Игра «Выложи животных по образцу» (танграм)




Конспект интегрированного занятия

Интеграция образовательных областей:

Тема: «Дикие животные и их детёныши. Подготовка к зиме».

Цель: формирование целостной картины мира, развитие коммуникативных и творческих способностей.

Задачи: - активизировать, обобщить и систематизировать знания и представления детей о диких животных;

- развивать самостоятельную речь детей;

- развивать познавательную активность, любознательность, инициативу;

- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.

Оборудование: конверт с письмом, картинки с изображением диких животных, их детенышей, жилищ, чем они питаются, как к зиме готовятся; демонстрационные картины и динамические модели из серии «Добро пожаловать в экологию» (О. Воронкевич); карточки с изображениями диких животных, картинки с изображением того, чем питаются дикие животные; плакат-схема классификации животных по типу питания; кора дерева, вата, наждачная бумага; карточки с цифрами; геометрические фигуры и образцы к игре танграм; материалы для рисования, клей.

 

Ход занятия

 

Оргмомент

Воспитатель вносит жёлтый конверт и сообщает детям, что кто-то прислал его в нашу группу:

Вот конверт,

Большой и жёлтый,

Как же нас, конверт,

Нашёл ты?

Как попал ты в нашу группу?

Кто принёс тебя, откуда?

Разберёмся без сомненья,

Есть здесь адрес отправленья:

Из каморки папы Карло

Буратино написал нам.

И наверно с нетерпеньем

Ждёте вы письма прочтенья...

 

Воспитатель: Ребята, ну что хотите узнать, что нам пишет Буратино?

Дети: Да!

 

Воспитатель распечатывает письмо, читает его.

Дорогие ребята! Я снова получил двойку в школе. А всё из-за того, что почти ничего не знаю о диких животных. Учитель дал мне срок три дня на подготовку. Умоляю, помогите мне! Хочу побольше узнать о диких животных, чтобы получить пятёрку. Надеюсь на вашу помощь и жду от вас письма с ответом.

С любовью и надеждой, ваш Буратино.

Воспитатель: Ну, что же, готовы вы помочь Буратино? Тогда давайте вспомним, что вы знаете о диких животных.

 

Все животные разные».

Воспитатель выставляет картинки диких животных.

 

Воспитатель: Какие животные изображены на картинках?
Дети: Медведь, заяц, лиса, белка. Они нарисованы с детенышами: у медведицы -медвежата, у лисы - лисята, у белки -бельчата, у зайца - зайчата.
Воспитатель: Как вы догадались, что это медведица и его медвежата?
Дети: Медведь большой, у него темная, бурая шерсть, маленькие, округлые уши, большие лапы. Он может ходить на двух лапах, как человек, а медвежата похожи на свою маму-медведицу, только они - маленькие.
Воспитатель: Посмотрите: какой формы у них уши?
Дети: Такие же округлые, как у мамы.
Воспитатель: А как вы узнали, что это зайчиха с зайчатами?
Дети: У зайцев уши длинные. Уши длинные нужны, чтобы слышать, как приближаются лиса, волк. Заяц грызет кору, веточки. Он не хищник. Зайчата такие же пушистые, как мама. Так хочется их погладить! Но мы знаем, что этого делать нельзя. Мама-зайчиха испугается. У зайчат ушки длинные, как у мамы. Они умеют прыгать, только не так далеко.
Воспитатель: А что можно сказать о хвосте зайца?
Дети: У зайца хвост почти не виден, и у медведя хвост маленький. Им не досталось по большому хвосту - так в сказке говорится.
Воспитатель: А белку с лисой вы не спутаете? Они ведь обе рыжие, и хвосты у них пушистые.
Дети: Лиса крупнее белки. Она живет в норе, а белка - на дереве. Лиса ловит зайчиков, мышей, а белка грызет орехи, шишки. У лисы на ушах нет кисточек, а у белочки есть. Лисята играют на земле, а бельчата по веткам прыгают.
Воспитатель: Как вы думаете: белка и заяц ходят или прыгают? (Ответы?) Чем же их лапы отличаются от лап других зверей? Посмотрите внимательно на картинки, где изображены заяц и белка, и скажите: чем передние лапы у них отличаются от задних? Они одинаковые или разные?
Дети: Они разные: задние длиннее, передние короче.
Воспитатель: Так почему же они не могут ходить?
Дети: У них лапы по длине разные: задние длиннее, а передние короче. Поэтому белки и зайцы не могут ходить - они могут только прыгать.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на животных и найдите, каких частей тела у них по две, по четыре, по одной.

 

Воспитатель показывает карточки с цифрами, а дети называют: два уха, четыре лапы, одна голова.


Воспитатель:
Мы с вами определили, чем отличаются лиса, заяц, медведь, белка друг от друга. А что же у них общего?

 

Воспитатель последовательно выставляет опорные карточки, а дети определяют, что на них изображено: голова с двумя ушами (А), тело покрыто шерстью (Б), четыре лапы (В), мама кормит малышей молоком.

Воспитатель подводит детей к понятию «млекопитающие».

Воспитатель: Животных этих еще называют млекопитающими: они кормят своих малышей молоком. Вы наверняка видели, как котята сосут молочко. Вы тоже сосали молоко из маминой груди, когда были совсем маленькими. Значит, мы с вами...

Дети: Тоже млекопитающие.

 

Игра «Выложи животных по образцу» (танграм)

Воспитатель предлагает детям по образцу выложить медведя, зайца и лису.

 

Пальчиковая гимнастика

Еж, медведь, барсук, енот
(поочередно все пальцы здороваются с большим начиная с указ., левая рука)
Спят зимою каждый год
(тоже с мизинца)
Волка, зайца, рысь, лису
(правая рука)
И зимой найдешь в лесу.

 

Кто где живёт?»

Воспитатель: А вы знаете, кто из животных, где живёт?

Дети: Да.

Воспитатель: А вот это мы сейчас и проверим.

Воспитатель выставляет картинки с изображением жилищ животных, а дети рассказывают (белка - дупло, волк - логово, медведь - берлога, лиса, ёж, барсук - нора, бобёр - хатка, заяц - куст).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: