М.И. Коваленко, В.Ю. Корбе. МОДЕЛИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ УЧЕБНОГО ГЕОДЕЗИЧЕСКОГО ПОЛИГОНА




М.И. Коваленко, В.Ю. Корбе

Сибирский государственный университет геосистем и технологий (СГУГиТ)

МОДЕЛИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ УЧЕБНОГО ГЕОДЕЗИЧЕСКОГО ПОЛИГОНА

При всем многообразии геодезических измерений все они сводятся к трем видам: угловым, линейным и высотным. Освоение обучающимися методов и технологий геодезических измерений не должно ограничиваться учебным классом или лабораторией. Пространство обучения необходимо увеличивать как за счет полевых производственных практик, так и постоянного сотрудничества с предприятиями, осуществляющими деятельность по смежным с геодезией направлениям.

Одним из передовых геодезических полигонов в России является Заокский геополигон МИИГАиК.Его общая площадь составляет 50 км2. На основе аэрофотосъемки на территорию полигона были созданы учебные карты. Также заложено порядка 30 пунктов локальной учебной геодезической сети, закрепленных грунтовыми реперами. На территорию полигона имеются материалы многолетних гравиметрических съемок. Сама местность имеет большое разнообразие картографических объектов. Различные населенные пункты, развитая дорожная сеть, объекты гидрографии и сельхозугодия.

У нашего университета тоже имеется свой полигон, но в настоящее время он практически не используется. В связи с этим нами предлагается разработка проекта по его реконструкции. На данном этапе мы изучили имеющуюся нормативную литературу и примеры других подобных полигонов, которые имеются на территории страны.

 

 

Рис.1 Территория учебного геополигона СГУГиТ

 

При проектировании учебного варианта полигона нужно учесть такие факторы как:

— виды измерений и типы приборов, которые будут применяться при его создании;

— наличие в районе полигона пунктов ГГС, которые можно будет использовать в его составе;

— сейсмическую устойчивость района;

— возможность подъезда к геодезическим пунктам;

— отсутствие промышленных объектов и сельскохозяйственных угодий, препятствующих качественному проведению измерений и выполнению всех требований по обеспечению сохранности пунктов полигона.

После освоения работы с программным обеспечением, и получения исходных данных, намибыли изучены и отработаны методы создания 3D-моделей местности, а также различные способы его представления. В качестве основного программного комплекса был выбран Autodesk Civil 3D,который полностью отвечает поставленным задачам.

 

Рис.2(а,б) Исходные данные

 

Созданная модель местности показана на рис.3.Также она представлена в различных видах для более наглядного отображения рельефа (рис.4).

 

 

Рис.3 Модель рельефа, построенная по учебным данным


 

Рис.4 Виды представления рельефа

 

В процессе выполнения работы были изучена нормативная литература и на её основе нами были сформулированные следующие предложения. Для подготовки квалифицированных кадров геодезического профиля требуется создание и оснащение учебных геодезических полигонов, что позволит получать не только теоретические познания в области геодезии, но и практический опыт, а также опыт в научно-исследовательской деятельности. На качество получаемых знаний также влияет окружающая обстановка, так как обучающиеся будутпроживать на территории полигона во время прохождения практики, то улучшение комфортности условий проживаний окажет положительное влияние на качество получаемых знаний. Ведь в более комфортных условиях работа наиболее продуктивна.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс».

2. https://www.autodesk.ru/products/civil-3d/overview

 

© М.И. Коваленко, В.Ю. Корбе2018

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: