Оценка дворовой территории.




ОТЧЕТ по

Учебной практике (по получению первичных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно- исследовательской деятельности)

Период прохождения учебной практики

с 25.06.2018 по 30.06.2018

 

 

Выполнили студенты группы E-10017 __________ / ФИО/

 

 

Направление 05.03.06 «Экология и природопользование»

Руководитель учебной практики

к.п.н., доцент

кафедры «География и природопользование» ___________/Федорова Т.А./

 

 

Курган 2018

 

 

Содержание

 

Введение…...……………………………………………………………………...3 1. Методика исследования……………………………………………………….4 2. Оценка дворовой территории.............................................................................................................11 3. Определение морфологических признаков почвы………………………….17 4. Результаты анкетирования по теме «благоустройство дворовой территории»……………………………………………………………………...18 Заключение………………………………………………………………………20 Литературные источники……………………………………………………….21 Приложение……………………………………………………………………...22

 

Введение.

Осуществляли учебную практику по теме «Оценка городской территории» (двор, парк и промышленная зона).

На современном этапе по благоустройству районов города оценка дворовой территории является одним из эффективных средств для перспективного развития. Оценка и перспектива развития дворовых территории позволит создать благоприятную и комфортную среду для проживания.

Цель практики – оценить перспективу развития дворовых территорий города Кургана, и предложить комфортные и безопасные условия проживания людей с соблюдением необходимых норм и правил, которые зависят от технического состояния жилых домов и благоустройства внутридомовых территорий.

Задачи практического исследования:

1.) Изучить необходимую литературу для оценки дворовой территории.

2.) Ознакомится с оборудованием для оценки по санитарно-гигиеническому фактору (шумомер АТТ-9000, люксметр ТКА-ПКМ, дозиметр ДКГ-РМ1604А, газоанализатор МАГ-6П)

3.) Провести осмотр дворовой территории по 26 критериям.

4.) Описать предпроектную оценку дворовой территории.

5.) Написать необходимые рекомендации по благоустройству исследуемой территории.

 

 

Методика исследования.

Методы исследования подразделяются на 2 категории: инструментальные и социологические.

Инструментальные методы исследования – это методы, в которых активно используются аппараты, приборы и инструменты. На практическом занятии мы использовали такие приборы, как шумомер, люксметр, дозиметр, газоанализатор.

Инструментарий:

Шумомер — прибор для объективного измерения уровня звука.

Порядок работы с шумомером АТТ-9000:

1.) Для выполнения измерений уровня звука переключатель ползункового типа установите в положение А или в положение С.

Примечание:

а.) Весовые характеристики шкалы А предназначены для работы в диапазоне частот звуков, воспринимаемых человеческим ухом. При измерении уровней звуков окружающей среды необходимо как правило выбирать шкалу А

б.) Весовые характеристики шкалы С находятся в близи плоской части частотной характеристики. Это используется, как правило, для контроля уровней шума, создаваемого различными механизмами (контроля добротности) и выявление истинных уровней звука испытуемого оборудования.

2.) При помощи переключателя подберите соответственный диапазон измерений таким образом, чтобы минимизировать допуски отсчетов. Если в левом углу дисплея на ЖКИ индицируется символ «А» или символ «V » если выбранные пределы диапазона в децибелах превышают измеренное значение, или ниже него. Для проведения измерений переключатель ползункового типа необходимо переключить на другой диапазон.

3.) В зависимости от источника звука, уровень которого измеряется, переключатель временного взвешивания установите в положение «БЫСТР» (быстрый режим) либо в положение «МЕДЛ» (медленный режим).

4.) Направьте микрофон на источник шума, при этом на дисплей высветится результат измерения в децибелах(дБ).

 

Оценка дворовой территории.

№ п/п Фактор Характеристика
1. Ситуационный план - Схема - Форма дворовой территории: прямоугольная. - Размер дворовой территории: длина-67,5 м; ширина- 31,5 м; S двора=2126,25 м  

 

 

3. Определение морфологических признаков почвы.

Назв. горизонта Мощность Окрас Механический состав Структура Включения Новообразование Влажность Сложение
А0 Менее 50 см Светло-коричневый песок Пылеватая Биоморфные (корни)   Свежая Рыхлая
А1 Менее 50 см Светло-коричневый супесь мелко глыбистая Биоморфные Элювиальные Влажноватая Рыхлая

 

Вывод: почва на данном участке представлена песком и супесью. На такой почве хорошо произрастает сорняки. Почва будет плодородной в случае добавления удобрений.

 

4. Результаты анкетирования по теме «благоустройство дворовой территории».

К анкетированию были подготовлены следующие вопросы:

1. Нужна ли Вам площадка для игры детей дошкольного и младшего школьного возраста?

2. Необходима ли площадка для отдыха взрослого населения?

3. Нужна ли площадка для занятий физкультурой?

4. Нужна ли благоустроенная площадка для хозяйственных целей?

5. Нужна ли площадка для выгула собак?

6. Необходима ли Вам стоянка для автомобилей?

7. Хотели бы вы во дворе культурный газон с вазонами?

По данным анкетирования получили следующие данные (приложение 1)

В первом вопросе люди говорили о необходимости вернуть корт, который был убран из-за проведения теплотрассы, поставить карусели для детей и усовершенствовать детскую площадку.

Так как среди опрошенных были люди взрослого возраста, во втором вопросе практически все были единогласны для создания площадки взрослому населению. Многие говорили о том, что лавочек во дворе катастрофически не хватает.

В третьем вопросе опрошенные люди говорили о том, что необходимы турники на дворовой территории. Не согласны были люди зрелого возраста.

В вопросе об улучшении хозяйственной зоны во дворе большинство людей были согласны об ее благоустройстве.

Идею о создании площадки для выгула собак поддержали большее количество опрошенных. Отказались только те, у кого нет домашних животных.

Так как большинство опрошенных, люди в преклонном возрасте, не имеющие автомобиль, они отказались от создания парковочных мест.

В последнем вопросе, люди выражали свое недовольство по поводу отсутствия газонокосилки для формирования культурного газона. Четверть опрошенных не изъявили желания иметь стриженый газон с вазонами.

 

Заключение.

Нами была проведена работа по оценке и благоустройству дворовой территории. На учебной практике мы выделили общие проблемы и написали необходимые рекомендации. Познакомились с инструментальными и социологическими методами исследования.

Были изучены дворовые территории со всеми составляющими двора, оценены безопасность и внешний вид детских площадок, качество дорожек, наличие урн, скамеек, мусорных баков, фонарей. Проделана оценка уровня шума, освещенности, радиационного фона по пяти точкам (методом конверта) на дворовой территории. Проведена оценка парковочных мест, автостоянки, дорожных покрытий. Выявлены морфологические признаки почвы двора и преобладающие типы почв для дальнейшей рекомендации о посадке более подходящих деревьев.

В целом двор достаточно функционален, в основном в удовлетворительном состоянии находятся детские площадки и дороги. Экологическое состояние двора: радиационный фон, уровень шума, уровень освещенности в пределах нормы в исследуемом дворе.

 

 

Литературные источники:

1. ГОСТ 28329-89 «Озеленение городов. Термины и определения». – Доступ из https://docs.cntd.ru/document/1200023332 (дата обращения: 30.06.2018)

2. Кулеш, В.Ф. Практикум по экологии [Электронный ресурс]: учеб. пос. / В.Ф. Кулеш, В.В. Маврищев. - Минск: Выш. шк., 2007. - 271 с. - Доступ из ЭБС «Znanium.com.

3. Ковешников, А.И. Декоративное растениеводство. Основы топиарного искусства. [Электронный ресурс]: учеб. пособие / А.И. Ковешников, Н.А. Ширяева. — СПб.: Лань, 2015. — 336 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com

4. Ландшафтная архитектура с основами проектирования [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Теодоронский В.С., Боговая И.О. - 2-е изд. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 304 с.- Доступ из ЭБС «Znanium.com.

5.Мелихова О.П., Егорова Е.И. «Биологический контроль окружающей среды»- М.: Академия, 2007. - 288 с.

6. Популярный атлас – определитель. Дикорастущие растения /В.С. Новиков, И.А. Губанов. – М.: Дрофа, 2006. – 415 с.

7. СП 82.13330.2016 Благоустройство территорий. - Доступ из https://docs.cntd.ru/document/1200023332 (дата обращения: 29.06.2018)

8.Федорова Т.А. «Нормирование и снижение загрязнения окружающей среды» -М, 2001.-28 с.

 

 

Приложение 1.

 

 

Приложение 2.

Рисунок 1. Расстояние дерево до дома. Рисунок 2. Жилой дом №6 со стороны Набережной

 

Рисунок 4. Сухие ветки, которые необходимо спилить.
Рисунок 3. Жилой дом №6 со стороны завода «Зауральские напитки

Рисунок 6. Состояние мусорных баков.
Рисунок 5. Расстояние дерево до дома, которое не соответствует нормам.

 

 

Рисунок 8. Освещение дома №6.
Рисунок 7. Теплотрасса, проходящая через детскую площадку.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: