Глава 1. Теоретические анализ исследования особенности несовершеннолетних правонарушителей




Содержание

 

Введение ……………………………………………………………………

Глава 1. Теоретические анализ исследования особенности несовершеннолетних правонарушителей………………………………….

1.1. Понятия социально психологических причин преступления среди несовершеннолетних…………………………………………………

1.2. Возрастные психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей……………………………………………………

1.3. Социально психологические особенности следствия по делам несовершеннолетних…………………………………………………

Глава 2. Эмпирическое исследование личности несовершеннолетних

2.1. Анализ выборки и метод исследования………………………..

2.2. Результаты исследования……………………….......................

2.3. Рекомендации по работе с несовершеннолетними правонарушителями…………………………………………………………….

 

Введение

Данная работа посвящена изучению личности несовершеннолетнего правонарушителя: выявлению особенностей механизма его преступного поведения, выявлению специфических причин, порождающих противоправного поведение и совершение в этом возрасте преступлений.

Изучение личности несовершеннолетнего правонарушителя представляет повышенный интерес, поскольку происходит выявление и оценка особенностей механизма его противоправного поведения, выявления специфических причин, порождающих это поведение и совершение в этом возрасте правонарушений.

И общая, и индивидуальная профилактика применимы к различным возрастным категориям делинквентов, вместе с тем результативность применяемых к ним мер будет неодинаковой.

Так люди зрелого возраста, уже сформировавшимся характером, гораздо труднее поддаются «перевоспитанию». Профилактическая работа с ними может сводиться, к главным образом, к тому, чтобы убедить их в невыгодности противоправного поведения, ввиду возможности применения к ним мер административно – правового принуждения. Другое дело если средства профилактики используются в отношении несовершеннолетних. В этом случае имеется возможность вмешаться в процесс деформации личности и направить ее в русло закрепления позитивных качеств.

В литературе очень удачно отмечено, что успешное предупреждение отдельных преступлений возможно лишь в том случае, если внимание будет сконцентрировано на личность преступника, поскольку именно личность является носителем причин их совершения, основным и важным звеном всего механизма преступного поведения.

Преступность несовершеннолетних, является составной частью преступности вообще, но имеет свои специфические особенности, что позволяет, рассматривает ее в качестве самостоятельного объекта криминологического изучения. Необходимость такого выделения обуславливается особенностями соматического, психического и нравственного развития несовершеннолетних, а также их социальной незрелостью. В подростковом, юношеском возрасте в момент нравственного формирования личности происходит накопления опыта, в том числе отрицательного, который может внешне не обнаруживаться или проявляться со значительным запозданием.

Личность несовершеннолетних преступников имеет характерные особенности, изучение которых дает возможность выбрать наиболее целесообразные меры для исправления, индивидуально воспитательной работы и эффективной профилактики, а также для своевременной коррекции личности подростков, характеризуемых асоциальным поведением, но еще не ставший на путь преступления.

Тема: Особенности изучения личности несовершеннолетних правонарушителей.

Цель, исследования: исследовать особенности личности несовершеннолетних правонарушителей.

Задачи:

- Определение и понятие личности несовершеннолетнего правонарушителя;

- Исследовать нравственно-психологические факторы личности правонарушителя;

- Изучить причины их преступного поведения;

- Результаты исследования оформить в виде дипломной работы.

Предметомисследования: особенности личности несовершеннолетнего правонарушителя и их влияние на преступное поведение;

Объектомисследования является: личность несовершеннолетнего правонарушителя;

- Нормативно-правовая база исследования:

- Семейный кодекс РФ.

- Уголовный кодекс РФ.

- Федеральный закон № 120 «Об основах систем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Теоретическая значимость: дипломной работы заключается в систематизации знаний по проблеме изучения личности несовершеннолетних правонарушителей, выделений основных его причин, определение форм и методов личности несовершеннолетних.

Практическая значимость: исследования заключается в обобщении полученной информации, возможности эффективного использования выводов и рекомендаций исследования в практике работы психолога. Кроме того работа может пригодиться в работе преподавателей, инспекторов по делам несовершеннолетних, сотрудников центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей. Кроме этого результаты данного исследования могут пригодиться и родителям, чьи дети могут потенциально пополнить базу исследования.

Методы исследования: изучения и анализ психологической, педагогической и социологической литературы, изучение в общение практики работы общеобразовательных школ и других социальных институтов по профилактике личности несовершеннолетних подростков, наблюдение, беседа, анкетирование и статистическая обработка данных.

Структура дипломной работы: соответствует логике исследования и состоит из введения, основной части, включающих три самостоятельных параграфов, заключения, списка литературы.

 


 

Глава 1. Теоретические анализ исследования особенности несовершеннолетних правонарушителей



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: