Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения. | Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей) |
· Обучение детей правильному согласованию имен существительных и местоимений мой, моя, мои. · «Чьи картинки?» Детям раздают по 2-3 карточки с изображениями животных и просят запомнить их. Потом все картинки перемешивают и просят каждого ребенка найти и назвать «своих» животных. Образец: Это мой кабан и моя зайчиха. Это мой волк и моя лисица. · Составление рассказов-описаний диких животных леса (альбом 2, с. 6, задание 10). | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
· «Кого не стало на полянке?» Дети рассматривают картинки. После этого одну картинку закрывают и просят составить предложения по образцу: На полянке были кабан, лисица и волчица. Не стало волчицы. · «Объяснялка». Объяснить смысл поговорок и пословиц. · Составление пересказа «Как белки на зиму запасы делают» по тексту и серии сюжетных картин (альбом 2, с. 5— повторение). | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________ |
· «Кто к кому спешит?» Перед детьми в два ряда выставляют картинки с изображениями детенышей и взрослых животных. Ребенок должен составить предложения по образцу: Волчонок спешит к волчице. Зайчонок спешит к зайчихе. · Составление рассказов-описаний диких животных (альбом 2, с. 6, задание 10 — повторение). | 1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
· «Кому что дадим?» Детям выдают по одной или по две карточки с изображениями животных и спрашивают, кому что нужно дать на обед. Дети должны составить предложения по образцу: Травку и ветки на обед я дам лосю, а мясо и кости — волку. · Составление рассказов-сравнений диких животных (альбом 2, с. 6, задание 11). | 1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
· «Юный художник». Дети выбирают картинки с изображениями диких животных и «рисуют» их портрет словами. Например: «Я хочу нарисовать лося. Он крупный по размеру. На голове у лося есть большие ветвистые рога...» · Составление рассказов-сравнений и рассказов-описаний диких животных по опорному картинному плану (альбом 2, с. 6). | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
ДЕКАБРЬ. 13-я неделя обучения
Лексическая тема: Времена года. Зима.
День недели | Содержание | Произношение и обучение грамоте |
ПН ____________ (число) | · Смена времен года, их взаимосвязь (перед зимой — осень, после зимы — весна и т.д.). • Называние зимних месяцев (декабрь, январь, февраль). • Приметы зимы: -в неживой природе (сильное похолодание, короткий день, солнце светит, но не греет, все вокруг покрыто снегом, вьюги, метели, реки и озера сковало льдом, деревья стоят голые и т.д.); — в живой природе (у большинства диких животных зима — сложный голодный период; некоторые дикие животные залегли на спячку в норы и берлоги, белка и заяц сменили шубки; зимующие птицы перемещаются ближе к человеческому жилью); - в жизни человека (люди надевают теплую одежду, обувь и головные уборы, дети катаются на санках, лыжах, коньках, играют в снежки, лепят снеговиков и т.д.). · Объяснение значения поговорок и пословиц: «Январь — году начало, зиме середина»; «Зима спросит, что летом, припасено»; «Лето собирает, а зима подъедает», «Холодная зима — жаркое лето». • Составление: -рассказов-описаний и рассказов-сравнений времен года по опорному картинному плану; - творческих рассказов по воображению на темы «Как звери и птицы в лесу Зиму встречали», «Зимние развлечения» и т.п. | |
ВТ ____________ (число) | ||
СР ____________ (число) | ||
ЧТ ____________ (число) | ||
ПТ ____________ (число) | ||
ДЕКАБРЬ.13-я неделя обучения
Лексическая тема: Времена года. Зима.
Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения. | Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей) |
· Проведение беседы «Русская зима». Составление и распространение предложений о приметах зимы по картинкам. Разучивание стихов, загадок о зиме. · «Наведи порядок». Установление по картинкам порядка следования времен года, начиная с зимы, и называние их основных примет. · «Четвертый лишний». Три картинки одного времени года, одна — другого времени года. Объяснить свой выбор. | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
· Повторение примет зимы (в неживой природе, в живой природе, в жизни человека). · ««Что за чем, что перед чем?» По картинкам и без них. Игра с мячом: «За осенью — зима, за зимой — весна...; перед зимой — осень, перед осенью — лето...» | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________ |
· «Где прячется зима?» Выбор картинок с изображениями зимы, обоснование выбора. · «Объяснялка». Объяснить смысл пословиц и поговорок о зиме. | 1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
· «Сложи в одно слово». Игра с мячом: «Снег падает — снегопад, на лыжах катается — лыжник; машина, убирающая снег, — снегоуборочная машина» и т.д. · Составление рассказов-описаний зимы по сюжетным картинам и опорному картинному плану. | 1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
· «Что изменилось?» Сравнение двух времен года: зимы и осени, зимы и лета, зимы и весны. · Составление рассказов-сравнений времен года по сюжетным картинкам и опорному картинному плану. | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
ДЕКАБРЬ. 14-я неделя обучения