ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ




УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Специальности 080502 Экономика и управление на предприятии (торговля и общественное питание)

Цель учебной практики - обеспечить закрепление полученных студентами теоретических знаний по профилирующим дисциплинам, приобретение практических навыков и умений работы по специальности, формирование умений принимать самостоятельные решения в реальных производственных условиях.

 

ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ

Студент при прохождении практики обязан:

- полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

- подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего трудового распорядка;

- изучить и строго соблюдать правила пожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками;

- соблюдать согласованные с вузом календарные графики прохождения практики;

- своевременно составить отчет о прохождении учебной практики;

- представить руководителю практики письменный отчет о выполнении заданий и сдать зачет по практике.

После оформления отчета и получения положительного отзыва, студент допускается к сдаче дифференцированного зачета. Зачет принимает комиссия, назначенная заведующим кафедрой.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется повторно на практику в период каникул. В отдельных случаях может рассматриваться вопрос о дальнейшем обучении студента в университете.

Результаты производственной практики обсуждаются на заседании кафедры, на которое приглашаются студенты не прошедшие практику или получившие неудовлетворительную оценку.

 

ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ

ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

Отчет по практике является основным документом, характеризующим работу студента во время практики. Отчет составляется в соответствии с программой производственной практики и включает материалы, отражающие выполнение студентом индивидуальных заданий. Отчет должен составляться по мере накопления материала, вносимого в дневник ежедневно, и окончательно оформляться за 4 дня до окончания практики.

Отчет должен состоять из оглавления, введения, разделов, посвященных практике в соответствии с программой, заключения, списка литературы и приложения. Описания должны быть сжатыми, ясными и сопровождаться цифровыми данными, таблицами.

На титульном листе отчета указываются федеральное агентство, наименование вуза, факультета, кафедры, наименование практики, место ее проведения, фамилия, имя и отчество студента, индекс группы, фамилия, должность руководителей практики от предприятия и от вуза, год составления отчета. На титульном листе должна быть проставлена оценка по практике руководителя практики от предприятия и заверена печатью предприятия.

Отчет должен быть написан машинописным текстом на листах бумаги формата 11 согласно ГОСТ 2.301-68 объемом 30-35 страниц напечатанного текста, шрифт Times New Roman, размер – 14, интервал – полуторный. Поля: слева - 30 мм, справа - 10 мм, сверху -25 мм, снизу - 20 мм.

Нумерация страниц отчета сквозная от титульного листа до последнего листа приложений. Страницы, занятые таблицами и иллюстрациями, включают в сквозную нумерацию.

Разделы отчета нумеруют в пределах всего отчета арабскими цифрами с точкой в конце (например: 1.).

Введение, заключение, список литературы и приложения не нумеруются.

Наименования разделов пишутся прописными буквами, они должны быть краткими и располагаться по центру строки. Переносы слов в заголовках не допускаются. Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела должна быть точка (например: 2.3. (третий подраздел второго раздела). Заголовок подраздела пишется строчными буквами (кроме первой прописной).

Цифровой материал необходимо оформлять в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь номер, который помещается в правом верхнем углу над соответствующим заголовком таблицы, например: (Таблица 2.) Заголовок таблицы начинается с прописной буквы и пишется строчными буквами без точки в конце. Нумерация таблиц выполняется сквозной.

Все иллюстрации (чертежи, схемы, эскизы и пр.) именуют рисунками и нумеруют арабскими цифрами в пределах всего отчета, например: Рис.4. После указания номера пишется поясняющая надпись строчными буквами (кроме первой прописной) без точки в конце.

В список литературы включают только те источники, на которые сделаны ссылки в тексте. Список литературы оформляется в соответствии с общими требованиями и правилами библиографических описаний документов.

Приложения оформляют как продолжение отчета, В приложениях помещают чертежи, схемы и другие заводские материалы. Приложения нумеруют арабскими цифрами, а ниже слова «приложение...», располагаемом справа, помещают заголовок приложения, который затем приводят в оглавлении (содержании), как и заголовки разделов.

Ссылки на литературные источники в тексте оформляются цифрами в квадратных скобках, например: [3, с. 25].

Ссылки на иллюстрации указывают порядковыми номером иллюстрации, например: рис.2.

Ссылки на таблицы оформляют с написанием полного слова «Таблица», если таблица не имеет номера, или сокращенно - если имеет номер, например: табл.3.

СРОКИ И МЕТОДЫКОНТРОЛЯ

По окончании практики студент-практикант составляет письменный отчет и сдает его руководителю практики от высшего учебного заведения, одновременно с дневником, подписанным непосредственно руководителем от предприятия. Для оформления отчета студенту выделяется в конце практики 2-3 дня.

Защита отчета проводится с дифференцированной оценкой в комиссии, назначенной заведующим кафедрой. В состав комиссии входят преподаватель, ведущий курс, по которому проводится практика, руководитель практики от вуза.

Оценка результатов прохождения студентами производственной практики учитывается наравне с экзаменационными оценками. Оценка выставляется в экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента. Невыполнение программы практики или получение неудовлетворительной оценки влечет за собой повторное прохождение практики в период студенческих каникул или отчисление из высшего учебного заведения.

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Цель и задачи практики:

- знакомство с производственной структурой предприятия, его торгово-технологическим процессом;

- знакомство с документационным обеспечением степени управления;

- знакомство с товарооборотом предприятия, его рынком сбыта.

Задание практики:

А. Изучение структуры предприятия:

- общая характеристика предприятия, структуры управления, назначения отдельных служб и их функции;

- общая характеристика торгово-технологического процесса (стадии, назначение, функции);

- общая характеристика взаимодействия предприятия с другими хозяйствующими субъектами.

Б. Изучение организационной структуры делопроизводственной службы:

- требования к составлению и оформлению документов деловой и коммерческой переписки, в т.ч. с зарубежными партнерами;

- номенклатура дел, порядок ее ведения;

- виды форм документов по финансово-хозяйственной деятельности предприятия (договор, акт приема-сдачи выполненных работ, договор о материальной ответственности и др.);

- виды организационно-распорядительных документов (учредительные документы, должностные инструкции, штатное расписание, приказы и распоряжения, протокол собрания, докладные и служебные записки и др.);

- порядок прохождения, учета, хранения и сдачи в архив организационно-распорядительной документации;

- организация труда в делопроизводственной службе.

В. Изучение товарооборота предприятия:

- характеристика поставщиков,

- номенклатура товаров;

- характеристика рынков сбыта, формирование спроса на товары, предлагаемые предприятием, основные потребители и их характеристика;

- правила приемки, хранения и реализации товаров;

- нормы естественной убыли;

- управление товарными запасами;

- изучение «ниши» рынка данного предприятия.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Во время практики предусматривается выполнение индивидуального письменного задания, которое предусматривает сбор информации по данной руководителем теме на выбранном предприятии. В подготовке индивидуального задания студенты используют материалы предприятия. Определение конкретных понятий дается по материалам лекций или из рекомендуемой литературы. При подготовке индивидуального задания необходимо использовать учебную литературу, периодическую литературу и другие источники. Тема индивидуального задания выдается руководителем практики.

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Омский государственный технический университет»

 

кафедра «Экономика и организация труда»

 

 

Отчет

по прохождению учебной практики

 

на предприятии____________________________

__________________________________________

 

 

Выполнил студент гр.__________________________________________________________________

Ф.И.О.

Проверили:

 

Руководитель практики от предприятия ___________________________________________________

должность Ф.И.О.

___________________________

(оценка, подпись)

 

Руководитель практики от университета__________________________________________________

должность Ф.И.О.

___________________________

(оценка, подпись)

 

Омск 2013

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: