ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Особенности международной сбытовой политики

1) сложность и многоступенчатость сбытовой сети в мировом мас­штабе, преимущественное использование косвенного метода сбыта;

2) сложность выбора и построения оптимальной системы каналов сбыта не только на своей территории, но и за рубежом;

3) многообразие каналов сбыта, используемых в международной практике;

4) ложность стандартизации международных каналов сбыта и преимущественное использование при их построении стратегии адап­тации — мультинациоиального подхода;

5) различия в сложившейся международной практике и практике отдельных стран в отношении форм и методов организации торговли и построения сбытовых сетей;

6) различия в уровнях требований со стороны покупателей в отно­шении организации сбытовых сетей в зарубежных странах;

7) различия в квалификационных характеристиках-дистрибьюте­ров разных стран, что создаст дополнительные трудности в отношении сбыта;

8) сложности выбора посредников за рубежом;

9) дополнительные требования в отношении подготовки и квали­фикации специалистов по международному сбыту данной компании (знание маркетинговой внешней макро- микросреды зарубежных стран, владение иностранными языками, навыки международной биз­нес-культуры и бизнес-культур зарубежных стран-партнеров для орга­низации и проведения международных переговоров и т.д.)

 

Формирование МНОГОСТУПЕНЧАТЫХ каналов сбыта для внешней торговли и системы их контроля

К первой группе вопросов (организация и технология международной сбытовой деятельности) относятся:

1. Выбор стратегии сбыта:

2. Построение международной сбытовой сети в своей стране и за рубежом.

3. Международная сегментация каналов сбыта в соответствии с географическими, культурными, демографическими и другими осо­бенностями макросреды зарубежного рынка.

4. Региональное и районированное распределение товарных пото­ков в зарубежных странах

5. Выбор метола международного сбыта (прямой экспорт/импорт, косвенный экспорт/импорт и смешанный метод экспорта/импорта — СП и другие формы международного сотрудничества).

6. Определение длины и ширины международного канала сбыта,

7. Выбор зарубежных посредников (особые требования и приемы):

8. Определение количества и видов зарубежных посредников.

9. Планирование степени конкуренции между зарубежными по­средниками.

10. Определение набора функций, возлагаемых на каналы сбыта (в отношении независимых и зависимых зарубежных посредников).

11. Оказание финансовой, управленческой, маркетинговой помо­щи международным сбытовым каналам (особенно по продвижению: методы и формы организации рекламы, прямых продаж, стимулирова­ния сбыта).

12. Определение форм и методов расчета с посредниками. Расчет­ные отношения с посредниками.

Ко второй группе вопросов (управление международной сбытовой дея­тельностью) относятся:

1. Планирование продаж в разбивке по зарубежным сбытовым тер­риториям.

2. Организационное построение сбытовых служб в компании.

3. Координация работы по сбыту в региональном и страновом разрезе.

4. Контроль за зарубежными системами сбыта, контроль работы сбытовых служб и организаций в рамках мирового рынка (в том числе и по видам вертикальных систем сбыта).

5. Оценка эффективности сбытовой деятельности (разработка ме­тодов расчета эффективности).

6. Меры стимулирования сбытовых посадников и работников отдела сбыта (мотивация).

7.Информационная поддержка международной сбытовой деятельности, международные информационные системы компании.

8. Воспитание кадров по международному сбыту.

9. Совершенствование работы лидера (руководителя) по сбыту.

 

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫМЕЖДУНАРОДНОЙ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Традиционные формы торговли: косвенный экспорт прямой экспорт

2. Совместная предпринимательская деятельность. Соглашения о сотрудничестве (производство на зарубежных рынках) Промышленная кооперация (подрядное производство) Контракты на производство, производство по контракту Толлинг (соглашения о давальческом сырье) Соглашения: о специализации о разделе продукции о совместной разработке природных ресурсов, «разрабатывающий импорт» (разрабатывай и импортируй), концессионные, лицензионные. Встречная торговля: бартерные операции, компенсационные соглашения, управление по контракту (передача компании во внешнее управление), франчайзинг. Технические соглашения на предоставление услуг типа инжи­ниринг. Арендные соглашения: лизинг, хайринг, рейтинг (чартер): Факторинг, Форфейтинг. Соглашения о создании совместных предприятий совместное сборочное предприятие совместное производственное предприятие 3. Прямое владение и приобретения (прямоеинвестирование) Приобретения: слияния и поглощения компаний; конгломераты концерны Создание (строительство) предприятий 4. Стратегические союзы (формы объединений): стратегические альянсы консорциумы

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: