Педагогические технологии, реализуемые преподавателями ПЦК




Т.А.Федосеева.

1. Технология «Незаконченное предложение» в конце каждого урока для подведения итогов занятии. Результат: обучающиеся сами подводят итог занятия на английском языке, с помощью данной технологии активизируется потенциал знаний и умений навыков говорения.

2. Технология «Ролевая игра». Темы: «Распорядок дня обучающегося». «Моя Родина - Россия». Результат: применение ролевой игры на уроках иностранного языка способствует положительным изменениям в речи обучающихся как в качественном отношении (разнообразие диалогических единств, инициативность речевых партнеров, эмоциональность высказывания), так и в количественном (правильность речи, объем высказывания, темп речи).

3. Информационные технологии (презентации). Темы: Моя семья. Семейные отношения. «Мой дом (здание, обстановка)». «Современная молодежь и ее увлечения». «Самые популярные увлечения». «Изучение лексических единиц для обсуждения рабочего дня обучающегося». «Видо-временные формы глагола to be». «Городской транспорт». «Изучение предлогов места и направления». «Изучение предлогов направления и местонахождения». «Посещение супермаркета». «Мой завтрак. Приготовление завтрака». «Традиции русской национальной кухни». «Летние виды спорта». Результат: на занятиях с использованием данной технологии, обучающиеся более активно принимают участие в учебной деятельности, что способствует повышению эффективности восприятия и запоминания учебного материала.

4. Игровые технологии. Темы:«Современная молодежь и ее увлечения».«Покупка продуктов в супермаркете». Результат: благодаря данной технологии, обучающиеся проявляют себя в увлекательной деятельности, работают в команде, активизируется лексика, грамматика, отрабатывается произношение, развиваются навыки устной речи в игровой форме.

5. Проектная технология (лэпбук). Тема: «Мое любимое блюдо». Результат: отрабатывается навык говорение, закрепляется учебный материал, структурируются знания, расширяется пассивный и активный словарный запас, концентрируется внимание обучающихся.

 

Кикавская Л.П.

Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые обучающиеся может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

Лэпбук это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности преподавателя и обучающихся. Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и разрабатываются под конкретную тему.

1.Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.

2. Продуктовый супермаркет.

3. Праздники в Великобритании.

Использование игровых технологий в обучении обучающихся английскому языку является эффективным средством формирования у них внутренней мотивации и интереса к учению, активизации учебной деятельности в целом, а атмосфера увлеченности и радости, присущие игровой деятельности, позитивно сказываются на результатах овладения иностранным языком.

В современной учебной практике представляется широкий спектр учебных игр, эффективных при обучении грамматике и лексике, что способствует усовершенствовать урок, сделать его более интересным, запоминающимся и результативным.

Педагоги, в рамках ФГОС, для достижения эффективных результатов пользуются средствами игровой деятельности на уроке английского языка.

Отличительной чертой всех учебных игр, используемых на уроке английского языка, является их коммуникативная направленность и обусловленность. А это как раз отвечает главной цели обучения любому иностранному языку и английскому в особенности – развитию коммуникативной компетенции, то есть, умению общаться. Коммуникативная игра представляет собой учебное задание, включающее языковую, коммуникативную и деятельностную задачи. Это работа индивидуальная, в парах, групповая: составить диалог, смоделировать ситуацию в кухне или в зале ресторана, закончить предложения, описать процесс приготовления или обслуживания, решение ситуативных задач и выполнение лексических упражнений, описание фрукта, перевод идиом.

Основная цель коммуникативных игр состоит не в решении лингвистических задач, а в организации неподготовленной коммуникации.

Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.

Метод проектов позволяет обучающимся проявить самостоятельность в выборе темы, источников информации, способе ее изложения и презентации. Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечет за собой повышенную мотивированную активность обучающегося. Начальный этап работы над проектом – введение и обсуждение темы предлагается на обычном уроке, параллельно дается базовая лексика, грамматика, дети осваивают простые предложения.

Одной из главных особенностей проектной деятельности является ориентация на достижение конкретной практической цели – наглядное представление результата, будь это рисунок, презентация или сообщение.

1.Составление семейного дерева.

2.Лэпбук.

3.Рисунок, аппликация.

4.Презентация.

Лидерами по количеству и содержанию презентаций является группа ЭБоб-1.

Метод проектов всегда используется с ИКТ.

Овладение языком в искусственных условиях, то есть вне среды, где на нем говорят, требует создания воображаемых ситуаций, способных стимулировать общение на изучаемом языке, и связано с развитием воображения. Как показала практика, этого можно достичь при использовании в обучении иностранному языку коммуникативной технологии, цель которой состоит в том, чтобы научить свободно ориентироваться в иноязычной среде и уметь адекватно реагировать в различных ситуациях, заинтересовать обучаемых в изучении иностранного языка по средствам накопления и расширения их знаний и опыта. Обучаемые должны быть готовы использовать язык для реальной коммуникации вне занятий, например, во время посещения страны изучаемого языка, во время приёма иностранных гостей дома, при переписке, при обслуживании в ресторане, в период профессиональной деятельности. Коммуникативное обучение иностранному языку представляет собой преподавание, организованное на основе заданий коммуникативного характера. Такое обучение имеет целью научить иноязычной коммуникации, используя для этого все необходимые задания и приемы.

Поэтому перед учителем стоит задача организовать учебный процесс так, чтобы он стал познавательным, творческим процессом, в котором учебная деятельность учащихся становится успешной, а знания востребованными. Один из возможных вариантов решения этой задачи заключается в применении практико-ориентированного обучения, основу которого составляет деятельностный подход. Он заключается в том, что главной целью обучения является формирование у обучающихся навыков, которые востребованы в современном мире в разнообразных сферах социальной и профессиональной деятельности, а так же развитие умений применять полученные знания на практическом опыте.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: