Ключи к тестовым заданиям




Справочные материалы

к семинарскому занятию

по теме: «Бюджетный процесс в Российской Федерации »

 

СОДЕРЖАНИЕ

    с.
1. Словарь терминов  
2. Схемно-знаковые модели представления знаний  
3. Вопросы для самопроверки  
4. Тестовые задания  
5. Рекомендуемая литература  
       

 

 

Словарь терминов

Бюджетэкономическом аспекте) – часть распределительных отношений между государством, с одной стороны, а с другой – между предприятиями и населением, связанных с формированием и использованием общегосударственного фонда финансовых ресурсов.

Бюджетправовом аспекте) – публичные экономические отношения, опосредующие процесс аккумулирования, распределения и использования централизованного фонда денежных средств, находящегося в распоряжении органов государственной власти или местного самоуправления, предназначенного для финансирования общих задач территории и являющегося основным финансовым планом, утверждаемым соответствующим представительным органом в правовой форме.

Бюджетматериально-вещественном аспекте) – централизованный денежный фонд, формируемый на определенном территориальном уровне для обеспечения функций соответствующих органов власти.

Бюджетная классификация – группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджетная компетенция Российской Федерации, субъектов Российской Федерации – совокупность принадлежащих им полномочий (компетенций) в лице соответствующих органов государственной власти или органов местного самоуправления по формированию, использованию и реализации средств собственного бюджета и правовому регулированию бюджетных отношений в определенных законодательством пределах.

Бюджетная система – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Бюджетное устройство – внутренняя совокупность бюджетов, виды и принципы взаимной связи которых определяются национально-государственным и административно-территориальным устройством страны.

Бюджетное финансирование – урегулированное правовыми нормами предоставление государственных или муниципальных денежных средств юридическим и физическим лицам на проведение мероприятий, предусмотренных законом (решением) о соответствующем бюджете.

Бюджетный кредит – денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах.

Бюджетный процесс – регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Бюджетный учет – упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Внебюджетные государственные фонды – совокупность денежных средств, обособленных от соответствующего бюджета, имеющих собственные доходные источники и предназначенная для материального обеспечения строго определенных публичных мероприятий.

Дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над его доходами.

Дотации – не оговариваемые целевым назначением бюджетные средства в твердо выраженной сумме, предоставляемые по решению законодательного (представительного) органа власти на основе юридического акта из бюджета одного уровня бюджетной системы в бюджет другого уровня.

Доходы государственного (муниципального) бюджета – часть финансовых ресурсов государства (муниципального образования) в виде строго определенных нормами бюджетного права экономических отношений по поводу поступления денежных средств в бюджет (федеральный, субъекта Российской Федерации или муниципального образования) с целью создания финансовой базы для удовлетворения публичных потребностей.

Межбюджетные отношения – отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов.

Профицит бюджета – превышение доходов бюджета над его расходами.

Расходы бюджетов – публичные, не создающие и не погашающие финансовых требований непрерывные затраты государства или муниципальных образований в виде строго опосредованных нормами права экономических отношений по поводу распределения и использования централизованных фондов денежных средств в целях обеспечения задач и функций государства.

Сметно-бюджетное финансирование – система обеспечения государственными денежными средствами учреждений и организаций, действующих в непроизводственной сфере и не имеющих своих доходов, на основе финансовых планов – смет расходов.

Структурный дефицит бюджета – ситуация, при которой государство сознательно идет на увеличение расходов в целях стимулирования экономики (финансирование программ занятости населения, снижение налогового давления).

Субвенции – бюджетные средства, предоставляемые из федерального бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации органами государственной власти субъектов РФ и (или) органами местного самоуправления.

Субсидии – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на условиях долевого финансирования целевых расходов; выделение субсидии предполагает долевое участие в финансировании государственных или муниципальных мероприятий.

Циклический дефицит бюджета – ситуация, при которой дефицит бюджета обусловлен общим спадом производства, который происходит на стадии кризиса и является результатом циклического развития экономики.

 

Схемно-знаковые модели представления знаний

 


Рис. 1. Понятие бюджетного процесса


 

 


Рис. 2. Принципы бюджетного процесса


 

 


Рис. 3. Бюджетные полномочия главного распорядителя

и распорядителей бюджетных средств

 
 

 

 


Рис. 4. Бюджетные полномочия главного администратора

и администраторов доходов бюджета

 
 

 

 


Рис. 5. Бюджетные полномочия главного администратора

и администраторов источников финансирования дефицита бюджета

 

 


Рис. 6. Бюджетные полномочия получателей бюджетных средств

 

 
 

 


Рис. 7. Стадии бюджетного процесса

 
 

 

 


Рис. 8. Порядок составления проекта бюджета

 

 


Рис. 9. Порядок рассмотрения проекта бюджета в первом чтении

 

 


Рис. 10. Порядок рассмотрения проекта бюджета во втором чтении

 
 

 

 


Рис. 11. Порядок рассмотрения проекта бюджета в третьем чтении и утверждения Федерального закона о федеральном бюджете

 
 

 

 


Рис. 12. Исполнение бюджета по доходам

 
 

 

 


Рис. 13. Исполнение бюджета по расходам

 

 


Рис. 14. Порядок составления, внешней проверки, рассмотрения

и утверждения бюджетной отчетности

Вопросы для самопроверки

1. Охарактеризуйте предмет ведения Российской Федерации в области бюджетных отношений.

2. Что относится к предмету ведения субъектов Российской Федерации в области бюджетных отношений?

3. Раскройте предмет ведения органов местного самоуправления в области бюджетных отношений.

4. Дайте определение категорий «бюджетный процесс», «бюджетный цикл», «стадия бюджетного процесса».

5. Раскройте принципы бюджетного процесса.

6. Охарактеризуйте полномочия участников бюджетного процесса.

7. Кем и в какие сроки осуществляется проектирование федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период?

8. Проанализируйте положения бюджетного послания президента Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

9. Охарактеризуйте стадию рассмотрения и утверждения федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

10. Опишите особенности функционирования Согласительной комиссии на стадии рассмотрения и утверждения федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

11. Как осуществляется исполнение бюджета по доходам?

12. Проанализируйте этапы исполнения бюджета по расходам.

13. Охарактеризуйте порядок составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

 

 

Тестовые задания

1. Форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления, называется:

а) бюджетом;

б) финансами;

в) внебюджетными фондами.

 

2. С экономической точки зрения под бюджетом понимается:

а) совокупность отношений, возникающих в процессе создания, распределения и использования государственного и местного централизованного фонда денежных средств;

б) централизованный в масштабах определенного государственного или административно-территориального образования денежный фонд, который находится в распоряжении соответствующих органов государственной власти;

в) основной финансовый план аккумулирования, распределения и использования централизованного денежного фонда государственного или административно-территориального образования, имеющий силу закона и утверждаемый соответствующим представительным органом государственной власти.

 

3. С позиции материального аспекта бюджет представляет собой:

а) централизованный в масштабах определенного государственного или административно-территориального образования денежный фонд, который находится в распоряжении соответствующих органов государственной власти;

б) совокупность отношений, возникающих в процессе создания, распределения и использования государственного и местного централизованного фонда денежных средств;

в) основной финансовый план аккумулирования, распределения и использования централизованного денежного фонда государственного или административно-территориального образования, имеющий силу закона и утверждаемый соответствующим представительным органом государственной власти.

 

4. Юридическая интерпретация бюджета звучит следующим образом:

а) основной финансовый план аккумулирования, распределения и использования централизованного денежного фонда государственного или административно-территориального образования, утверждаемый соответствующим представительным органом государственной власти;

б) централизованный в масштабах определенного государственного или административно-территориального образования денежный фонд, который находится в распоряжении соответствующих органов государственной власти;

в) совокупность отношений, возникающих в процессе создания, распределения и использования государственного и местного централизованного фонда денежных средств.

 

5. Свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами, называется:

а) консолидированный бюджет;

б) чрезвычайный бюджет;

в) минимальный бюджет.

 

6. В зависимости от времени, на которое принимаются бюджеты, выделяют следующие их разновидности (укажите неверный ответ):

а) годовые;

б) скользящие;

в) дробные;

г) полугодовые.

 

7. В зависимости от содержания и цели принятиябюджеты подразделяются на (укажите неверный ответ):

а) бюджет развития;

б) военный;

в) чрезвычайный;

г) минимальный.

 

8. В зависимости от места в бюджетной системе бюджеты делятся на (укажите неверный ответ):

а) федеральный;

б) федеральных округов;

в) субъектов федерации;

г) местный.

 

9. Характеристика бюджетного устройства РФ складывается из трех элементов (укажите лишний элемент):

а) анализа последовательности проведения бюджетного процесса;

б) исследования структуры бюджетной системы;

в) анализа бюджетной классификации;

г) изучения принципов построения бюджетной системы.

 

10. Структура бюджетной системы РФ представлена следующими элементами (укажите лишний элемент):

а) бюджеты муниципальных образований;

б) бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

в) бюджеты хозяйствующих субъектов;

г) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов.

 

11. Принцип построения бюджетной системы РФ, который означает закрепление соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, субъектов РФ и органами местного самоуправления, называется:

а) принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;

б) принцип самостоятельности бюджетов;

в) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств;

г) принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств.

 

12. Принцип построения бюджетной системы РФ, означающий право законодательных и исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления на соответствующем уровне бюджетной системы РФ автономно осуществлять бюджетный процесс, иметь собственные источники доходов, определять направления расходования средств, называется:

а) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств;

б) принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;

в) принцип самостоятельности бюджетов;

г) принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств.

 

13. Принцип построения бюджетной системы РФ, означающий, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита, называется:

а) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств;

б) принцип самостоятельности бюджетов;

в) принцип сбалансированности бюджета;

г) принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств.

 

14. Принцип построения бюджетной системы РФ, означающий, что все расходы бюджета должны возмещаться за счет общей суммы доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита, называется:

а) принцип общего покрытия расходов бюджета;

б) принцип самостоятельности бюджетов;

в) принцип сбалансированности бюджета;

г) принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств.

 

15. Принцип построения бюджетной системы РФ, означающий, что расчет доходов и расходов бюджета должен быть реален и основываться на надежных показателях прогноза социально-экономического развития соответствующей территории, называется:

а) принцип достоверности бюджета;

б) принцип сбалансированности бюджета;

в) принцип самостоятельности бюджетов;

г) принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств.

 

16. Принцип построения бюджетной системы РФ, означающий, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств, называется:

а) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств;

б) принцип самостоятельности бюджетов;

в) принцип сбалансированности бюджета;

г) принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств.

 

17. Принцип построения бюджетной системы РФ, означающий, что бюджетные средства выделяются с обозначением направления их на финансирование конкретных целей, называется:

а) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств;

б) принцип самостоятельности бюджетов;

в) принцип сбалансированности бюджета;

г) принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств.

 

18. Совокупность правовых норм, регулирующих отношения по поводу бюджетного устройства РФ, бюджетного процесса, а также отношения, возникающие в связи с установлением структуры доходов и расходов и распределением их между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ, называется:

а) бюджетным правом;

б) бюджетным посланием;

в) бюджетным процессом;

г) бюджетной классификацией.

 

19. Совокупность возникающих вследствие государственного учреждения, закрепления или регулирования общественных отношений в сфере бюджетной деятельности государства и муниципальных образований, называется:

а) бюджетным правом;

б) бюджетным посланием;

в) бюджетным процессом;

г) предметом бюджетного права.

 

20. К источникам бюджетного права не относятся:

а) локальные нормативно-правовые акты, принимаемые на уровне предприятий по поводу сметно-бюджетного финансирования;

б) Бюджетный кодекс РФ;

в) федеральные законы и законы субъектов РФ, которые регулируют бюджетные отношения;

г) нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления, регулирующие бюджетные отношения.

 

21. Часть нормы бюджетного права, в которой заключены содержание самого правила поведения; фактические условия реализации нормы; обстоятельства, при наличии которых надо или можно действовать определенным образом, называется:

а) гипотеза;

б) диспозиция;

в) санкция.

 

22. Часть бюджетно-правовой нормы, в которой сформулировано содержание самого предписываемого, дозволяемого или рекомендуемого данной нормой права правила поведения, называется:

а) гипотеза;

б) диспозиция;

в) санкция.

 

23. Часть нормы бюджетного права, в которой дается указание на правовые последствия поощрительные или карательные – наступающие в случае ненадлежащего соблюдения либо нарушения установленного данной нормой правила поведения, называется:

а) гипотеза;

б) диспозиция;

в) санкция.

 

24. Разновидность норм бюджетного права, которая управляет позитивными общественными отношениями в бюджетной сфере путем предоставления участникам определенных прав и возложения на них обязанностей, называется:

а) материальные;

б) охранительные;

в) процессуальные;

г) регулятивные.

 

25. Нормы бюджетного права, которые предусматривают применение мер государственного принуждения за финансовые правонарушения в бюджетной сфере, называются:

а) материальные;

б) охранительные;

в) процессуальные;

г) регулятивные.

 

26. Вид норм бюджетного права, который закрепляет систему доходов и расходов бюджетов, компетенцию субъектов бюджетного права и т.д., называется:

а) материальные;

б) процессуальные;

в) охранительные;

г) регулятивные.

 

27. Вид норм бюджетного права, который определяет порядок и сроки прохождения бюджета в рамках бюджетного процесса и т.д., называется:

а) материальные;

б) охранительные;

в) процессуальные;

г) регулятивные.

 

28. Вид общественных отношении, в которых посредством специальных методов реализуется установленная или санкционированная государственной волей система финансово-правовых норм в конкретные правоотношения относительно взаимодействия Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований в бюджетной деятельности, называется:

а) бюджетным правом;

б) бюджетным правоотношением;

в) бюджетным процессом;

г) предметом бюджетного права.

 

29. По своей структуре бюджетное правоотношение состоит из следующих элементов (укажите неверный ответ):

а) объект бюджетного правоотношения;

б) предмет бюджетного правоотношения;

в) субъект бюджетного правоотношения;

г) юридическое содержание бюджетного правоотношения.

 

30. Материальные и нематериальные блага, по поводу которых или ради которых субъекты правовых отношений в бюджетной сфере вступают в финансово-правовую связь, называются:

а) объект бюджетного правоотношения;

б) предмет бюджетного правоотношения;

в) субъект бюджетного правоотношения;

г) юридическое содержание бюджетного правоотношения.

 

31. Непосредственные участники бюджетной деятельности государства и муниципальных образований, называются:

а) объект бюджетного правоотношения;

б) субъект бюджетного права;

в) субъект бюджетного правоотношения;

г) юридическое содержание бюджетного правоотношения.

 

32. Субъективные права и юридические обязанности субъектов-участников общественных отношений в бюджетной сфере образуют:

а) объект бюджетного правоотношения;

б) предмет бюджетного правоотношения;

в) субъект бюджетного правоотношения;

г) юридическое содержание бюджетного правоотношения.

 

33. Лица, обладающие бюджетной правосубъектностью, на основе которой имеют право участвовать в конкретных бюджетных правоотношениях, называются:

а) субъектами бюджетного права;

б) участниками бюджетного процесса;

в) участниками межбюджетных отношений.

 

34. Группировка статей доходов, расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и источников финансирования дефицитов этих бюджетов с присвоением им кодов, используемая для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней, называется:

а) бюджетной классификацией;

б) консолидированным бюджетом;

в) бюджетной системой.

 

35. Состав бюджетной классификации представлен следующими основными разделами (укажите лишний раздел):

а) классификация видов финансовой поддержки бюджетов;

б) классификация доходов бюджетов;

в) классификация расходов бюджетов;

г) классификация источников финансирования дефицитов бюджетов.

 

36. Денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, называются:

а) доходами бюджета;

б) налогами;

в) сборами;

г) страховыми взносами.

 

37. Все доходы бюджетов в зависимости от источников формирования и способов поступления классифицируются на (укажите неверный ответ):

а) дотации;

б) налоговые доходы;

в) неналоговые доходы;

г) безвозмездные перечисления.

 

38. Бюджетный дефицит предоставляет собой:

а) превышение бюджетных расходов над бюджетными доходами;

б) превышение бюджетных доходов над бюджетными расходами;

в) равенство бюджетных расходов и бюджетных доходов.

 

39. Бюджетный профицит предоставляет собой:

а) превышение бюджетных доходов над бюджетными расходами;

б) превышение бюджетных расходов над бюджетными доходами;

в) равенство бюджетных расходов и бюджетных доходов.

 

40. Существуют следующие способы финансирования бюджетного дефицита (укажите неверный ответ):

а) инфляционный способ;

б) эмиссионный способ;

в) внутренний долг;

г) внешний долг.

 

41. Денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления, называются:

а) расходами бюджета;

б) бюджетными поступлениями;

в) субсидиями;

г) дотациями;

д) субвенциями.

 

42. Выделяют следующие виды классификаций расходов бюджета (укажите неверный ответ):

а) сметно-бюджетная классификация;

б) функциональная классификация;

в) ведомственная классификация.

 

43. Бюджетные средства, предоставляемые бюджету нижестоящего уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов, называются:

а) дотацией;

б) субвенцией;

в) субсидией;

г) бюджетный кредит.

 

44. Бюджетные средства, предоставляемые бюджету нижестоящего уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов, называются:

а) бюджетный кредит;

б) дотацией;

в) субвенцией;

г) субсидией.

 

45. Бюджетные средства, предоставляемые бюджету нижестоящего уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов, называются:

а) бюджетный кредит;

б) дотацией;

в) субвенцией;

г) субсидией.

 

46. Форма финансирования бюджетных расходов, предусматривающая предоставление средств юридическим лицам или нижестоящему бюджету на возвратной и возмездной основах, называется:

а) бюджетный кредит;

б) субвенцией;

в) субсидией;

г) дотация.

 

47. Регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности называется:

а) бюджетный процесс;

б) бюджетная деятельность;

в) бюджетное право;

г) бюджетное правоотношение.

 

48. Бюджетный процесс включает следующие стадии (укажите неверный ответ):

а) бюджетное послание Президента РФ;

б) составление проекта бюджета;

в) рассмотрение и утверждение бюджета;

г) исполнение бюджета;

д) составление отчета, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.

 

49. Рассмотрение проекта федерального бюджета Государственной думой Российской Федерации осуществляется в … чтениях:

а) двух;

б) трех;

в) четырех;

г) пяти.

 

50. Проект федерального бюджета направляется на рассмотрение в Государственную думу Российской Федерации не позднее:

а) 15 августа года, предшествующего финансовому;

б) 15 сентября года, предшествующего финансовому;

в) 1 сентября года, предшествующего финансовому;

г) 1 октября года, предшествующего финансовому.

 

Ключи к тестовым заданиям

 

1. а 14. а 27. в 40. а
2. а 15. а 28. б 41. а
3. а 16. г 29. б 42. а
4. а 17. а 30. а 43. а
5. а 18. а 31. в 44. в
6. г 19. г 32. г 45. г
7. г 20. а 33. а 46. а
8. б 21. а 34. а 47. а
9. а 22. б 35. а 48. а
10. в 23. в 36. а 49. б
11. а 24. г 37. а 50. г
12. в 25. б 38. а  
13. в 26. а 39. а  

 

Рекомендуемая литература

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. – 2009. – 21 января. – №7.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 23.07.2013) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – №31.

3. Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (ред. от 23.07.2013) // Собрание законодательства РФ. – 2013. – №14.

4. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (ред. от 23.07.2013) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – №28.

5. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 22.06.2010) // Российская газета. – 2004. – 12 марта. – №50.

6. Указ Президента РФ от 16.10.2001 № 1230 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 15.01.2013) // Российская газета. – 2001. – 17 октября. – №202.

7. Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 № 278 «Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора» (ред. от 25.12.2012) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – №25.

8. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 №329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» (ред. от 26.08.2013) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – №31.

9. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 № 703 «О Федеральном казначействе» (ред. от 15.06.2013) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – №49.

10. Постановление Правительства РФ от 26.07.2006 № 459 «О Федеральной таможенной службе» (ред. от 16.09.2013) // Собрание законодательства РФ. – 2006. – №32.

11. Приказ Минфина РФ от 11.07.2005 № 89н «Об утверждении Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора» (ред. от 17.11.2010) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2005. – №33.

Учебная и научная литература

12. Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. – 486 с.

13. Бюджетное право. Учебник / Под ред. Н.А. Саттаровой. – СПб.: Деловой двор, 2009. – 296 с.

14. Горбунова О.Н., Селюков А.Д.. Другова Ю.В. Бюджетное право России: Учебное пособие. – М., 2002. – 192 с.

15. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Л.Л.Арзуманова, Н.М.Артемов, Е.М.Ашмарина [и др.]; под ред. Е.Ю.Грачевой. – М.: Проспект, 2009. – 576 с.

16. Крохина Ю. А. Финансовое право России: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2008. – 720 с.

17. Кучеров И. И. Бюджетное право России: Курс лекций. – М.: АО «Центр ЮрИнфоР», 2002. – 317 с.

18. Ляпунова Г.В, Сорокина Т.В. Бюджетная политика и бюджетный процесс: Учебное пособие для вузов. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2004. – 200с.

19. Парыгина В.А., Тедеев А.А. Постатейный комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации / Под ред. канд. юрид. наук, доц. В.А. Парыгиной. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 560 с.

20. Самойлова Л.К. Финансовое право. Особенная часть: учебное пособие в схемах. СПб.: СЗФ РПА Минюста России, 2012. – 128 с.

21. Финансовое право России: альбом схем. Под ред. Козырина А. Н. – М.: ЦППИ, 2007. – 324 с.

22. Финансовое право России: учеб. пособие для бакалавров/ отв. ред. М.В. Карасева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2012. – 369 с.

23. Финансовое право Российской Федерации: [учебник для студентов вузов / Бирюков П. Н., проф., д.ю.н., Брызгалин А. В., к.ю.н., Винницкий Д. В., проф., д.ю.н. и др.]; отв. ред. М. В. Карасева. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юристъ, 2009. – 602 с.

24. Эриашвили Н. Д. Финансовое право: Учебник для студентов вузов – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 727 с.

Периодические издания

25. Авдеева Т.М., Сенникова М.Г., Ризатдинова Б.А. Проблемы формирования доходной части муниципального бюджета // Вестник ТИСБИ – 2010 г. – № 2 – С. 5-10.

26. Крохина Ю. А. Системообразующие категории бюджетного права // Правоведение – 2002 г. – № 5 – С. 61 – 67.

27. Крохина Ю.А. Вопросы концепции бюджетного права Российской Федерации // Журнал российского права – 2002 г. – № 9 – С. 22-32.

28. Опенышев С. П., Жуков В. А. Доктрина государственного контроля // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации – 1999 г. – №11 – С. 44–49.

Интернет-ресурсы

29. Президент Российской Федерации: Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: https://state.kremlin.ru/

30. Правительство Российской Федерации: Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: https://www.gov.ru/index.html

31. Комитет Совета Федерации по бюджету: Интернет представительство комитета. [Электронный ресурс]. URL: https://council.gov.ru/kom_home/kom_budg/index.html

32. Комитет Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению: Интернет представительство комитета. [Электронный ресурс]. URL: https://council.gov.ru/kom_home/kom_fin/

33. Комиссия Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации: Интернет представительство комитета. [Электронный ресурс]. URL: https://council.gov.ru/kom_home/kom_schet/

34. Центральный банк Российской Федерации: Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: https://www.cbr.ru/

35. Министерство финансов Российской Федерации: Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: https://www1.minfin.ru/ru/

36. Счетная палата Российской Федерации: Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: https://www.ach.gov.ru/ru/

37. Федеральная налоговая служба России: Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: https://www.nalog.ru/

38. Федеральное казначейство: Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: https://www.roskazna.ru/

39. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора: Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rosfinnadzor.ru/

40. Пенсионный фонд Российской Федерации: Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: https://www.pfrf.ru/

41. Фонд социального страхования Российс



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: