ПРИЧИНЫ, ПОЧЕМУ МЫ НЕ ВЕЛИКИ В ЦАРСТВЕ БОЖЬЕМ




 

1. Вопросы для каждого из нижеперечисленных пунктов-причин:

 

1. Как вы понимаете этот пункт? Напишите 1-3 варианта.

2. Возьмите Симфонию и поищите в Библии примеры, которые подтверждают этот пункт. Найти от 1 до 3 примеров в Библии.

3. Напишите от 3 до 5 примеров (случаев), как это проявляется в вашей жизни. Отвечайте максимально практически, не абстрактно.

4. Почему это плохо для меня?

5. Почему это плохо для Царства Божьего?

6. Как я собираюсь искоренить это в моей жизни?

7. Какие мои последующие конкретные шаги?

8. Когда я начну (укажите конкретный срок)?

 

Рекомендации: по выполнению 1-ой части Контрольной работы:

1) Не отвечайте "из головы", но проведите исследования, изучите тему.

2) Найдите пояснения на поисковых серверах.

3) Возьмите Симфонию и поищите в Библии примеры, которые подтверждают этот пункт. Найти от 1 до 3 примеров в Библии.

4) Если вы считаете, что какой-либо из пунктов вам не присущ, опишите, как это проявляется в людях вокруг вас.

 

2. Кроме написания контрольной работы, нужно будет также прочесть и проработать следующие книги пастора Сандея Аделаджа:

 

1. Благодарное сердце

2. Бойся Бога

3. Величие с Небес

4. Вера для победы

5. Гражданская позиция

6. Грех безответственности

7. Искусство самоуправления

8. Реформация

9. Человек, которого будет использовать Бог

10. Как общаться с неверующими людьми?

 

Проработать книги – значит дать ответ на 3 вопросы:

 

1. Какой урок вы извлекли для себя (от 10 до 20 уроков)?

2. Почему это для вас урок?

3. Что вы собираетесь делать?

 

 

Менталитет потребителя.

 

1. Церкви, как "тюленьи пляжи"

Наше, так называемое, благополучие, превращает нас в ленивых тюленей. Мы накапливаем жир лени и не заботимся о том, чтобы укреплять свои чресла.

Жить в Боге, оказывается, это каждую секунду работать над собой.

 

2. Пассивные эгоисты

Люди, привыкшие ходить в церковь, имеющие здесь друзей, связи, не пропускающие основных событий церкви (ведь церковь стала частью их субкультуры) и, однако, практически ничего не делающие. Их девиз – не перегружаться! Не подставляться! Делать по минимуму. Такие люди найдут массу причин, почему невозможно сделать лидерскую школу, начать служение. Понимая, что где-то нужно служить (а как же имидж) выбирают служение яркое, с громким названием, на слуху, но занимают в нем пассивную позицию, делают только то, что нужно, чтобы продержаться на плаву.

 

3. Активные эгоисты

Яркие личности, могут брать на себя лидерство, проявлять активность, но мотив их хождения в церковь и служения – " именно здесь я состоюсь, меня раскроют, я смогу достичь своей цели, пропихнуться, а там…" Добьется такой человек цели, возьмет все, что нужно – и … " ищи ветра в поле". Такая категория будет писать лидерскую, но цель их – попасть на группу к пастору для себя, у них нет боли за людей, желания положить жизнь к подножию Христа. При достижении своей цели – уходят в другое место, ищут новую пажить со свежим кормом.

 

4. Я, мне и еще раз мне. (Боженьку на тарелочке)

Наш человек привык жить для себя, особенно после 70-ти лет ограничений, хочется пожить: "мне все должны", так же относимся к Богу: "ну, Он же умер за меня, вот я и пользуюсь".

Эта причина тесно перекликается с предыдущей причиной. Люди хотят получать помазание, благословения, процветание, но не хотят платить за это своими силами, усердием, здоровьем. Люди признают Бога, который дает, но отвергают Бога, который ожидает получить плод и славу от дел наших.

Слишком высокая занятость, чтобы решать проблемы Царства.

 

Отношения с Богом – это труд. Это цена. Между прочим, нигде не приходится платить такую цену, как в тайной комнате. Нет пыла, желания её платить, искать Его, знать Его, потому что прогрессивная церковь тебе "предоставляет Бога на тарелочке".

 

Взаимоотношения с Богом

 

5. "Религия – опиум для народа"

Пастор совершенно нерелигиозный, а мы очень религиозны. И еще, мы мыслим шаблонами, как на днях пастор объяснил это на домашней группе: мы видим что-то, думаем, что знаем об этом, и моментально вешаем ярлык и идем дальше, не углубляемся, мыслим и живем поверхностно. Пастор же мыслит и живет проницательно.

 

6. Разделяем жизнь на религиозную и обычную

Не хотим становиться посвященными, слишком многим надо пожертвовать. Корень: нет глубокого общения с Богом, нет личного общения с Ним.

Дружба с Богом – главный секрет пастора. Можем ли мы похвастаться тем же?

 

7. Не возлюбили Бога всем сердцем

Сегодня многие христиане ведут себя согласно словам Иисуса, где он говорил, что устами мы призываем имя Его, но сердце наше далеко от Него. Ищут решения своих нужд и остаются на этом уровне. Главная проблема – люди не любят Бога.

 

8. Тайная комната

Ведь изменения начинаются с тайной комнаты, с личных отношений с Богом. Не знаем и не любим Бога так сильно, и потому не выкладываемся для Него по полной мере. Не имеем близких отношений с Ним, не знаем Его. Слышим о Нем, но Его не знаем.

 

9. Благодарность - путь к успеху

Я помню месяцы Благодарения, когда никто не должен был что-либо просить у Бога, а только благодарить. Это сближало людей с Богом, к тому же именно после такой месячной практики начинали происходить чудеса в большом количестве. Возможно, сейчас также надо обратить особое внимание на тему личного прославления, поклонения членов церкви.

 

Зациклены на себе и своих проблемах, на своем успехе и потому не действуем и не живем для Бога, ищем своего. Вместо вопроса "как это может послужить Царству?", мы задаем вопрос "а зачем оно нужно мне и как это может мне помочь?".

 

10. Не умеем полностью (всецело) доверять Богу

Когда человек проживает большую часть своей жизни, полагаясь на свои собственные силы, или рассчитывая на помощь родителей, супруга(и), детей, сотрудника, правительства, ему сложно доверить Богу (возложить на Него) все заботы. Какую-то часть человек все равно пытается сделать сам, в одиночку, не принимая даже помощь Бога.

 

11. Трудно умереть для себя и своих амбиций (шапка-ушанка)

Жить со Христом – значит нести вмести с Ним крест, проходить трудности, испытания, гонения. Это сложно. Все хотят верить в Бога милостивого и дающего, который дарит жизнь и жизнь с избытком. Получается, что мы хотим, чтобы Бог помог нам осуществить все наши планы и мечты, но при этом не хотим помочь Богу реализовать Его планы на земле.

Неумение слышать голос Бога и нежелание слышать то, что не хочется.

 

12. Поверхностное отношение к Слову Божьему

Не осознают люди НЕБЕСА – своим домом, Родиной, конечным пунктом. Люди – "земные", им трудно принять Божьи цели и избавиться от эгоизма. (От недостатка личного общения с Богом)

 

13. Хоть что-то да свое

Недостаточно глубокое и полное сокрушение перед Богом. Человек еще живет для себя, для своих интересов, маленьких целей. Хоть что-то да свое. Из малого семени вырастает большое дерево, которое потом держит человека в достижении главной жизненной цели – насаждение принципов Царства Божьего во всех сферах жизни.

 

Отсутствие страха Божьего: знают Бога как любящего Отца.

 

14. Деды церкви - "Потухшая свеча"

Люди, ходящие в церковь 7 -15 лет, знающие все истины, помнящие всех приезжих проповедников, посетившие бесчисленное количество конференций, служений… Закончившие несколько библейских школ… У таких людей подчас происходит атрофированность к слову, они напоминают стариков, тоскующих по невозвратным годам своей христианской юности… Главный их враг – религия и пресыщение. Много принимали, но вовремя не отпустили по водам, не отдавали знания, не стали практиками слова. Таких людей крайне сложно сдвинуть с места новыми призывами, зажечь на действия. Им может помочь только усиленная ходатайственная молитва, сокрушение сердца, и если Бог сотрет их память на истины, чтобы вся информация воспринималась свежей, новой. Можно сравнить с ящиком электронной почты – где почта не вмещает больше информации. Ящик полон. Нужно создать новый ящик.

 

По другому их можно назвать ортодоксами – приверженцы устоявшихся пониманий современной евангельской церкви. В их понимании церковь – это проповедник, кафедра, стулья, прихожане и молитвы за нужды, но никоим образом не выход за пределы церкви в общество.

 

Иллюзии, мифы, заблуждения

 

Христиане живут в иллюзиях, нарисованных дьяволом, обманывают самих себя.

 

15. "Цветик - семицветик"

Люди ожидают, что пастор помолится за них и все произойдет само собой.

 

16. "Подходит - не подходит"

Даже проповеди слушаем выборочно, выбирая оттуда только то, что нам приятно, а остального не замечаем.

 

17. Комфорт - мой Бог

Не хотят платить цену за что-то действительно стоящее – ибо она им кажется слишком высокой. Часто люди служат своему покою и комфорту.

Не ты подстраиваешься под христианство, а христианство подстраиваешь под себя: так легче жить.

 

Человек думает: я спасён, любая проблема – Бог в контроле, но жить я буду так, как считаю нужным. Даже Библию можно "подогнать" под себя.

 

Люди часто слушают, но не слышат. Причины: наша инертность, лень ума, наша "нездоровая" самоуверенность, переходящая в беспечность. Многие живут в плену классических мифов - "именно это мне не нужно, это не для меня, не мой уровень, мне некогда, не стоит того, чтобы тратить на это своё драгоценное время, и т.д.". Корень проблемы здесь понятен - эгоизм и гордость. Мы получили спасение, но процесс по преобразованию в образ Христа ещё не закончен, для одних он уже запущен, а для кого-то он только начинается.

 

Человек часто формирует своею концепцию на концепции Бога, удобной ему ("наша сила - сидеть спокойно", "птицы небесные не жнут, не сеют…"). У каждого своя философия. По ней он и живёт. Проблема в том, что эта концепция может быть самым большим заблуждением для человека, его роковой ошибкой, но незнание закона (неправильное истолкование) не освобождает от ответственности.

 

Люди превратили пастора в наркотик, зависимость. Они не ходят в церковь, чтобы подготовиться и изменить мир.

 

Самообман: живут вроде бы высокими ценностями, а действуют и живут как не верующие, обычные люди!

 

18. "О, муза, посети меня"

Многие привыкли что-то делать под вдохновением, они ждут музы - и многие так и не дожидаются. Не привыкли делать "через не хочу".

 

19. "Медвежья услуга пастырей"

Мы привыкли к тому, что пастор очень многое делает, и многое делает вместо нас, в лучшем случае - мы делаем это вместе. Пастырь всем сердцем желает, как своему сыну, помочь каждому из нас. Но, к большому сожалению, для многих это является "медвежьей услугой". Это - старое мышление. И если мы не избавимся от него, и не начнём мыслить как новый генофонд, беря на себя весь груз ответственности за будущее народа, то идея о новом генофонде так и останется просто очередной хорошей идеей. Многие не понимают, что пастырь уже родил своих детей - это мы с вами. Не только родил, но и взрастил. Наш долг: сформировать новое поколение - новый генофонд. А это не возможно сделать, уповая только на Бога и на пастыря - нужно наконец-то перевести указательный палец на себя и понять, что это ты - творец истории!

 

20. Питание из чужого холодильника

Мы привыкли иметь один источник – пастора, но нам необходимо самим стать независимыми источниками.

 

21. Информационная пресыщенность

Люди не ценят пастора, привыкают к обилию информации.

 

Отношение к людям

 

22. Внимание люди!!!

Мы не такие внимательные к людям, как пастор.

Пастор любит всех своих детей Божьих, а мы не всегда.

Люди не знают пастора Сандея, видя его только на сцене. Потому что те, которые имеют доступ к нему, создают неправильное впечатление о нем. Например, когда передают задания от пастора волонтерам, часто звучат фразы: "срочно" или "пастор сказал". Отсутствуют личные отношения, когда "приближенные" передают слова пастора, они заменяют его дух, отцовское сердце, внимательное отношение и любовь к людям, на свои собственные эмоции и выводы. Поэтому у многих людей сложилось впечатление, что пастор – это машина, которой не интересны люди, их чувства, эмоции, жизнь, но только нужен результат работы, выгода и личный интерес.

 

23. Безразличие к людям

Хочется внимания и заботы о себе, но другим проявлять его не спешим, всегда кажется, что найдётся кто-то другой для этого, а нам надо пока что устроить свою жизнь, и когда у нас все будет налажено, вот тогда мы и будем отдаваться Богу и служению людям по полной.

 

Пастор до слез переживает за каждую Божью овцу, а мы нет.

 

24. Без знака качества

Лидеры не умеют передать качественно основное учение своим людям.

 

Люди, особенно лидеры, не видят потенциала в других людях!

 

25. Перегоревшая лампочка

Неспособность зажигать людей идеей, мечтой, целью.

 

26. Оборванная цепь

Люди не воспитывают последователей после себя!

 

Отсутствие системы Царства Божьего

 

Пока Царство Божье не станет реальным ощущением для каждого из нас – мы не сможем защитить завоеванную Господом землю.

 

В эту систему входят:

1. Молитва, пост.

2. Полное посвящение проблеме, которой мы начали заниматься.

3. Описание всех пунктов наших действий по минутам и целям.

4. Обязательный контроль выполненного.

5. Свидетельства.

6. Записи свидетельств.

7. Передача опыта работы другим.

 

27. Слово для нас не стало плотью

Пастор Сандей протестировал на себе систему Царства Божьего, а мы нет.

Пастор Сандей материализовал систему Царства Божьего, а мы нет.

Неумение учиться и применять знания, быть результативным. Голова, как решето, в одно ухо влетело, из другого вылетело – мало слов, которые становятся плотью.

 

Рабский менталитет

28. А инструкция?

Люди имеют рабское мышление и хотят, чтобы ими управляли!

Люди, по ленивой своей природе ждут, что им дадут полную инструкцию к действию. Например, пастор сказал начинать общественное движение, соц. организацию, и теперь многие ждут, что он расскажет, как это делать, обеспечит инструкциями по этому вопросу, вместо того, чтобы самому проштудировать этот вопрос. То есть, люди привыкли быть исполнителями (и то не всегда добросовестными), но не предпринимателями.

 

29. Рабский менталитет. Нежелание брать ответственность даже за себя

"Партия за меня думала, теперь пусть церковь и пастор за меня думает", поэтому и мужчин настоящих нет, обещания даются "направо – налево", и не выполняются.

Зачем думать, принимать решения, что-то делать, а потом еще и за это отвечать, легче быть исполнителем "возьми то, иди туда".

Люди не планируют свою жизнь, позволяя обстоятельствам брать верх в их жизни!

 

Неправильные приоритеты

 

30. Непонимание Божьих приоритетов

Отсутствие правильных приоритетов в жизни, которые держат в тонусе человека, не позволяют расслабиться и отвлечься. Люди тратят много времени на пустые вещи, а самые важные остаются не затронутыми. Это останавливает их развитие и сбивает с фокуса.

 

Моим приоритетом становится жизнь для других, а не для себя. Это не означает, что я перестаю любить себя. Наоборот, я настолько начинаю любить себя, что не сжигаю свою жизнь. Гармония моей жизни состоит в служении, в котором я "не должен жалеть живота".

 

31. Непонимание, что значит жить для Бога

Люди считают, что жить для Бога – это просто самому не грешить. Но жить для Бога – значит идти и менять общество, насаждать принципы Царства.

 

В основном у постсоветского человека Бог находится на уровне эмоций, а если даже и в сердце, то далеко не является смыслом жизни, мешают стереотипы, броня защиты, недоверие, поэтому сложно изменить образ жизни.

 

Проблемы личностного характера

 

32. Люди – лозунги

Сплошные ходячие провозгласители. Они укажут тебе путь, по которому идти, предложат решение любой проблемы, обличат и наставят. Но в их жизни слово не живо, они не стремятся жить по тем принципам, которые так ревностно защищают. Как результат – бесплодная жизнь. Надави на такого человека, попроси что-то сделать, взять ответственность и вот, из его уст уже сыплются аргументы о твоей неправоте, доказательства с местами Писания. Или другая реакция – бурный восторг и согласие на словах, реклама по всей церкви своего решения, но…все остается на словах.

 

33. Потерянные

Категория людей, не обретших отца или мать, то есть наставника, своего рода ментора, тренера, который направлял бы, искренне был заинтересован в судьбе такого человека. Людям трудно сдвинуться с места, сделать первый шаг, нуждаются в подотчетности, заботе. При правильной среде вырастают в хороших лидеров

 

34. Люди с болью

Категория людей, пришедших в церковь из-за большой нужды (болезнь, сын-наркоман, развод и т.д.) Им трудно к чему-то стремиться, пока не придет доверие Богу, они постоянно находятся внутри проблемы.

 

35. Овцы не Моего двора

Люди, сеющие смуту и разногласия, не желающие меняться. Их друзья – бунт и ропот, недовольство и клевета. Они выполняют функцию плевелов.

 

36. Бессистемные люди

Искренние верующие, каждый день просящие Бога изменить их, принимающие решения, но…через какое-то время бросающие задуманное. В их жизни нет системы, планирования, они идут на поводу у эмоций, ищут мотивацию вместо того, чтобы просто делать, не спрашивая себя, есть ли у меня желание сегодня, настрой…

 

37. Супердуховные личности

Те, которые посещают все ночные, не пропускают ни одного события в церкви, много молятся, но …не действуют.

 

38. Всесветные возмутители (одиночки) (волк-одиночка?)

Люди, не желающие мириться с положением дел, горячие христиане, но часто испытывающие проблемы с командой. Не командные игроки. Если работают над собой – добиваются успеха.

 

39. У людей в церкви расходятся дела и слова

Все умеют говорить лозунги, пытаются воодушевлять людей "идти в атаку", но это только слова. Дома люди совсем другие: они раздражаются, кричат, не молятся - короче, нарушают каждый пункт, которому они учили других (это не исключает многих пасторов). Из-за отсутствия личного примера, последователи также не применяют в своей жизни проповеди, которые слушают и конспектируют, и, как следствие, нет движения.

 

40. Им трудно реализовать свои мечты (Люди живут ради себя)

Стоя на коленях перед Богом, люди искренне посвящают свою жизнь Богу, хотят Ему служить, жертвовать, трудиться и изнемогать, НО в реальности они не способны "победить себя", свои амбиции, лень, гордость и т.д. Поэтому мечты остаются мечтами.

 

41. Менталитет "от меня ничего не зависит"

Вместо того, чтобы "преломлять себя" для других людей, многие готовы только получать уроки, ободрение, любовь и т.д. в результате они вечно недовольны. Поэтому многие не могут поверить, что человек способен жить ради чужих для него людей, терпеть страдания, являя любовь.

Люди не хотят брать ответственность ни за себя, ни за других.

Пастор Сандей видит невидимое и достиг такого уровня, что пророчествует будущее, а мы нет.

 

42. Шанс нужно ценить

Мы пропускаем Божьи дары, потому что не просим много, не верим в то, что можем быть великими, сжигаем Божьи дары.

 

43. Обмельчала душа - обмельчал мир

Отсутствие великих целей, которые бы мотивировали людей. Человек, не понимающий свого предназначение, постоянно злоупотребляет своим временем, талантами, своим потенциалом и отношениями людей вокруг себя. Такие люди не ценят ни своего, ни времени людей, окружающих их. Все время превращается в праздность или достижение каких-то незначительных целей;

 

44. Леность ума и плоти

Человек позволяет комфорту и лени укоренится в своей жизни. Это последствия эгоистической жизни. Пока человека живет еще для себя, он ленится что-то сделать, ему не охота себя заставлять развивать. А зачем? Так думает большинство и так все нормально. Это рабский менталитет и он мешает многим стать творцами истории.

 

45. Отсутствие гражданской позиции

Следствие советского менталитета, когда обо всем заботится партия и человеку не зачем думать о будущем, тем более о государство. Этот стереотип поведения до сих пор находится в мозгах многих верующих и не верующих. Это вирус, который руководит образом мыслей и действий. Люди могут это менять путем выбора ответственности за проблему и принятия решения ее решить.

 

46. "А вдруг не получится"

Боязнь ошибиться и боязнь что-то потерять.

Люди часто не могут начать, что-то новое. Так как боятся, что они потерпят неудачу. И этот страх потерять неудачу их еще больше связывает. Причины кроются в неправильном воспитании. Система воспитания была авторитарная, которая не давала инициативы или инициативы была наказуема. По этому люди выросли из детей во взрослых, но страх детский остался. Необходимо проходить реабилитацию безотцовщины для освобождения от прошлых обид и приобретение нового понимания своего существования, как единственно правильного пути развития;

 

47. Люди не хотят платить такую серьезную цену

Терпение, усилие и работа над собою. Привычки, что о них позаботится партия или еще кто-то осталась до сих пор. В основном люди стараются обойти это с другой стороны: заплатить взятку, написать шпаргалку, сделать лишь бы отстали. Истинная ценность заключается в том, что нужно платить за все какую-то цену своего участия, посвящения и терпения в достижении целей, путем изменения себя.

 

48. Люди стали рабами привычек (религиозные привычки)

Они построили систему своей жизни на ненужных привычках: смотреть телевизор, долго отдыхать; работать, что бы потом отдохнуть. Что бы выйти из нее нужно разрубить этот замкнутый круг т построить новый круг, только с правильными принципами и приоритетами.

 

Члены церкви не поняли, что значит возлюбить Бог всем сердцем, всею душою… Или не научены искать Бога. Особенно это касается людей, которые не воспитывались в учении "центральной церкви", которые далеки от "центрального стола".

 

Даже если люди научены личным отношениям с Богом, они не научены работать над собой, как личностью, над характером, недостатками. Они даже не догадываются, что этим надо заниматься. Считаю, что в каждой дочерней церкви или домашней группе надо внедрить систему написания контрольных работ, научить вникать в учение, анализировать, думать, писать шаги и т.д.

И даже после этого найдутся люди, не желающие трудиться над собой. Остается только молиться за них. "Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли" Исаия 1:19.

 

49. Бездействие и безинициативность

Мы все умеем красиво говорить, но мы ничего не делаем. Пастор – это человек слова и дела. Наши люди не умеют быть проактивными, брать инициативу в свои руки. Мы не привыкли шевелиться, ожидаем, что все будет происходить само собой.

 

50. "Рыбка верховодка"

Люди поверхностно смотрят на вещи.

Мало кто задумается об истинных причинах, почему происходят те или иные события и обстоятельства. Люди не замечают главного, а фокусируются на второстепенном. Причина всему - лень и эгоизм. Человеку тяжело расстаться со своим я, чтобы понять боль и проблемы. Глубоко не анализируем себя, обстоятельства, проповеди, учения. Если анализ и присутствует, не строим конкретных стратегий по внедрению откровений в свою жизнь.

 

51. "Плыву под белым парусом"

Зависимы от мнения людей, верующих и неверующих. Страшно выступить вперед и пойти против течения. Не осознаем серьезность жизни, и важность времени, живём как все вокруг. Для нас стандарты мира больше чем стандарты Бога. Нам легче смиряться с установкой мира, чем быть послушными Богу. Всё надеемся на счастливый случай, что неожиданно что-то произойдет, и мы станем успешными, хорошими, богобоязненными.

 

52. "А на шару нельзя?"

Неохота работать и напрягаться. Мы хотим быть как пастор Сандей, но не хотим платить цену, какую он платить. Хочется получать лавры славы, но не трудиться для этого.

 

53. "Суета"

Неорганизованные в жизни. Постоянная суета и беспорядок в голове и в поступках. Не знаем чего хотим и потому не знаем куда идти. Много отвлекающих факторов, которые поедают наше время и внимание.

 

54. "Тайный грех"

Имеем тайные грехи, из-за которых считаем себя недостойными и укоряем себя. Легче посыпать себя пеплом всю жизнь, чем встать стряхнуть грязь, омыться кровью Христа и пойти действовать. Саможалость.

Нет целей и планов.

 

55. "А цель"

Нет четкого понимания цели.

Нет определенных и необходимых для реализации этой цели

ресурсов.

 

56. Человек-компромисс

Мы часто идём на компромисс.

Причина этого отчасти кроется в исторически заложенных архетипах, которые формировались на протяжении веков в сложных условиях. Я имею в виду, что история Украины - это история "многострадальной" земли, на которую постоянно нападали - как не турки, так монголо-татары и т.д. И часто для выживания нужно было идти на компромисс- то ли со своей верой, то ли с собственной совестью и т.д

Священнослужители в церквях со своей стороны тоже шли на компромисс: чтобы привлечь к себе прихожан и удержать их, они добавляли языческие ритуалы в церковный обряд, тем самым, искажая его смысл. Вот откуда так много заимствований с языческой традиции в православных обрядах.

То есть, эта нехорошая черта (идти на компромисс со своими принципами) засела глубоко в сознании нашего народа, но если мы её не искореним (как бы больно это не было), нам никогда не стать творцами истории.

 

57. Комплекс неудачника. "Вот мы такие бедные, все нас обижают!"

Боимся стать такими как Нэльсон Мандела, Патрис Лумумба, Чигивара - диссидентами, реформаторами, революционерами. Причина: неверие в себя, в свои резервы (а, следовательно, в Бога, живущего внутри нас), самосожаление, а самое главное- комплекс неудачника, комплекс "меншовартости".- "Вот мы такие бедные, все нас обижают! Кто мы такие, у нас ничего не получится!" Меня, честно говоря, очень удивляет, как наша страна вообще добились независимости! Значит, может, когда хочет.

 

58. "Сняли сливки"

До сих пор мы пользовались "кредитной линией " благословений нашего пастора. Он заплатил цену за прорыв, а мы просто "сняли сливки", а цену не захотели платить.

 

59. Ах, Эрмитаж…

Многие не максимизируют ту возможность, что они в церкви, что они ходят рядом с великими людьми. Они привыкли их просто созерцать, восхищаться, но не перенимать их опыт, учиться у них.

 

60. Консерватор или консервная банка

Многие люди не стали реформаторами, потому что так и остались закоренелыми консерваторами. И они внутренне (а, может, и явно) протестуют против любого ноу-хау (напр. Учение о новом генофонде, реформации общества, открытия социальных организаций). Им легче назвать это дерзостью, "выпендрёжем" и показухой.

 

61. Непонимание принципов и законов жизни

Зачастую люди цитируют место писание, а их содержания не понимают. Это высокий уровень духомании, когда человек показывает внешне свою святость и праведность, а на самом деле не имеет искреннего смирения и близости с Богом. Люди хотят показать, что они лучше знают Бога, чем другие, и таким образом возвысится над другими. Это скрытая форма тщеславия и надменности. Такие люди не могут смерить себя перед Богом и перед людьми. Это пелена надменности и тщеславия тянет в прошлое. Люди не могут получить живого развития, так как уцепились за старые принципы и боятся с ними расстаться. У них низкая самооценка, которую пытаются подпитывать внешними эмоциями и лестью. И они не ищут этого утешения в Боге.

 

62. Вечные бродяги

Таких людей никто не может изменить, куда хотят, туда и идут, что хотят, то и слышат.

 

63. "Старое пальто"

Человек живёт своим прошлым и не хочет его отпускать. Он сросся со своими проблемами, обстоятельствами, которые как дырки и зацепки на его душе портят его внешний мир.

 

64. "Спящие" люди

Это те, которые, при духовном и интеллектуальном росте, могут стать такими как пастор или хотя бы понимать, что он имеет в виду, но, к сожалению, пока что спят.

 

65. Гражданский брак с Богом

Осознанно не хотят делать Божье дело: "Бог, Ты сам по себе, а я также сам по себе, но когда мне будет плохо, я обращусь. Ну, Ты же милостивый".

Потому что до сих пор исполняют желания плоти и помыслов – особенно те, которые кажутся безобидными, не умеют выигрывать войну за свой разум, за свой фокус.

 

66. Люди обремененные всякими видами бремени

(В книге "Движимые вечностью" это описано), кто-то попался на безопасность, кто-то на прельщение богатством, кто-то хочет быть "хорошим" и "адекватным" для своей семьи.

 

67. Слабый христианский фундамент

Иногда людям так хочется получить "медаль", что они ради исполнения заданий и служения пренебрегают жизненно необходимыми нормами святости и праведности – срезают углы, а этим подают ужасный пример людям, кто их считает примером.

 

Пастор Сандей напоминает столбик-указатель направлений на пересечении дорог. Он показывает направления, куда идти, но мы не идем туда, а просто стоим возле указателя (строим кущи здесь) и радуемся, не понимая, что просто знать направление не достаточно, ведь благословение придет только тогда, когда мы дойдем в указанный пункт назначения, а не просто узнаем направление движения.

 

68. "Для галочки"

 

Люди ходят в церковь "для галочки", не задают себе вопросов, зачем я пришел сегодня в церковь, и как я изменюсь после сегодняшней проповеди.

Многие люди общаются с Богом только в церкви, для галочки, некоторые никогда не получали ответ на свои молитвы. Для кого-то Бог – это Дед Мороз на небе, который все прощает и дарит подарки. Также есть люди, которые готовы получать от Бога, но не готовы ничего отдавать, поэтому в их жизни ничего не меняется. Без Бога люди не способны любить людей, а без любви невозможно служить людям.

 

69. Менталитет "толпы"

Люди думают, что мы – члены Посольства Божьего, и этого уже достаточно, но Бог видит каждого человека, как отдельную личность, а не массу, толпу, и для каждого у Бога есть свой план и предназначение.

 

70. Думать или не думать

Пастор старался упорядочивать свои мысли, стремления, цели, задачи, моменты для совершенствования и т.д. Но мы этого никогда не делаем, в отличие от пастора.

 

71. Синдром "сам придумал", "боюсь, что это от себя"

Люди ожидают "услышать от Бога" прежде, чем начать что-то делать. Пастор тоже ждет подтверждения от Бога, НО ОНО ПРИХОДИТ В ПРОЦЕССЕ, а не перед началом дела. Бог никогда тебе ничего не скажет, пока ты не исчерпаешь все, что можешь сделать сам.

 

72. Неправильно заложенный фундамент

Например, человек только приходит в церковь, а его уже бросают на амбразуру: то учат о лидерстве, о процветании, заставляют заниматься социальным служением, тогда как он не знает, что такое жертва Христа и вера.

 

73. Недостаточно действий для изменения себя и окружения

Человек боится делать снова и снова попытки, пока не привыкнет к полной пассивности. Это напоминает слона, которого маленьким привязывали к железному столбу и каждый раз, когда он пытался вырваться, останавливался, потому что ему было больно. Больше он не пытался делать попыток, так как смирился с тем, что попытка это очередная боль. И когда слон вырос, понимание осталась прежнее. Хотя если бы он дернул эту веревку, то мог бы всю стену завалить. Так происходит и с человеком, который помнит прошлые поражения и боли и не пытается снова пробовать что-то снова и снова делать.

 

74. Жизнь не по средствам

Люди хотят казаться лучше, чем они есть на самом дели. Это лицемерие, когда человек выдает себя за одного, а на самом деле совсем другой. Жизнь не по средствам, загоняет людей в рабство долгов, рабство внешнего мира и рабство мнений других.

 

75. "Ходить по воде"

Другие слышат, что нужно делать, чувствуют помазание на это дело - загораются и даже делают первые шаги. Но, по мере того, как время проходит, энтузиазм и сила принятого решения куда-то улетучиваются. Проблема: мы привыкли жить помазанием, а не верой. Но, не научившись толкать себя в вере, мы так и не научимся "ходить по воде" и делать дела, которые делал Иисус.

 

76. Неумение строить и работать системно

Когда люди хотят помочь, решить определённую проблему, то зачастую эта помощь имеет локальный характер (помощь этому наркоману, этому алкоголику, этому беспризорному, этой проститутке), но не системный, когда устраняется корень проблемы (наркомании, алкоголизма и т.д.) На выходе имеем низкую результативность, маленькие масштабы влияния.

 

Есть ещё один духовный аспект проблемы. Вспомним историю того, как Иисус ходил по воде, как Пётр сказал ему: "Матфея 14:28 "Пётр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде". Хочу предположить, что люди нуждаются, чтобы Бог им сказал, "повелел" им идти. То есть, человек не может действовать, если он не имеет в себе откровения, "повеления" от Бога. А это, возможно только имея личные взаимоотношения с Господом, чего многим не достаёт.

 

77. Менталитет среднестатистических людей (поверхностность)

Нужно иногда отключать свою человеческую логику. Зная статистику, что лишь 3% людей являются творцами истории, то как мне, так и многим людям легче поверить, что они попадают в ту, другую группу (97%) среднестатистических людей.

 

78. "Моя хата с краю"

Национальная философия под названием "моя хата с краю" - „Это не моя проблема. Какое мне до того дело?”

 

Как это не чудовищно звучит, многим не хватает того, что называется "стеснёнными жизненными обстоятельствами", когда ты "под прессингом обстоятельств", в результате чего мыслишь, действуешь, шевелишься намного быстрее, чем, находясь в такой, как выяснилось, опасной зоне комфорта.

 

79. Толстокожесть

Многие из нас знают и видят те проблемы, которые существуют в нашем обществе. У нас возникает негодование, возмущения по этому поводу. Но причиной того, почему же нет конечного результата - искоренение данной проблемы - зачастую кроется в том, что мы не прочувствовали эту проблему, что называется на собственной шкуре. Это боль Бога, которую нужно устранять, не смогла пробиться к нашему сердцу из-за нашей толстокожести.

 

То есть мы восприняли проблему на уровне интеллекта и даже эмоций, но не сделали этого на физическом уровне. Например, выбирая проблему бездомных, не помешало бы переночевать пару ночей на улице, поголодав при этом. Возможно, это поможет лучше понять боль этих людей. Исходя из этих умозаключений, становиться понятным, почему, например, проблему наркомании, алкоголизма берутся решать бывшие наркоманы, алкоголики и т.д. Но, правда, в том, что решение этой проблемы – ответственность не только бывших пострадавших, но и общества в целом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: