Песня. «Пропала собака...»




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 358 г. Челябинска»,

Г. Челябинск, ул. 50 лет ВЛКСМ, 37д, тел/факс 8 (351) 721-48-65, 8 (351) 726-54-77

е-mail: mdou358 @mail.ru

Воспитатель

Летанина Марина Николаевна

Первая квалификационная категория

 

 

 

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Актуальность

«Доброта - это солнце, которое согревает душу человека.

Всё хорошее в природе - от солнца, а всё лучшее в жизни - от человека». М.Пришвин

Бездомные животные попадаются на пути каждый день. Оголодавшие, часто хромые и больные, робко жмутся бездомные собаки и кошки друг к другу, заглядывают в глаза прохожим: может, кто-то сжалится, бросит кусочек чего-нибудь съедобного. Особенно тяжко приходится им зимой, и сколько их гибнет в морозы — никто никогда не считал. Да и не только от морозов. Они гибнут под колесами машин, их отстреливают, травят, они умирают от болезней.

Цели:

• формировать у воспитанников доброту, милосердие;

Задачи:

• расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных;

• выявить нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными;

• вызвать у детей желание участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, в городе и о путях решения данной проблемы;

• воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным.

Оборудование:

Видео приютов для бездомных животных; мультимедийная презентация, оборудование для трансляции, аудиозапись песен «Если добрый ты....»,

«О добре», «Пропала собака».

Словарная работа: Милосердие, донор, равнодушие, верность, достоинство.

Предварительная работа: чтение художественной литературы оживотных чтение пословиц о добре, чтение стихотворений о бездомных животных, просмотр клипа Светланы Капыловой " Так дано много"

Д.И " Что такое хорошо, что такое плохо"

Беседа «Мой домашний питомец», «Кто живет в моём дворе», «Где животному лучше?», «Что хорошо, что плохо».

Методы и приемы:

- Показ(презентация для детей);

- Рассказ

- Беседа, обсуждение

- Продуктивная деятельность

- Чтение стихов

Ход беседы:

Слайд 1

Доброта! Какое слово! С детства нам оно знакомо. Если добрым хочешь стать, Всем обязан помогать. Добрые везде нужны, Дела поступки их важны.

Прослушивание песни «Если добрый ты...»

Воспитатель: Бедный духом, бедный умом, да и вообще, просто бедный человек - может ли быть добрым? (Ответы детей)

Может ли быть добрым тот, кому нечем поделиться?(Ответы детей)

- Что вы понимаете под словом «доброта»? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Сколько много вы знаете о доброте.

- Добрые чувства проявляются у людей в детстве: это человечность, доброта, ласка, внимательность, сочувствие. Они рождаются в труде, заботах о людях и животных, в восхищении красотой окружающего мира.

Доброта - это способность увидеть проблемы других людей и всего живого, что нас окружает, помочь им, поделиться своей силой, знаниями, возможностями.

Песня о доброте.

Как бы жизнь не летела,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело -

Тем живем на земле.

Воспитатель: Только лишь к людям человек должен быть добрым, отзывчивым и милосердным? (Ответы детей)

Слайд 2

Воспитатель: Ребята прослушайте стихотворение

Воспитатель: На асфальте сидит дворняга,

В клочьях шерсть, и в глазах печаль,

Солнце жжет, хочет пить бедняга...

Но прохожим его не жаль.

Мне глаза твои снятся ночью,

Что помочь тебе не смогла...

Не вмешалась в судьбу собачью,

Пожалела..., но не взяла.

Воспитатель: Ребята, почему появляются бездомные животные?(Ответы детей)

Слайд 3

Глаза покинутой собаки

Мне снятся ночью... Как тут быть?

Ее обидеть может каждый

И даже попросту убить.

Для комнатных нужна порода,

А для дворовых - злобный нрав.

Ее обидела природа,

Достоинств этих ей не дав.

Хозяева прогнали прочь,

И я не в силах ей помочь!

И вот настойчиво и глупо

Я всех прошу, забыв покой:

- Плесните ей немного супу!

Погладьте ласковой рукой!

Хоть на часок пустите в сени!

Пускай погреется она!

Она поймет, она оценит,

До смерти будет вам верна!

О, одиночества огромность

И невозможность потерять

Собачью вечную готовность

Любить, служить и доверять!

Пусть человек добрее будет!

Не прихоть это не пустяк.

Внимательней вглядитесь, люди,

В глаза покинутых собак!

Слайд 4

Воспитатель: Иногда собаки теряются и становятся бездомными.

Ребята послушайте песню.

Песня. «Пропала собака...»

Воспитатель: А собаку никто не терял,

А собаку никто не искал.

Просто утром собачий хозяин

От нее потихоньку сбежал.

Он держал, как всегда, поводок,

Рядом весело прыгал дружок,

Он отвел чудака за поветь

И велел ему ждать и сидеть.

А хозяин его между тем

Просто взял и ушел насовсем,

В новый дом поселился хозяин,

А собаку в квартиру зачем?

Слайд 5

Воспитатель: А часто сами хозяева прогоняют их прочь.

Хозяин прогладил рукою

Лохматую рыжую спину

"Прощай, брат, хоть жаль мне, не скрою,

Но все же тебя я покину"

Швырнул под скамейку ошейник

И скрылся под гулким навесом

Где шумный людской муравейник

Вливался в вагоны экспресса

Собака не взвыла ни разу

И лишь за знакомой спиною

Следили два карих глаза

С почти человечьей тоскою

Старик у вокзального входа сказал:

"Что, оставлен, бедняга?

Эх, будь ты хорошей породы,

А то ведь простая дворняга..."

В вагонах, забыв передряги

Шутили, смеялись, дремали,

Тут видно о рыжей дворняге

Не думали, не вспоминали

Слайд 6

Не ведал хозяин, что следом,

По шпалам из сил выбиваясь

За красным мелькающим светом

Собака бежит задыхаясь

Споткнувшись кидается снова,

В кровь лапы о камни разбиты

И выпрыгнуть сердце готово

Наружу из пасти открытой.

Воспитатель: Жаль животных. Жестокость порождает жестокость. Действительно, одной из важных причин увеличения численности бездомных животных является равнодушие людей, их безразличие.

Воспитатель: Ребята как решить проблему бездомных животных?(Ответ детей)

Слайд 7

Воспитатель: Их отлавливают.

Слайд 8

- Помещают в приюты.

Слайд 9, слайд 10

- Иногда их берут к себе люди.

Слайд 11

Беспомощный, щенок худой скулил у моего порога

Я принесла его домой, дала ему поесть немного.

Хотела отнести назад, но сердце ёкнуло несмело,

Поймала я собачий взгляд, и молнией пронзило тело.

Наверно правду говорят: «Ты друга за версту узнаешь

Один лишь только нужен взгляд и ты поверишь и оттаешь».

«Ну что ж дружок? Уговорил»,- прижав его, я прошептала.

А он от радости скулил. Собачье сердце ликовало.

Воспитатель: Ребята если бездомное животное снова становится домашним - как это происходит? (Ответы детей)

Слайд 12

Воспитатель: Однажды я встретил бездомную кошку.

- Как ваши дела?

- Ничего, понемножку.

- Я слышал, что вы тяжело заболели?

- Болела.

- Так значит, лежали в постели?

- Бездомной, мне некуда ставить постель.

- Как странно, - я думал, - Что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Слайд 13

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело -

Я молча, а кошка тихохонько пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Слайд: 14

Воспитатель: В нашей стране есть приюты для животных, в которых живут брошенные животные. Большинство таких приютов содержатся на средства по защите животных. Это требует больших затрат и зависит от добровольных пожертвований. Очень хочется, чтобы ваше животное не оказалась там или на улице. Хочется, чтобы ваш питомец вами гордился!

Бездомные животные. Их создали мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное - это чьё - то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам. Давайте жить в гармонии с теми, кто нас окружает, а не выбрасывать их на улицу.

Слайд 15

Ты не бросай в собаку камень,

Пусть это лишь бездомный пес,

Но он и так до боли ранен,

Хоть и не знает горьких слез.

Какой хозяин вероломный

Его продал за медный грош?

Чтобы и этот пес бездомный

Узнал предательство и ложь.

Нет, он от боли не заплачет,

Но день за днем, за разом раз,

Он грусть свою собачью прячет

В разрезе умных добрых глаз.

Сидит собака под забором,

Страдая от сердечных мук,

Но не страдает от позора Его,

когда-то, бывший друг.

Из всех домашних животных только собака стала настоящим другом человека. Причина этого - в происхождении собак.

Слайд 16

Собаки произошли от волков, которые живут стаями. Все члены стаи обязаны подчиняться вожаку, неповиновение строго наказывается.

Когда щенок появляется в доме, он примыкает «к стае» членов семьи и подчиняется только тому, кого признает вожаком. Такое повиновение вожаку, перенятое от волков, позволило собаке стать самым надежным домашним животным человека.

Собака это самое первое животное, одомашненное человеком. Позже люди вывели многочисленные породы собак.

Слайд 17

На свете множество собак

И на цепи и просто так.

Собак служебных - пограничных,

Дворовых Шариков обычных,

И молодых пугливых шавок,

Что тявкать любят из-под лавок,

И тех изнеженных болонок,

Чей нос курнос, а голос тонок,

И ни на что уже не годных -

Бродячих псов всегда голодных.

Среди собак любой породы

Есть и красавцы и уроды.

Есть великаны - это доги!

Коротконогие бульдоги,

И жесткошёрстные терьеры,

Одни - черны, другие - серы,

И на иных смотреть обидно:

Так заросли, что глаз не видно!

Известны всем собачьи свойства:

И ум, и чуткость и геройство,

Любовь и верность, и коварство,

И отвратительное барство.

И с полуслова послушанье,

И это всё - от воспитанья!

Не зря собака тех кусает,

Кто камень зря в неё бросает.

Но если кто с собакой дружит,

Тому собака верно служит!

Но верный пёс - хороший друг

Зависит от хороших рук.

Четвероногие друзья!

Их не любить никак нельзя.

Они помощники в труде –

Надежные, примерные,

Они и выручат в беде,

И в дружбе очень верные.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую работу могут выполнять собаки?

(Ответы детей)

Слайд 18

За коляской с гордым видом,

Дог шагает не спеша,

Никому не даст в обиду

Эта «няня» малыша.

Слайд 19

По две в ряд бегут собаки,

Нарты легкие скрепят.

Тундра тонет в снежном мраке,

В теплых чумах люди спят.

А во мгле полярной ночи

Раздается хриплый лай:

К дальним чумам едет почта

-Эй, извозчик, не зевай!

Слайд 20

Спешит могучий сенбернар

К вершине перевала.

Там снежный прогремел обвал,

Метель отбушевала...

На помощь человек зовет,

Он там погибнуть может,

Но сенбернар его найдет,

В беде ему поможет.

Сенбернар по кличке Барри спас в альпийских горах 40 человек. В метель и пургу выходила эта собака, чтобы отыскать людей, сбившихся с пути.

Слайд 21

Собака-поводырь. Это самая добродушная и преданная, понятливая и послушная собака-поводырь. Она помогает людям со слабым слухом и зрением, предупреждает их об опасности и сопровождает инвалидов в коляске.

Слайд 22

Собаки-пожарные. Лев Николаевич Толстой написал рассказ о пожарной собаке по кличке Боб, которая вынесла из огня 12 маленьких детей.

Слайд 23

Собаки-таможенники научились находить взрывчатку и даже оружие, которым могут воспользоваться бандиты, террористы; они находят наркотики.

Слайд 24

Собаки-водолазы - это спасатели утопающих. Они прекрасно ныряют, прыгают в воду с любой высоты, способны бережно достать на берег попавшего в беду. На помощь собаки приходят баз специальной команды, им достаточно услышать крик утопающего.

Слайд 25

Собака-донор. Такая собака может стать донором для другой собаки, если той необходимо переливание крови.

Слайд 26

Собака-доктор. Многие врачи предлагают «нервным» людям иметь пса - это лучшее лекарство. «Кто имеет пса, тот здоров душой».

Слайд 27

Собаки-космонавты. Белка и Стрелка были первыми космонавтами, которые совершили полет в космос.

Слайд 28

После долгого пребывания с человеком и хорошей дрессировки собаки понимают свою кличку и важнейшие команды. Они отлично чувствуют тон и настроение говорящего. Они понимают, хвалите вы их или ругаете, настроены дружественно по отношению к ним или зло.

Воспитатель: Итак, собаки приносят человеку огромную пользу. Человек обязан им за это платить.

- А как? Как вы заботитесь о своих питомцах-собаках? Итак, что вы можете сказать в защиту животных? (Ответы детей)

Наши мнения совпали и я предлагаю провести акцию в защиту животных среди родителей и воспитанников детского сада. Для этого я предлагаю сделать листовки и раздать их. Может быть, на свете станет больше добрых людей.

Слайд 29

- У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Мы с вами отправимся в путь «Дорогой добра».

Слайд 30

Добрые слова – корни

Добрые мысли - цветы

Добрые дела - плоды

Добрые сердца - сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: