Как формируется Правительство РФ




Доклад на тему: «Система органов государственной власти РФ»

 

 

Выполнил: студент группы 16-КС-2

Блинов К. Д.

Проверил:

Власов Б.В.

 

Нижний Новгород


Содержание

Введение 3

Кто может стать президентом РФ 4

Как формируется Федеральное Собрание 5

Как формируется Правительство РФ 9

1990-е годы 11

Список литературы 12
Введение.

В теме моего доклада мы попытаемся понять систему органов государственной власти в РФ и способам формирования этих органов.

 


Кто может стать президентом РФ?

Согласно части 2 статьи 81 Конституции РФ, Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. В части 3 указанной статьи приводится еще одно требование - одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.

В статье 32 Конституции РФ (часть 3) сформулировано общее требование, согласно которому не имеют права быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Таким образом, конституционных требований шесть:

1) гражданин РФ;

2) не моложе 35 лет;

3) постоянно проживает в РФ не менее 10 лет;

4) не занимает должность Президента РФ второй срок подряд;

5) не признан судом недееспособным;

6) не содержится в местах лишения свободы по приговору суда.

Указанные положения Конституции воспроизводятся в пунктах 2 и 5 статьи 3 специального закона (Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации"). Так, пункт 5 указывает, что не имеет права быть избранным Президентом Российской Федерации гражданин Российской Федерации, занимающий на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации должность Президента Российской Федерации второй срок подряд.

Никаких иных требований Конституция РФ к кандидату в президенты РФ не предъявляет. Конституция РФ представляет собой акт высшей юридической силы и прямого действия (это означает, что Конституция действует непосредственно, и для приведения в исполнение ее норм не требуется принятия иных нормативных актов). Президент Российской Федерации:

а) назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом;

б) распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации;

в) назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;

г) вносит законопроекты в Государственную Думу;

д) подписывает и обнародует федеральные законы;

е) обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

Статья 87

1. Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

2. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерация вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

3. Режим военного положения определяется федеральным конституционным законом.

 

 

Как формируется Федеральное Собрание

Глава Статья 94

Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации.

Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы.

Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:

а) федерального бюджета;

б) федеральных налогов и сборов;

в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;

г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;

д) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации;

е) войны и мира.

Статья 102

1. К ведению Совета Федерации относятся:

а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;

в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

д) назначение выборов Президента Российской Федерации;

е) отрешение Президента Российской Федерации от должности;

ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации;

з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;

и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

2. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации.

3. Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

Статья 97

1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

2. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

 

Государственная Дума РФ состоит из 450 депутатов (ст. 95 Конституции РФ), из которых 225 депутатов получают депутатские мандаты исходя из числа голосов, поданных за партийный список, в который входит кандидат, пропорционально числу голосов избирателей, поданных за партию. К распределению депутатских мандатов допускаются партии, за которые проголосовало не менее 7 % избирателей, принявших участие в выборах.Остальные 225 мест замещаются непосредственно теми кандидатами, которые получили большинство голосов избирателей по одномандатному избирательному округу.

 

 

Структура Государственной Думы – включает в себя:

1) Председателя Государственной Думы, его первых заместителей и заместителей (они избираются из числа депутатов Государственной Думы на первом заседании Государственной Думы);

2) Совет Государственной Думы (осуществляет основную текущую работу Государственной Думы);

 

3) депутатские объединения (фракции и депутатские группы);

 

4) комитеты и комиссии (они создаются для решения отдельных задач Государственной Думы).

 

Председатель Государственной Думы:

1) ведет заседания палаты;

 

2) ведает вопросами внутреннего распорядка палаты;

 

3) организует работу Государственной Думы;

 

4) представляет палату во взаимоотношениях с РФ, иностранными государствами, государственными органами и должностными лицами;

 

5) осуществляет иные организационные полномочия.

 

Совет Государственной Думы осуществляет предварительную подготовку и рассмотрение организационных вопросов деятельности палаты, а также подготавливает законопроекты к обсуждению на заседании палаты.Все депутатские объединения обладают равными правами. Они создаются в целях отстаивания интересов партии и, как правило, представлены ее членами.Депутатские объединения вправе на своих заседаниях принимать решения по обсуждаемым вопросам, об этих решениях депутаты сообщают Председателю и Совету Государственной Думы. Такие решения имеют рекомендательный характер. Депутатские объединения, число которых составляет более 50 человек, подлежат государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке. Основная функция Государственной Думы РФ - обсуждение и принятие федеральных конституционных и федеральных законов.

 

Иные полномочия Государственной Думы (ст. 103 Конституции РФ):

1) внесение Думой или ее депутатами законопроектов на обсуждение палаты;

 

2) рассмотрение кандидатуры Председателя Правительства РФ, предложенной Президентом РФ;

3) решение вопроса о доверии Правительству РФ;

4) назначение на должность и освобождение от нее Председателя Центрального банка РФ, Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов, Уполномоченного по правам человека;

5) объявление амнистии;

6) выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности

Как формируется Правительство РФ

Одним из наиболее важных органов власти государства является Правительство РФ. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. В последние годы наблюдаются тенденции, свидетельствующие об усилении его роли на политической арене. Правительство в своей деятельности должно руководствоваться Конституцией, федеральными законами и указами Президента. Как мы знаем, государственная власть, осуществляемая на территории нашей страны, разделена на судебную, законодательную и исполнительную. Каждый из этих органов самостоятелен. Исполнительную власть как раз и осуществляет Правительство РФ. Состав Правительства РФ Во главе этого госоргана стоит

 

Председатель Правительства РФ, который может быть назначен только Президентом страны с согласия Государственной Думы. Ниже уровнем стоят заместители и министры РФ.

Как формируется состав Правительства РФ

Обычно образование данного органа начинает происходить с назначения Председателя после утверждения структуры. Вместе с тем, состав нового правительства России может изменяться в ходе его работы. Особая роль отводится Президенту Конституцией РФ. Выражается она в исключительных полномочиях представления лица на должность главы данного органа власти и утверждения персонализированного состава Правительства. Связано это, прежде всего, с ответственностью главы государства за всю работу госоргана. Выражается она в определении направлений работы, в контроле за его деятельностью После того, как назначен Председатель, состав Правительства РФ формируется достаточно простым способом: он предлагает Президенту кандидатуры на определенные должности, он их рассматривает и назначает. Стоит знать, что процесс этот не публичный, и о том, кто окажется в составе, народ узнает по факту. Полномочия Правительства РФ В основе полномочий лежат нормы Конституции. Вместе с тем отдельные пункты урегулированы кодексами и законами. Весь состав Правительства РФ в рамках своих полномочий организовывает реализацию как внешней, так и внутренней политики страны. Так, в экономической сфере на данный орган власти возлагается разработка, организация исполнения бюджета. А также представление его и отчета на рассмотрение Государственной Думе. Источники формирования федерального бюджета, основные направления расходов определяются налоговым, бюджетным кодексами. Во внешнеэкономической деятельности правительство регулирует экспорт, импорт, определяет тарифы и таможенные пошлины, контролирует действия соответствующих органов. Перед вновь избранным Президентом Российской Федерации Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия

 

Статья 114

1. Правительство Российской Федерации:

а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;

б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;

в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

г) осуществляет управление федеральной собственностью;

д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;

е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

 

 

В сфере экологической безопасности Правительство принимает меры, реализующие права населения на благополучную окружающую обстановку. Также на него возложены полномочия, позволяющие координировать деятельность, направленную на предотвращение стихийных бедствий, катастроф, аварий. В культуре, образовании, науке, в социальном обеспечении на Правительство возложено обязательство проводить единую государственную политику. Для этого оно организует исполнительную сторону необходимых статей Федерального бюджета. Также данный госорган, в пределах полномочий, может заключать международные договоры и организует выполнение условий российской стороной по таким договорам. Описанные выше направления работы - лишь маленькая часть того, что возложено на Правительство РФ. Его деятельность должна быть направлена на обеспечение слаженного функционирования всех подсистем исполнительной власти

 

Е годы

 

21 сентября президент страны Борис Ельцин выступил с телевизионным обращением к народу и заявил, что Верховный Совет перестал быть органом народовластия, а стал оплотом оппозиции. Он подписал Указ № 1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации». В соответствии с документом представительные органы власти распускались, а на декабрь назначались выборы в новый законодательный орган – Федеральное собрание.

Такой ход Ельцина вызвал негодование значительной части народных депутатов, которые отказались признать законность его действий и заявили об отстранении президента от власти. К присяге в качестве нового главы государства был приведен вице-президент Александр Руцкой.

До этого, весной 1993 года, Съезд уже предпринимал несколько попыток объявить импичмент, однако в то время они еще не нашли достаточной поддержки. Съезд народных депутатов также инициировал референдум, который продемонстрировал доверие большинства проголосовавших президенту Российской Федерации Борису Ельцину.

Верховным Советом было принято решение о досрочном созыве X Чрезвычайного Съезда народных депутатов. Частям милиции, подчинившимся Борису Ельцину и мэру Москвы Юрию Лужкову, был отдан приказ о блокаде «Белого дома».

Организацией обороны «Белого дома», помимо Руцкого, занимались председатель Верховного Совета Руслан Хасбулатов, министр обороны Владислав Ачалов и его заместитель Альберт Макашов.

Сторонники Верховного Совета организовали демонстрации протеста, на улицах возникли баррикады. Ими была предпринята попытка штурма мэрии и телекомплекса в Останкино.

3 октября 1993 года указом Ельцина в Москве было введено чрезвычайное положение. Для борьбы с оппозицией в столицу были введены танки. Начался обстрел Белого дома. К вечеру 4 октября сопротивление оппозиции было сломлено. Руководители обороны Белого дома (А.Руцкой, Р.Хасбулатов и др.) были арестованы.

4 октября в результате штурма и танкового обстрела Белый дом был взят под контроль войсками. В ходе октябрьских событий погибло, по официальным данным, около 150 человек (по данным следствия, 123 убитых и 384 раненых) и перестала существовать система Советов, радикально изменилась система власти в России: вместо советской на период до принятия конституции была установлена президентская республика, после вступления в силу новой конституции – президентско-парламентская.

 

 

Список литературы

  1. https://www.constitution.ru
  2. https://mger2020.ru
  3. https://wikipedia.org

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: