Е. Фантомный курс терапевтической стоматологии. - М.: Медицина, 1996. 3. Максимовский Ю.М., Максимовская Л. П. Терапевтическая стоматология. М.2003. 4. Боровский Е.В. «Терапевтическая стоматология», Учебник, М: ООО «Медицинское информационное агентство» ТОО «Техлит», 2003, 544 с. 5. Терапевтическая стоматология под ред. Дмитриевой М. 2003. б) Дополнительная литература 1. Препарирование кариозных полостей по Блэку: Методические разработки для студентов / Под общей ред. проф. М.М. Пожарицкой. —-М.:УНМЦ, 2000. 2. Клиническая анатомия зубов. Строение зубных рядов: Методическиеразработки для студентов / Под общей ред. проф. М.М. Пожарицкой.- М.: ВУНМЦ, 2000. 3. Методы обследования стоматологического больного. Деонтология. Семиология в стоматологии: Методические разработки для студентов Под общей ред. проф. М.М. Пожарицкой. - М.: ВУНМЦ, 2000. | 1. Что такое кариес? 2. Какова общая симптоматика кариеса? 3. Классификация кариеса. 4. Что такое препарирование? 5. Перечислите этапы препарирования и их цели. 6. В чём суть принципов профилактического расширении, биологической целесообразности и безболезненности препарирования? |
Используемая литература:
а) Основная литература
1. Терапевтическая стоматология под ред. проф. Е.В. Боровского, проф. Ю.М. Максимовского. - М: Медицина, 2001.
2. Магид Е.А., Мухин Н.А., Маслак Е.Е. Фантомный курс терапевтической стоматологии. - М.: Медицина, 1996.
3. Максимовский Ю.М., Максимовская Л. П. Терапевтическая стоматология. М.2003.
4. Боровский Е.В. «Терапевтическая стоматология», Учебник, М: ООО «Медицинское информационное агентство» ТОО «Техлит», 2003, 544 с.
5. Терапевтическая стоматология под ред. Дмитриевой М. 2003.
б) Дополнительная литература
1. Препарирование кариозных полостей по Блэку: Методические разработки для студентов / Под общей ред. проф. М.М. Пожарицкой. —-М.:УНМЦ, 2000.
2. Клиническая анатомия зубов. Строение зубных рядов: Методическиеразработки для студентов / Под общей ред. проф. М.М. Пожарицкой.- М.: ВУНМЦ, 2000.
3. Методы обследования стоматологического больного. Деонтология. Семиология в стоматологии: Методические разработки для студентов Под общей ред. проф. М.М. Пожарицкой. - М.: ВУНМЦ, 2000.
в) Программное и коммуникационное обеспечение:
-www.studmedlib.ru