Лексическая тема: Дикие животные леса. Подготовка к зиме




Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения. Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей)
· Обучение детей правильному согласованию имен суще­ствительных и местоимений мой, моя, мои. · «Чьи картинки?» Детям раздают по 2-3 карточки с изо­бражениями животных и просят запомнить их. Потом все кар­тинки перемешивают и просят каждого ребенка найти и назвать «своих» животных. Образец: Это мой кабан и моя зайчиха. Это мой волк и моя лисица. · Составление рассказов-описаний диких животных леса (альбом 2, с. 6, задание 10). 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· «Кого не стало на полянке?» Дети рассматривают картинки. После этого одну картинку закрывают и просят составить пред­ложения по образцу: На полянке были кабан, лисица и волчи­ца. Не стало волчицы. · «Объяснялка». Объяснить смысл поговорок и пословиц. · Составление пересказа «Как белки на зиму запасы делают» по тексту и серии сюжетных картин (альбом 2, с. 5— повторе­ние). 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________
· «Кто к кому спешит?» Перед детьми в два ряда выставляют картинки с изображениями детенышей и взрослых животных. Ребенок должен составить предложения по образцу: Волчонок спешит к волчице. Зайчонок спешит к зайчихе. · Составление рассказов-описаний диких животных (альбом 2, с. 6, задание 10 — повторение). 1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· «Кому что дадим?» Детям выдают по одной или по две кар­точки с изображениями животных и спрашивают, кому что нужно дать на обед. Дети должны составить предложения по образцу: Травку и ветки на обед я дам лосю, а мясо и кости — волку. · Составление рассказов-сравнений диких животных (альбом 2, с. 6, задание 11). 1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· «Юный художник». Дети выбирают картинки с изображения­ми диких животных и «рисуют» их портрет словами. Напри­мер: «Я хочу нарисовать лося. Он крупный по размеру. На голо­ве у лося есть большие ветвистые рога...» · Составление рассказов-сравнений и рассказов-описаний диких животных по опорному картинному плану (альбом 2, с. 6). 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________

ДЕКАБРЬ. 13-я неделя обучения

Лексическая тема: Времена года. Зима.

День недели Содержание Произношение и обучение грамоте
ПН     ____________ (число) · Смена времен года, их взаимосвязь (перед зимой — осень, после зимы — весна и т.д.). • Называние зимних месяцев (декабрь, январь, февраль). • Приметы зимы: -в неживой природе (сильное похолодание, короткий день, солнце светит, но не греет, все вокруг покрыто снегом, вьюги, метели, реки и озера сковало льдом, деревья стоят голые и т.д.); — в живой природе (у большинства диких жи­вотных зима — сложный голодный период; некоторые дикие животные залегли на спяч­ку в норы и берлоги, белка и заяц сменили шубки; зимующие птицы перемещаются ближе к человеческому жилью); - в жизни человека (люди надевают теплую одежду, обувь и головные уборы, дети ката­ются на санках, лыжах, коньках, играют в снежки, лепят снеговиков и т.д.). · Объяснение значения поговорок и пословиц: «Январь — году начало, зиме середина»; «Зима спросит, что летом, припасено»; «Лето собира­ет, а зима подъедает», «Холодная зима — жар­кое лето». • Составление: -рассказов-описаний и рассказов-сравнений времен года по опорному картинному пла­ну; - творческих рассказов по воображению на темы «Как звери и птицы в лесу Зиму встре­чали», «Зимние развлечения» и т.п.    
 
 
 
 
 
ВТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
СР     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ЧТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ПТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 

ДЕКАБРЬ.13-я неделя обучения

Лексическая тема: Времена года. Зима.

Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения. Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей)
· Проведение беседы «Русская зима». Составление и распростра­нение предложений о приметах зимы по картинкам. Разучива­ние стихов, загадок о зиме. · «Наведи порядок». Установление по картинкам порядка следо­вания времен года, начиная с зимы, и называние их основных примет. · «Четвертый лишний». Три картинки одного времени года, одна — другого времени года. Объяснить свой выбор. 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· Повторение примет зимы (в неживой природе, в живой приро­де, в жизни человека). · ««Что за чем, что перед чем?» По картинкам и без них. Игра с мячом: «За осенью — зима, за зимой — весна...; перед зимой — осень, перед осенью — лето...» 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________
· «Где прячется зима?» Выбор картинок с изображениями зимы, обоснование выбора. · «Объяснялка». Объяснить смысл пословиц и поговорок о зиме. 1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· «Сложи в одно слово». Игра с мячом: «Снег падает — снегопад, на лыжах катается — лыжник; машина, убирающая снег, — снегоуборочная машина» и т.д. · Составление рассказов-описаний зимы по сюжетным картинам и опорному картинному плану. 1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· «Что изменилось?» Сравнение двух времен года: зимы и осени, зимы и лета, зимы и весны. · Составление рассказов-сравнений времен года по сюжетным картинкам и опорному картинному плану. 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________

 

ДЕКАБРЬ. 14-я неделя обучения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: